Здравствуйте, уважаемые читатели.
Интересно получается - бытует мнение, что такси у нас - это "транспорт повышенной опасности", вроде как количество ДТП с такси по статистике превышает в несколько раз количество ДТП с участием простых водителей.
Что водители такси попадают в дтп от усталости и переработок, погони за прибылью...
Так ли это на самом деле?
Давайте попробуем разобраться.
Я не случайно отобразил эту картинку. На фото видно, что в дтп попал автомобиль такси, и это арендованный автомобиль.
Я не собираюсь разбирать конкретное дтп, что, как и почему... Там все вроде живы. И слава Богу. Машина налетела на забор и перевернулась. Но к нашей теме относится косвенно...
В частности ещё на днях у нас была тоже новость, что ночью водитель такси не справился с управлением, врезался в другую машину, и задел третью. Пострадала пассажирка такси. Жизни ничего не угрожает и тоже слава Богу. Но в этой статье было указано, что такси - виновник дтп, и такси - одна штука. Но их было две! Второй авто - это был форд фокус жёлтого цвета. Я работая по городу часто видел эти машины (форд), у нас их, если я не ошибаюсь, три. Они жёлтые.из московского парка, потому что в Москве в 14-15 годах бегали новенькие Фокусы 3, и сейчас на Авито можно найти такие варианты по цене от 450 до 700 из под такси. Кроме окраса больше никаких опознавательных знаков. На сколько я понял - жёлтый цвет родной, не пленка, т.е. машины заказывались, а отличительная черта - коричневая крышка багажника и все в кузове универсал.
В том случае видимо водитель Форда был один, и решил, что не стоит лишний раз заявлять о себе... Его личное дело.
Так вот, к чему я все это?
Аренда - это такой вид "помощи" водителю, для работы, за который очень многие Топят, и не только читатели, но и блогеры, что он просто абсолютно не контролируется.
Почему? Да потому что это бизнес.
Арендодатель заинтересован в том, чтобы сдать машину в аренду, а не подобрать себе профессионального водителя со стажем и опытом.
Я не спорю, несмотря на то, что в такси можно имея стаж вождения в 3 года и возраст старше 21 года,смело выходить на линию, никто не даст такому водителю автомобиль за 3 миллиона рублей...
Но с другой стороны - водитель, в возрасте как я, например 40+ (не важно) и со стажем, более 20 лет, тоже не даёт никакой гарантии, что он идеальный молодец!!!!
Вот в статье блогера, коллеги - таксиста я читал, что он наткнулся на заказ, по ходу подачи при котором, ему позвонил пассажир и начал качать права, что мол он водитель эконома, а тут к+ едет по заказу эконома.... Хлеб отнимает... Потом даже угрожал расправой...
Дальше - не важно... Суть в том, что на том конце - пассажир! Он водитель такси, просто временно запое!!!! Какая причина? Да черт его знает... Может кризис среднего возраста наступил... А с ним прозрение... Это не важно. Важно то, что он протрезвеет, и придет в "парк", сядет за руль, и поедет! Он таксист но на аренде!
Не все конечно такие. Даже среди тех, кто топит за аренду - большинство порядочных водителей, и им просто нравится это! Нравится брать аренду... Платить за неё 1/4 или 1/2 зарплаты. Но это их выбор! Важно, что они порядочные водители. И дорожат своим трудом, репутацией и автомобилем.
Но есть те, кто просто портит статистику и создаёт ошибочное мнение. Из-за таких водителей ужесточают законы! Ставят всех к одной стенке и "расстрел".
Почему так? Просто потому, что ощущение "свободы",
- мол машина не моя, не моя головная боль, не мне ее ремонтировать, не интересно, что там с двигателем,коробкой, резиной и прочим, мое дело заработал, оплатил и все, а если то сломалось, я в парк....
оно поражает безответственность, халатность, и пресловутое рас***яйс***во! Именно так пел Шнур:
- ай, ай, ай, ай, я рас .дол... яй!
В 70% случаев - это так!
Платить за ремонт водителю?
Да ладно вам! Тот, кто дорожит своей репутацией - он конечно оплатит, если что... И даже среди блогеров коллег я встречал таких
- повредил - отработал!
Но это редкость!
Рас.... дол ....дяй по статистике не имеет ничего... Да ты хоть обсудить с ним, а у него, как у латыша, только член и душа.
И выражать свой гнев на меня нет смысла, ведь, кто-кто, а я, в своё время имея опыт сдачи в аренду, а кто не читал ранее, то я про маршрутки, как никто другой пострадал от этих раздолбаев!
Вы не поверите, ты просто не угодаешь! Но не на детектор же его сажать!
Вот помню - пришел молодой парень - с виду норм. Работал два дня...
Пропал... Вместе с автобусом.
Благо я знал, где живёт.... Я всегда брал копию паспорта.
"Тебе всего 23!!!! А ты запойный алкаш!!!! Запойный!!!!"
Что получилось?
Решил он с другом покататься после работы.... Поехали на речку. На автобусе. Пока ехал, чуть разогнался, попал в неровность на грунтовке, машину качнуло, и она мордий об холмик на дороге. Радиатору конец. Сорвало с креплений и порвало ушки. Антифриз вытек.
Малый засс@л и все... Запил.
Ремонт порядка 10 тысяч. И 3 дня без работы. За чей счёт? Угадайте!
Когда я решил поинтересоваться у родственников... Там вышла "мама" на веселе... Смысл с ними возиться? Себе дороже!
Или ещё случай. Пришел водила... Мужик, лет 45. Именно водитель! Маршрутчик. Неделю отработал, все ок! Потом вышел на 5 дней попросил. Думаю - дано, отработает, приеду. План забирать каждый день не принято вроде, при передаче сменщику, водитель отдает план, обычно работают 2/2 или 3/3
Отработал 4 дня, на пятый не вышел.
Утром сказал, что приболел, позвонит сменщику и все передаст, вечером никто не позвонил. Автобус на стоянке, водителя нет, плана тоже нет. Кинул на 12к. Таких было блин, порядком. Не один я такой...
Про тепловозную солярку - молчу.... Пол года малый работал и пол года через раз "кормил" автобус печным топливом, пока ТНВД не крякнул.
И вот случай по серьезнее...
Был водитель, дед! Два месяца проработал.
Нормальный, все вроде хорошо.
Едет вечером по маршруту, благо пустой. На перекрестке какой то хрен решил развернуться, и влетает в бок автобуса.... Автобус в кусты через бордюр, хрен посередине дороги остался.
Звонит мне водитель - типа дтп и ...
Я говорю - все ок, вызывай ГАИ. Ты не причем.
Приезжаю, а он мне - типа ГАИ признали его виновным, он не пропустил и прочее...
Не ну вы видели такое? Ты по главной едешь? И ты виноват?
Говорю:
" сколько он тебе, старому ко-злу денег дал?"
Написал мне старый ко-зел расписку, что должен денег мне за колеса, и помятую дверь и свалил в деревню. Ни денег, ничего!
За мои 6 "опытных" лет, только последние 2 года работали три ответственных водителя, которые ни разу не приносили проблем, за исключением только того, что иногда жаловались, что план есть, а себе ничего - день не задолся... "Одна "зелёнка" и пустой салон".... Но было уже поздно! Я уже подходил к грани не возврата....
По этому я считаю, что самая большая проблема - это не такси в целом, а именно аренда!
Личный авто в такси - ну нужно быть полным идиотом, чтобы раздолбать свой авто, зная, что другого не будет.
Можно и на своем в дтп попасть, и виновным быть. Но статистика по ДТП с частниками на личных авто ничтожно мала, к тому же много в "серой" зоне, а вот что касается арендных авто.... Большинству плевать. Машины закаскованы, и конечно по франшизе... Зеркало или бампер снимут с водителя, по возможности, а вот машину в "утиль" - каско. А водители - не все, но очень много раздолбаев!!! И не только мигрантов.
У нас мигрантам ездить нельзя, а вот все равно - дтп были, есть и будут.
Почему случилось - разберётся ГАИ.
Но мелких? Половина машин в парках - новые а уже драные, потому что водятлу плевать, она чужая!!!
Я против аренды. Либо ужесточайте, и делайте контроль полный, либо к черту. Из-за одного, тражают все.
Да, в крупных парках Москвы есть "черные списки" водил, которым авто "заказан" навсегда. А в регионах? Где в парке 10-20 машин?
Какие списки? Не, ну если совсем...
Опять же, знал водилу, который умудрился разбить 3 аренды за пол года в утиль в разных конторах. Его даже на автобус не брали водителем.
Он ко мне пришел на автобус, я его к начальнику линии, а тот его гнать взашей. Он ещё и пару автобусов грохнул оказывается... А потом ушел в такси... Брал аренду и через месяц два - она в утиль после дтп.
Если требуют от самозанятых такие драконские условия, приравнивая их к "парковым водителям", то парковых надо проверять и тестировать, а не сразу - на тачку, плати за неделю или лучше за месяц....
Только тогда можно будет говорить о безопасности на дорогах.
Я высказал свою мысль. Вы можете согласиться или доказать, что я заблуждаюсь. Это зависит от вас.
На этом все.
Будьте бдительны и соблюдайте ПДД!
Ни гвоздя, не жезла, и ровных дорог.
С вами - Воронежский таксист.