Найти тему

Учитель-робот. Светлое будущее или путь в никуда?

Оглавление

Я уверена, что любой из нас хоть раз фантазировал на тему: «Школа будущего». Вы удивитесь, но будущее не так далеко, как мы думали. И внедрение в образовательный процесс искусственного интеллекта - это уже довольно часто возникающая тема.

И я считаю очень реальной перспективой появление учителей-роботов.
А вот хорошо это или нет – попробуем поразмышлять.

Светлое будущее?

На самом деле плюсов много.

Робот может подстроиться не только под класс, но и под каждого ученика. Проанализировать его способности, его способы восприятия информации и давать ему знания так сказать в «удобоваримом» виде. Образование станет более персонализированным и более доступным для каждого ребенка.

Робот правильнее и честнее оценит знания ученика. Ведь отпадет эта пресловутая субъективная составляющая учителя.

Робот может «освоить» несколько предметов, а то и все сразу. И все возражения типа «это очень дорогая штука» отпадут: ведь ОДИН робот сможет когда-нибудь заменить десяток учителей, а зарплату ему платить не нужно.

Робот может работать там, где учителей нет или не хватает – в отдаленных районах, в переполненных школах и так далее.

И еще один огромный для государства плюс - отпадет вопрос о зарплатах учителям и о повышении зарплаты ни один робот даже не вспомнит.

Или путь в никуда?

Я не уверена, что про эти минусы вспомнят, посмотрев на плюсы…. Но всё же.

Самый главный и самый огромный минус - это как раз отсутствие человеческого аспекта в обучении. Ведь образование – это не только передача знаний, но и формирование личности, развития социальных навыков и эмоциональной сферы. Роботы не могут заменить поддержку, понимание и вдохновение, которые может предоставить живой учитель.

Вторым я бы назвала риск зависимости от технологий. Если учащиеся будут слишком полагаться на роботов, их способности к самостоятельному обучению и критическому мышлению могут сойти на нет.

Любимая тема последнего времени – безопасность данных и защита личной информации учащихся – это третий минус.

Сокращение рабочих мест педагогов как минус писать? Или это вряд ли кого то заинтересует?

Тогда напишу еще одно: обучаясь у человека, мы наполняемся человеческим. А если мы будем обучаться у роботов?

Подводя итоги.

Идеальный вариант, видимо, в гармоничном сочетании традиционных методов преподавания и современных технологий. Учителя-роботы могут стать полезным дополнением к образовательному процессу, но не должны заменять живых педагогов. Как бы нам научиться использовать технологические достижения с умом, сохраняя при этом ценность человеческого взаимодействия в обучении.
А вообще о вариантах получения образования на современном этапе я уже писала в статье
"Альтернатива традиционной школе. Что выбрать?"