Найти тему
Госправовед

Белый террор и хруст французской булки

Удивительно, вдруг час от часу всё чаще стали попадаться заметки, статьи и книги о «красном терроре». И почему-то в них история представлена так, что откуда ни возьмись появились красные большевики и ни с того ни с сего устроили террор красавицам, юнкерам, принцессам, дворянам и лакеям. И в школьных, и в студенческих учебниках проповедуется именно такая история. Мало кто вспоминает, какова же была реальная обстановка в обществе и государстве. Что чему предшествовало?

Белый террор, если напомнить, начался 28 октября 1917 г., когда в Московском Кремле юнкера-белогвардейцы расстреляли из пулеметов 500 безоружных солдат 56-го пехотного полка, перешедших на сторону Московского Совета и Военно-революционного комитета большевиков. 29 октября 1917 сформированы белогвардейские «батальоны смерти», на счету которых уничтожение не только революционеров, но и простых людей, студентов, гимназистов, рабочих, захват и расстрел заложников, пытки раненых, грабежи, поджоги.

Точное число жертв «белого террора» невозможно установить, однако итогом «белого террора» стало полное поражение белого движения в Гражданской войне. Есть данные, что от «белого террора» перед тем, как начался «красный террор» погибло более 300 тысяч человек. Общество содействия жертвам иностранной интервенции в России собрало в 1927 г. свыше 1 млн 300 тыс. заявлений от советских граждан, пострадавших от белого и иностранного террора. В это число входят как жертвы показательных расправ белых и их союзников иностранных интервентов. Террор – это реальность войны. Во время Гражданской войны на белый террор отвечали красным террором. В то время Россия находилась в состоянии внутренней и внешней войны с Германией, воевали разные политические силы, на разных направлениях. Великую Октябрьскую социалистическую революцию простой народ поддержал в том числе и потому, что простые люди не хотели разгрома и окончательного разорения страны германским империализмом. Белые, царские лакеи, юнкера, помещики предавали народ сплошь и рядом, и тут, и там, шли на сговор с немцами, сдали Ригу, Эзель, готовы были отдать немцам Петроград, лишь бы не допустить формирования и выборы Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Но Советы оказались посильнее белых. И белые перешли к террору... остервенелому террору барства против восставшего народа. Через полтора года белого террора, Советы ответили – на ваш террор мы ответим своим – красным террором.

Поэтому мифы о «красном терроре», которые почему-то сейчас стали выпячиваться нашей творческой интеллигенцией и антисоветски настроенными авторами, не выдерживают элементарной проверки на историческую правду и достоверность. Для чего раздувают эти мифы именно сейчас, могу только догадываться, вероятно, нашим врагам не нравится согласие и сплоченность российского общества. Мифы о демонизации социализма и революционного подъема масс очень не нравятся ворам, барыгам и хапугам, олигархам, буржуа и всем тем, кто служит грязным деньгам и заморским деньжищам, а не трудовому народу России.