Опишу свои совсем свежие впечатления от поездки на нашем российском поезде в плацкартном вагоне. Мы с мужем только что совершили небольшое путешествие из Екатеринбурга в Новосибирск и обратно, на поезде №002 "Москва-Владивосток" (и соответственно, 001 "Владивосток-Москва").
Это самый длинный маршрут поезда в нашей громадной стране.
Расстояние от Москвы до Владивостока — 6422 км. Время в пути составляет 6 дней 22 часа 42 минуты.
Даже страшно представить себе такую длинную поездку - почти 7 суток! Я бы не рискнула:) Но 21 час, а именно столько длится путь от родного Екатеринбурга до Новосибирска, куда мы ездили в гости, вполне можно выдержать!
Билеты на самолет были очень недешевы, потому мы и решили поехать на поезде. А почему плацкарт, а не купе? На короткие расстояния в последнее время предпочитаем именно плацкарт. Тем более, при поездке вдвоем это очень удобно: берем всегда нижнюю + верхнюю полки. Нет проблем с принятием пищи, размещением вещей и т.д.
Итак, поезд. Забегая вперед, скажу, что меня просто поразило то, что я увидела, в сравнении с тем, что я ожидала увидеть.
Что вы представляете, когда слышите "плацкартный вагон"? Сейчас попробую угадать: свисающие с полок в проход ноги в не очень чистых носках; грязь и вонь не только в туалете, но и перед ним, неудобно сидеть, лежать, принимать пищу, негде зарядить телефон и т.д.
Угадала?
Ноги, пожалуй, никуда не делись)) Но вот остальное...
Двери
Помню прекрасно эти неповоротливые ручки, которые нужно было с трудом поворачивать и затем толкать тяжелые двери. А какой лязг стоял в ушах пассажиров последнего перед туалетом купе!
Сейчас на дверях - кнопка, легкое нажатие - дверь открылась. Закрывать за собой не нужно, закрытие происходит автоматически и совершенно бесшумно! Полупрозрачные двери выглядят очень симпатично.
Туалеты
Как было раньше, вы помните? Страшный дребезжащий туалет, всегда довольно грязный, о туалетных принадлежностях стоило позаботиться самостоятельно. Но самое главное, график работы: до прибытия на станцию и после отбытия с нее устанавливалась так называемая санитарная зона, во время которой туалет был закрыт. Как правило, это было за 30-60 минут до прибытия на станцию и столько же после отбытия. В чем смысл этого запрета? (вдруг кто-то не в курсе) В том, чтобы продукты человеческой жизнедеятельности не валялись на рельсах в черте города:)
Санитарная зона в поезде — это территория, прилегающая к крупным населённым пунктам, при прохождении которой в поездах запрещено пользование туалетами.
Туалеты в современном вагоне - это просто чудо! Во-первых, ими можно пользоваться в любое время, в том числе на остановках, потому что это биотуалеты.
Во-вторых, там все очень функционально: есть пеленальный столик, удивившая меня лейка биде, поразивший меня душ (бесплатный!). Подкладные сиденья на унитаз. Хорошая белая туалетная бумага, бумажные полотенца (а также сушилка для рук - на выбор). Сенсорный кран. Жидкое мыло во встроенном кранике. Удобная кнопка смыва.
Туалетов в вагоне два, и оба они находятся в конце вагона (раньше был один в начале, другой в конце вагона).
Листайте галерею, чтобы совершить небольшую экскурсию в этот крайне необходимый, хоть и не афишируемый уголок!
Мусор
Мусор теперь по-модному сортируется, и баков для разных видов мусора три. Для увлеченных экологической темой - очень актуально!
Поесть-попить
В вагоне-ресторане я была только в детстве, в организованных школьных поездках. В обычных поездках еду мы (как и подавляющее большинство наших граждан) всегда брали с собой. Кипяток для чая наливали из поездного титана.
Что изменилось? Титан (бак с водой для заваривания чая, кофе) визуально стал совсем другой. Раньше он был какой-то страшный (или так мне помнится), сейчас аккуратный, с двумя краниками: кипяток и холодная вода.
Множество продуктов и товаров в дорогу (снеки, кофе и чай, шоколад, вода в бутылках; а также зубные щетки, паста, тапочки, раскраски для детей и т.д,) выложены тут же на витринке за стеклом. Есть даже мороженое! Цены показались вполне приемлемыми с учетом поездных накруток, впрочем, муж купил только растворимый кофе (50 руб.), остальные цены можно рассмотреть на меню ниже (листайте).
Также бесконечно носили судочки из вагона-ресторана, я воспользовалась утренним предложением каши с курагой (прилагалась булочка) - 350 руб.
Большой плюс: у проводницы в купе микроволновка, которой она любезно предложила воспользоваться желающим. Нам как раз пригодилось это предложение: мы взяли с собой готовую еду, которая при подогреве стала заметно вкуснее:)
Жилое пространство
Несмотря на "пониженный класс" по сравнению с купе, в плацкарте все устроено довольно прилично.
Постельное бельё теперь исключительно чистое, белоснежное и в запечатанных пакетах, а матрас толстенький и ровный (поролоновый). Мне помнится, раньше были ужасные ватные матрасы, а обязательная влажность постельного белья должна была подтвердить его сомнительную чистоту.
У каждого спального места - розетка, которая очень актуальна для зарядки телефона, в первую очередь. А также собственный источник света.
Столик изменился и стал более приятным на вид, с выемками под стаканы.
Под верхней полкой заметили вот такие штуки, похоже, это для обеспечения приватности нижнего пассажира (зацеплять за них какой-то полог, может быть?) Но зацеплять было нечего, так что проверить не удалось. Некоторые пассажиры, особенно на "боковушках", по старинке отгораживались простынями, заправляя их под верхний матрас.
Чемоданы нижнему пассажиру нужно ставить под свою полку, а верхнему - на третью полку. Это, кстати, нарисовано в билете! (увидела нынче впервые и удивилась. Вдруг вы тоже не видели раньше))
Есть вайфай от РЖД, но информация об этом попалась мне на пути "туда" поздно, а на обратном пути подключиться не удалось. Так что сказать с уверенностью, что вайфай работает - не могу, сама не пробовала. Для подключения нужно завести А) свое имя как на билете и Б) либо номер билета, либо вагон и место. Мобильный же интернет, естественно, есть не везде, а только в зоне действия сети.
Кстати, в вагоне регулярно протирали пыль, мыли полы, а также периодически ходила начальник поезда и персонально у каждого пассажира интересовалась, нет ли у нас претензий.
Да! Еще из интересного.
- Все надписи в поезде продублированы шрифтом Брайля, для невидящих и слабовидящих людей.
- Куар-коды ведут на: доставку еды к поезду, просмотр каталога с товарами, информацию для пассажиров и даже обращение к генеральному директору АО ФПК (Федеральная пассажирская компания, "дочка" РЖД)
- Мы ехали в последнем вагоне, и, конечно, мне было интересно выйти в тамбур. Но, поскольку это тамбур последнего вагона, я спросила разрешения у проводницы, сказав, что я блогер и буду писать статью в Дзене про наш вагон)) Эти волшебные слова открывают почти любые двери, и, конечно, я прошла в нужное мне место без каких-либо проблем.
В общем, нам очень понравился наш плацкартный вагон. Если вам недалеко ехать, и вы хотите сэкономить, смело выбирайте этот вариант!
*****************************
Примечания:
- Это не реклама
- Описываю исключительно собственные впечатления от поездки и упрекать меня в том, что в другом поезде нет бесплатного душа или белой туалетной бумаги, не нужно!