Найти тему
CHARGE +

Монтаж зарядной станции для электрокара, на стойке собственного производства

# Монтаж зарядной станции на стойку #

Очерёдной заказ выполнил в Подмосковном Лесном Городке.

У клиента два электромобиля. Zeekr 001 и Li 7. Задача стояла, чтобы заряжаться максимально быстро, без особых изменений домашней электросети.

Как обычно, без предварительного аудита, монтаж выполнить затруднительно, поэтому сделал выезд в день обращения клиента.

В точке подключения обратил внимание на вводной автоматический выключатель. Он трёхполюсный, номиналом 25 ампер. Соответственно у клиента есть не более 5 кВт по фазе.

Точка подключения в щите.
Точка подключения в щите.

Как известно, стандартные зарядные устройства, которые идут в комплекте с машиной, мощностью 7 кВт и силой тока 32 ампера. Заряжают авто по медленному порту GB/T AC. Они очень неудобны для трёхфазной сети 15 кВт.

Данные устройства установить в сеть с такими параметрами достаточно проблематично. Будет выбивать вводной автоматический выключатель или просто напросто перегорит полюс т.к по фазе в моменте пойдёт не 25 ампера, а 32.

Было принято решение поставить зарядное устройство по быстрому разъёму GB/T DC.

Станция GB/T DC 15 кВт
Станция GB/T DC 15 кВт

Преимущеста данной станции в том, что нагрузка в сети распределяется равномерно. Данная станция мощностью 15 кВт, но мощность её можно регулировать. Вообщем было принято решение брать.

Но был ещё момент, клиенту потребовалось, чтобы станция стояла на уличной парковке во дворе, на стойке.

С самой станцией, расходными материалами проблем не возникло. Со стойкой были хлопоты.

Дело в том, что производители не хотят брать в производство штучное изделие. Всем нужны объёмы. Но я всё же нашёл человека, который выслушал мои идеи, разработал чертеж и изготовил стойку. За что ему очень благодарен.

Нарезка элементов стойки
Нарезка элементов стойки

Нарезка элементов стойки
Нарезка элементов стойки

Сборка элементов стойки
Сборка элементов стойки

После покраски, готова к транспортировке
После покраски, готова к транспортировке

Доставлена на объект
Доставлена на объект

Ребята за 5 дней изготовили стойку.

Приступил к монтажу стойки и станции. В двух словах опишу детали монтажа.

Прокопал трашею 15 метров, уложил кабель ВбБШВ 5х6.

Завёл кабель в стойку, завел кабель в точку подключения (щит в гараже).

Также на этапе аудита было выявлено отсутстсвие заземление в гараже.

Поэтому забили модульно штырьевое заземление длиной 9 метров. Добились сопротивления 3,4 Ома.

Стойка готова к монтажу
Стойка готова к монтажу

Когда смонтировал станцию, отрегулировал её на мощность 11 кВт.

11000 Вт ÷ 3 фазы = 3600 - это мощность при заряде электромобиля по фазе.

3600Вт ÷ 220 напряжение по фазе = 16,3 ампера - это сила тока по фазе, при зарядке электромобиля.

Получились максимально лояльные параметры для электро сети. Вроде и машина заряжается и на бытовые потребители хватает.

Вообщем вот что вышло в итоге.

Смонтированная станция
Смонтированная станция

Станция 15 кВт
Станция 15 кВт

Смонтированная станция
Смонтированная станция

Смонтированная станция
Смонтированная станция

Смонтированная станция
Смонтированная станция

С задней стороны станции встроен щит. В нём блок автоматики. Автомат вводной, реле контроля напряжения, диф. автомат для защиты от тока утечки.

Спасибо Всем, кто проявил интерес к данной статье. Буду писать о каждом монтаже максимально подробно.

Р.S. для самых внимательных, на фото машина Яндекс.Драйва. Это не реклама, просто моя машина сломалась... совсем... :-)