Продолжаю свой рассказ о врачебных ошибках в ветеринарной практике.
Ошибка 4. Да тут и так все понятно
К нам в клинику пришел молодой врач, терапевт. Он закончил в этом году академию, до этого 3 года активно ассистировал в разных клиниках города. Парень прошел собеседование и успешно сдал тесты, уровень знаний позволял вести самостоятельно прием пациентов.
Каждому новому врачу в нашей клинике, особенно молодому, я всегда говорю, чтобы они не боялись подойти к более опытному коллеге за советом. ,,Не бывает глупых вопросов, никто не будет тебя упрекать, обсуждать, осуждать или смеяться. Никто не родился в белом халате, мы все учимся. Врач учится всю жизнь, поэтому не бойтесь задавать вопросы, если сомневаетесь. Лучше перепроверить себя, чем совершить глупость’’ - сказала я юному коллеге.
Проходит 2 недели и я замечаю, что наш молодой специалист не берет анализы у животных, редко отправляет на УЗИ или рентген, почти не дает направлений к более узкому специалисту. В разговоре со мной наше юное дарование говорит, что ему и так все понятно, он дает рекомендации и делает назначения. Разбираем с ним вместе его схемы лечения и видим, что он борется с симптомами, но не всегда выясняет причину.
Спустя 3 недели его работы, поступает первая жалоба. У уличной кошки целый букет: блохи, гельминты, респираторная инфекция, участки облысения по телу. Молодой врач решил, что тут можно обойтись наружными обработками от паразитов, таблеткой от глистов, промыванием глаз и ротовой полости, шампунем и антибиотиками. Рвоту и понос он списал на смену рациона. Кровь, пцр, УЗИ, соскобы он не предложил, потому что решил, что тут все понятно.
На повторный прием женщина попадает ко мне и говорит: ,,Доктор, я все делаю, все соблюдаю, но ситуация не меняется. Может все таки сдадим анализы? Мне в прошлый раз врач сказал, что незачем тратить деньги,’’.
Мы прошли диагностику и отредактировали схему лечения, кошка пошла на поправку и спустя 2 месяца пришла к нам полностью здоровая на вакцинацию.
Для молодого врача эта ситуация стала уроком. Я ему объяснила, что диагностика это не наша прихоть, это наши помощники для постановки обоснованного диагноза. Ведь в случае разбирательств, в том числе и судебных, только так вы сможете доказать свою правоту.
Ошибка 5. Калицивирусная инфекция
Эта ситуация произошла со мной в начале карьеры. Ко мне на прием часто приносили кошку, то снять клеща, то сделать вакцинацию, то просто на осмотр, то сдать анализы и т д. В общем это был мой постоянный клиент, которого я хорошо знала.
В один из дней кошку снова принесли ко мне на прием с жалобой на апатичность и плохой аппетит. В это время как раз стояла жара и владельцы предположили, что ее состояние связано с температурой и высокой влажностью.
Осматриваем питомца. У кошки повышена температура, подтекает глаз. Остальные показатели в пределах нормы. Сдаем анализы, оказываем помощь, даем назначения и отправляем домой. В этот же день кошка с аппетитом поела.
По анализам у кошки вирусная инфекция, какая именно неизвестно, специфических симптомов пока нет. Повторно осматриваю кошку и замечаю на языке маленькую ранку. В голове промелькнула мысль про калицивироз. Однако, хозяйка сказала, что утром кошка активно грызла ветку и я подумала, что скорее всего это ранка травматического характера, ведь больше никаких участков воспаления на слизистых не было.
Я предложила хозяйке сдать анализы, чтобы мы могли выяснить какая именно инфекция у кошки. Но девушка отказалась.
На следующий день кошку принесли к нам на процедуры, из жалоб сниженный аппетит. Наш врач просто выполнил процедурный лист и не стал осматривать животное.
Потом женщина уехала на дачу и там кошка отказалась от еды. Сначала хозяйка все списала на стресс, но через пару дней вызвала врача на дом, поскольку аппетит так и не вернулся. В итоге у кошки были обнаружены язвы в ротовой полости и участки воспаления. Делов ясное, это калицивирусная инфекция, что и подтвердилось по пцр.
Никаких претензий от владельца животного не было, но я сама понимала, что это мой косяк. Вот так получается, что ты не уделил внимание одному маленькому нюансу и упустил возможность поставить точный диагноз, назначить корректное лечение и помочь своевременно животному.
Естественно, наше сотрудничество на этом было закончено.
Ошибка 6. Нам не нужно колоть бешенство
Несколько месяцев назад у нас произошла неприятная ситуация на простой процедуре.
В тот день в кабинете вакцинации работал опытный врач, который прекрасно знал схемы вакцинации, последствия прививок, умел оказать помощь, грамотно консультировал владельцев животных.
За стойкой администратора сидит опытный сотрудник, который работает с нами уже 5 лет и он хорошо знает свое дело.
В клинику заходит женщина с 2 кошками и просит привить ее питомцев хорошей вакциной, но без бешенства, потому что у одной из кошек на него аллергия.
Врач смотрит в программу и видит, что кошкам нужна стандартная вакцинация. Осматривает животных и не уточняет еще раз какую вакцину колоть. В итоге кошкам была введена вакцина против бешенства и основные инфекции. Хозяйка кошек возмутилась, ведь она просила несколько раз администратора отметить, что вакцина нужна без бешенства.
Они посидели 15 минут в клинике, кошки чувствовали себя хорошо. Все подумали; что тревога была ложной и отправили кошек домой.
Через час у кошки начинается сильная рвота и текут глаза. Животному вкололи антигистаминный препарат и противорвотное. Состояние стабилизировалось и кошку отправили домой.
Мы посмотрели камеры и увидели, что хозяйка на самом деле несколько раз попросила администратора указать, что вакцина должна быть без бешенства. Врач не уточнил у владельца про вакцину и не спросил про переносимость.
Женщине вернули деньги за бешенство, помощь оказали бесплатно. Претензий к нам у нее не было.
Администратора и врача ждал серьезный разговор из-за невнимательности обоих. Вакцину и оказание помощи животному они оплатили из своего кармана.