Хороший фотограф знает, что чтобы сделать классный портрет, нужно раскрепостить человека, стать к нему ближу, найти ключик к его внутреннему миру. Иногда в одном лице отражается исторический перелом, а в застывших глазах преломляется искусство, власть, прошлое и будущее.
Платон — это фотограф, сумевший сделать одни из лучших портретов для мировых лидеров, подобрав нужные отмычки к их душам.
В его портфолио работа в Vogue, Rolling Stone, New York Times, Vanity Fair, Esquire, GQ и журнал Sunday Times. Более 20 обложек он сделал для журнала Time.
Архитектура и живопись
Платон не подражает другим фотографам, он черпает вдохновение в архитектуре, скульптуре и работах художников. Он стремится к созданию художественной формы, используя приёмы и идеи, которые находит у таких мастеров, как Ван Гог и Ле Корбюзье. В работах Родена он находит вдохновение для своей пластики и композиции.
«Мои фотографии не про эстетику - они стремятся схватить душу героя».
Главное для Платона — быть аутентичным в своем творчестве и делать то, что имеет смысл. В своих работах он ищет точки социального напряжения, пытаясь обратить внимание на несправедливость мира. У фотографа не бывает проходных портретов - внутри всегда уже есть проблема, вопрос к тому, что происходит.
Израненная спина египетского певца революции Рами Эссама, держащего гитару не как инструмент, а буквально как оружие - такой сюжет превращает портрет в многослойное высказывание художника, фиксирующего образ на пределе конфликта и эмоции.
Платон всегда в курсе самых актуальных событий и проблем. Он не просто анализирует и комментирует их, но и сам сталкивается с ними, посещая места, где существует рабство, и общаясь с теми, кто непосредственно столкнулся с этим явлением. Он подходит к фотографии как документалист, стремящийся найти истину в происходящем. И это не преувеличение, если учесть, как сильно фотография может изменить наш мир.
Как снимает Платон?
- Одна из его главных фишек — широкий угол объектива и вспышка в лоб, для новичков в фотографии: широкий угол, это объектив с фокусным расстоянием в 10-24 мм;
- Нужна харизмотичная модель, или эмоциональная. Если попытаться снять Зинку из соседнего подъезда, то у вас вряд ли получится что-то стоящие;
- Посадите модель на стул. Стул тоже должен быть симпатичным.
- По бокам от модели ставите чёрные флаги;
- Чтобы сделать чистый белый фон, есть несколько способов, но расскажу об одном, которым чаще пользуюсь: ставите модель на циклораму или какой-то другой белый фон и ровно за спиной располагаете источник света с рефлектором в виде насадки.
- На модель направляете сверху под 45 градусов большую портретную тарелку или софт 60 на 80 см.
- Настройки камеры: 1/125, ISO100, F11.
- Мощность вспышке поставьте на 1/4 (godox) и отрегулируйте уже в зависимости от получившейся картинки.
- Снимайте снизу и максимально близко, примерно на уровне рук.
Снимки в статье взяты с сайта фотографа: http://platonphoto.com