Для меня этот художник - невероятное открытие! Трудно в это поверить, но художник Доменико Гирландайо творил более пятисот лет назад. Но посмотрите на его картины и фрески - они также свежи и невероятно красивы, будто написаны только вчера. Не познакомить Вас, дорогие читатели, с его творчеством - это настоящее преступление.
Доменико Гирландайо - один из выдающихся флорентийских художников эпохи Возрождения, основатель целой художественной династии, чьи потомки продолжили его дело. Он родился 2 июня 1448 года во Флоренции в семье ювелира Томмазо Бигорди. Доменико был первенцем среди пяти детей, все сыновья которого стали художниками.
После смерти матери в 1462 году, отец Доменико женился второй раз на Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая родила ему ещё одного сына — Джованни Баттиста.
Мальчиком Гирландайо был отдан в обучение в ювелирную мастерскую. Но перспектива стать ювелирам мальчику не нравилась. Он убегал с учебы, закрывался в подвалах, прятался на чердаках, но не создавал украшения, он из рисовал.....
За сопротивление отцовской воле Гирландайо даже подвергался побоям. Но подобное противостояние судьбе только закалило его характер и укрепило талант. Мальчик блестяще рисовал и портреты. Художник рисовал каждого, кто оказался на пороге мастерской, всех, кто случайно проходил мимо. Он писал картины с невероятным портретным сходством, он научился на лету схватывать мельчайшие детали внешности и воспроизводить их с невероятной скоростью. Впоследствии Гирландайо, уже ставший хозяином собственной художественной мастерской, работал очень быстро, что поражало современников.
Одна из его знаменитых работ - Портрет старика с внуком, написанная в 1480-е годы является, одним из первых в искусстве обращений к теме "маленького человека". Это был один из первых реалистичных и эмоциональных портретов. Это и отличало Ренессанс – интерес к реальному, а не к идеальному. Старик у Гирландайо абсолютно реальный. Он такой, какой он есть, со всеми шишковатыми наростами на носу. Никакого гуманизма со стороны художника к герою картины. Только правда....
Доменико продолжил свой творческий путь, участвуя в создании росписей капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти и фресок с житием святого Павлина Ноланского. Эти работы принесли ему славу и признание. В 1472 году он вступил в Братство Святого Луки — объединение живописцев, скульпторов и ювелиров.
В 1473 году Доменико отправился в Рим, где вместе со своим братом Давидом расписывал Ватиканскую библиотеку. В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо, в которую входили его братья и зять Себастьяно Майнарди.
В 1477–1478 годах Доменико работал в Сан-Джиминьяно, создав фрески в капелле Святой Фины. В декабре 1478 — феврале 1479 годов он находился в Пизе, где написал картину "Мадонна с младенцем на троне со святым Иеронимом, Ромуальдом"
Художник очень много работал. Он не дожидался посещения муз, а брался за каждый предлагаемый заказ. Он словно хотел "расписать историями сплошь все стены, опоясывающие город Флоренцию", как цитирует нашего героя Вазари.
Он не пачкал подошвы о быт. Едва мастерская стала процветать, художник переложил все менеджерские хлопоты на брата Давида и в упор не замечал мирской суеты. Он непрерывно писал картины, фрески. Результатом сочетания таланта, трудолюбия и отказа от второстепенного стали фрески для большого количества церквей и капелл.
Доменико Гирландайо был успешным и известным мастером своего времени. В 1481 году папа Римский Сикст четвертый пригласил его и других знаменитых художников расписать капеллу, которая впоследствии получила название Сикстинская. Гирландайо завершил работу в первой половине 1482 года, написав две фрески.
Гирландайо в течение года был учителем Микеланджело Буанаротти. Однако кто кого учил – вопрос. Вазари утверждает, что "мастерство и личность Микеланджело выросли настолько, что Доменико давался диву, видя, как он некоторые вещи делает не так, как полагалось бы юноше". Звездной болезнью Гирландайо не страдал. Возможно, именно способность Гирландайо разглядеть в другом гения и позволили в какой-то степени Микеланджело стать тем, кем он стал.
Доменико Гирландайо скончался 11 января 1494 года во Флоренции. Его творчество оказало огромное влияние на развитие итальянской живописи и стало яркой страницей истории Италии.
Имя Гирландайо навсегда останется вписанным в историю итальянского Ренессанса, и, без сомнения, золотыми буквами.
На сегодня - это все. Надеюсь, дорогие читатели, Вы получили удовольствие от знакомства с творчеством жтого художника. Не забывайте ставить лайки, писать комментарии, подписываться. Это важно для развития канала. До новых встреч, Ваш Алекс.