Найти в Дзене
Храни воспоминания

Как мы на поезде в плацкарте путешествовали (свежие впечатления)

Оглавление

Опишу свои совсем свежие впечатления от поездки на нашем российском поезде в плацкартном вагоне. Мы с мужем только что совершили небольшое путешествие из Екатеринбурга в Новосибирск и обратно, на поезде №002 "Москва-Владивосток" (и соответственно, 001 "Владивосток-Москва").

Это самый длинный маршрут поезда в нашей громадной стране.

Расстояние от Москвы до Владивостока — 6422 км. Время в пути составляет 6 дней 22 часа 42 минуты.

Даже страшно представить себе такую длинную поездку - почти 7 суток! Я бы не рискнула:) Но 21 час, а именно столько длится путь от родного Екатеринбурга до Новосибирска, куда мы ездили в гости, вполне можно выдержать!

Билеты на самолет были очень недешевы, потому мы и решили поехать на поезде. А почему плацкарт, а не купе? На короткие расстояния в последнее время предпочитаем именно плацкарт. Тем более, при поездке вдвоем это очень удобно: берем всегда нижнюю + верхнюю полки. Нет проблем с принятием пищи, размещением вещей и т.д.

Итак, поезд. Забегая вперед, скажу, что меня просто поразило то, что я увидела, в сравнении с тем, что я ожидала увидеть.

Что вы представляете, когда слышите "плацкартный вагон"? Сейчас попробую угадать: свисающие с полок в проход ноги в не очень чистых носках; грязь и вонь не только в туалете, но и перед ним, неудобно сидеть, лежать, принимать пищу, негде зарядить телефон и т.д.

Угадала?

Ноги, пожалуй, никуда не делись)) Но вот остальное...

Здесь и далее все фото - мои
Здесь и далее все фото - мои

Двери

Помню прекрасно эти неповоротливые ручки, которые нужно было с трудом поворачивать и затем толкать тяжелые двери. А какой лязг стоял в ушах пассажиров последнего перед туалетом купе!

Сейчас на дверях - кнопка, легкое нажатие - дверь открылась. Закрывать за собой не нужно, закрытие происходит автоматически и совершенно бесшумно! Полупрозрачные двери выглядят очень симпатично.

Вот так теперь выглядят двери  в вагоне
Вот так теперь выглядят двери в вагоне

Туалеты

Как было раньше, вы помните? Страшный дребезжащий туалет, всегда довольно грязный, о туалетных принадлежностях стоило позаботиться самостоятельно. Но самое главное, график работы: до прибытия на станцию и после отбытия с нее устанавливалась так называемая санитарная зона, во время которой туалет был закрыт. Как правило, это было за 30-60 минут до прибытия на станцию и столько же после отбытия. В чем смысл этого запрета? (вдруг кто-то не в курсе) В том, чтобы продукты человеческой жизнедеятельности не валялись на рельсах в черте города:)

Санитарная зона в поезде — это территория, прилегающая к крупным населённым пунктам, при прохождении которой в поездах запрещено пользование туалетами.

Туалеты в современном вагоне - это просто чудо! Во-первых, ими можно пользоваться в любое время, в том числе на остановках, потому что это биотуалеты.

Во-вторых, там все очень функционально: есть пеленальный столик, удивившая меня лейка биде, поразивший меня душ (бесплатный!). Подкладные сиденья на унитаз. Хорошая белая туалетная бумага, бумажные полотенца (а также сушилка для рук - на выбор). Сенсорный кран. Жидкое мыло во встроенном кранике. Удобная кнопка смыва.

Туалетов в вагоне два, и оба они находятся в конце вагона (раньше был один в начале, другой в конце вагона).

Листайте галерею, чтобы совершить небольшую экскурсию в этот крайне необходимый, хоть и не афишируемый уголок!

Мусор

Мусор теперь по-модному сортируется, и баков для разных видов мусора три. Для увлеченных экологической темой - очень актуально!

Контейнеры для разного мусора
Контейнеры для разного мусора

Поесть-попить

В вагоне-ресторане я была только в детстве, в организованных школьных поездках. В обычных поездках еду мы (как и подавляющее большинство наших граждан) всегда брали с собой. Кипяток для чая наливали из поездного титана.

Что изменилось? Титан (бак с водой для заваривания чая, кофе) визуально стал совсем другой. Раньше он был какой-то страшный (или так мне помнится), сейчас аккуратный, с двумя краниками: кипяток и холодная вода.

Множество продуктов и товаров в дорогу (снеки, кофе и чай, шоколад, вода в бутылках; а также зубные щетки, паста, тапочки, раскраски для детей и т.д,) выложены тут же на витринке за стеклом. Есть даже мороженое! Цены показались вполне приемлемыми с учетом поездных накруток, впрочем, муж купил только растворимый кофе (50 руб.), остальные цены можно рассмотреть на меню ниже (листайте).

Также бесконечно носили судочки из вагона-ресторана, я воспользовалась утренним предложением каши с курагой (прилагалась булочка) - 350 руб.

Большой плюс: у проводницы в купе микроволновка, которой она любезно предложила воспользоваться желающим. Нам как раз пригодилось это предложение: мы взяли с собой готовую еду, которая при подогреве стала заметно вкуснее:)

Жилое пространство

Несмотря на "пониженный класс" по сравнению с купе, в плацкарте все устроено довольно прилично.

Электронное табло показывает всю необходимую информацию, в том числе, свободен туалет или нет
Электронное табло показывает всю необходимую информацию, в том числе, свободен туалет или нет

Постельное бельё теперь исключительно чистое, белоснежное и в запечатанных пакетах, а матрас толстенький и ровный (поролоновый). Мне помнится, раньше были ужасные ватные матрасы, а обязательная влажность постельного белья должна была подтвердить его сомнительную чистоту.

У каждого спального места - розетка, которая очень актуальна для зарядки телефона, в первую очередь. А также собственный источник света.

Розетка для зарядки телефона возле моего места
Розетка для зарядки телефона возле моего места

Столик изменился и стал более приятным на вид, с выемками под стаканы.

Откидной столик
Откидной столик

Под верхней полкой заметили вот такие штуки, похоже, это для обеспечения приватности нижнего пассажира (зацеплять за них какой-то полог, может быть?) Но зацеплять было нечего, так что проверить не удалось. Некоторые пассажиры, особенно на "боковушках", по старинке отгораживались простынями, заправляя их под верхний матрас.

"бегунки" - для чего они? мне кажется, зацеплять за них какую-то занавеску
"бегунки" - для чего они? мне кажется, зацеплять за них какую-то занавеску

Чемоданы нижнему пассажиру нужно ставить под свою полку, а верхнему - на третью полку. Это, кстати, нарисовано в билете! (увидела нынче впервые и удивилась. Вдруг вы тоже не видели раньше))

Есть вайфай от РЖД, но информация об этом попалась мне на пути "туда" поздно, а на обратном пути подключиться не удалось. Так что сказать с уверенностью, что вайфай работает - не могу, сама не пробовала. Для подключения нужно завести А) свое имя как на билете и Б) либо номер билета, либо вагон и место. Мобильный же интернет, естественно, есть не везде, а только в зоне действия сети.

Кстати, в вагоне регулярно протирали пыль, мыли полы, а также периодически ходила начальник поезда и персонально у каждого пассажира интересовалась, нет ли у нас претензий.

Да! Еще из интересного.

  • Все надписи в поезде продублированы шрифтом Брайля, для невидящих и слабовидящих людей.
Что тут написано, я не знаю.
Что тут написано, я не знаю.
  • Куар-коды ведут на: доставку еды к поезду, просмотр каталога с товарами, информацию для пассажиров и даже обращение к генеральному директору АО ФПК (Федеральная пассажирская компания, "дочка" РЖД)
На фото "боковушка": тоже есть розетки, источник света, а также куар-коды для разных сервисов.
На фото "боковушка": тоже есть розетки, источник света, а также куар-коды для разных сервисов.
  • Мы ехали в последнем вагоне, и, конечно, мне было интересно выйти в тамбур. Но, поскольку это тамбур последнего вагона, я спросила разрешения у проводницы, сказав, что я блогер и буду писать статью в Дзене про наш вагон)) Эти волшебные слова открывают почти любые двери, и, конечно, я прошла в нужное мне место без каких-либо проблем.
Мы едем в последнем 16 вагоне
Мы едем в последнем 16 вагоне

В общем, нам очень понравился наш плацкартный вагон. Если вам недалеко ехать, и вы хотите сэкономить, смело выбирайте этот вариант!
*****************************

Примечания:

  1. Это не реклама
  2. Описываю исключительно собственные впечатления от поездки и упрекать меня в том, что в другом поезде нет бесплатного душа или белой туалетной бумаги, не нужно!

Делитесь, ездите ли вы в плацкартных вагонах, если нет, то почему, если да, то как вам?

Наш поезд
Наш поезд