Всем привет, мои любимые! Давно меня тут не было. Что ж, вырываюсь в ленту Дзена с новым материалом, который вы так ждали🖤
Вы заметили, что люксовые бренды как-то сошли на нет? Раньше все как угорелые скупали сумки с логотипами и копили на очень дорогие шубы.
Время люкса прошло почти во всём мире, и дело не только в санкциях:
Азия - теперь эпицентр брендов
Как двигаются литосферные плиты, так и влияние фэшн-индустрии перетекает с континента на континент.
Жители Азии уже давно находятся в топе потребителей люксовых брендов, и это было заметно по очередям в европейских бутиках. От избытка денег граждане восточных стран путешествовали и с радостью несли деньги брендам.
Сейчас азиатские бутики бьют рекорды по продажам люкса. А вот Европа и Америка стыдливо прячут глаза – настал кризис не только экономический, но и творческий.
Все обеднели и разочаровались в моде?
Ещё в ковидные времена было заметно крушение люксовой индустрии. Однако брендам потом удалось быстро реабилитироваться но ненадолго. Резкий скачок спроса на люкс сыграл злую шутку: люди носились как угорелые с брендами и просто наелись.
Знаменитая площадка продажи люксовых брендов FarFetch, побившая все рекорды продаж в пост-ковидные времена, объявила о банкротстве и продала свои активы за копейки
И тут все принялись винить санкции против России - мол, все бренды ушли, вот и выручка упала.
Но на самом деле это совершенно не так. Отвалившийся российский сегмент аудитории не так уж и сильно ударил по выручкам, ведь он составлял мизерный процент - всего 1,5% от общей доли потребителей.
Ну а богатые люди, которые позволяли себе люкс, продолжают покупать бренды через байеров и в путешествиях.
Общий спад спроса на бренды обусловлен только тем, что народу перестало это быть интересным.
- Во-первых, произошла массовая переоценка ценностей. Люди больше внимания стали уделять своим ментальным проблемам, здоровью и путешествиям на фоне мирового кризиса и политических проблем.
- Во-вторых, элиты начали стесняться своего статуса. Разница между богатыми и бедными достигла своего пика. В большом мире, где слишком много страдающих людей, просто невежливо светить брендами. Тихая роскошь давно не была так востребована.
- В-третьих, людям просто надоело. Вот так бывает: сначала все жаждут чего-то, а потом эта жажда сходит на нет.
- Четвертое: всем надоело гнаться за деньгами. И даже при их избытке люди стараются показывать, что они независимы от навязанных обществом идеалов.
Кого вы сегодня удивите сумкой Луи Виттон? Да никого.