Найти тему
Пенсионер

Армия США разработала тайную кампанию против вакцинации, чтобы подорвать позиции Китая

Оглавление

В разгар пандемии Covid-19 армия США начала тайную кампанию, направленную на дискредитацию «того, что она воспринимала как растущее влияние Китая на Филиппинах, в стране, которая особенно пострадала от смертельного вируса», сообщило в пятницу агентство Reuters.

В недавнем сообщении агентство уверяет, что целью Пентагона было «поставить под сомнение» китайские товары для здоровья, но особенно их вакцины. Для этого в социальных сетях было использовано «не менее 300» фейковых аккаунтов для критики качества масок и тест-наборов китайского производства, а также эффективности и безопасности первой вакцины, доступной на Филиппинах: Sinovac.

Кампания началась весной 2020 года, во время правления Дональда Трампа, и продолжалась до середины 2021 года, уже под президентством Джо Байдена, расширяясь за пределы Юго-Восточной Азии. Фейковые аккаунты собрали десятки тысяч подписчиков. А из-за пропаганды, которую они распространяли, очень немногие филиппинцы были готовы колоться китайским препаратом.

Филиппинцы боялись делать прививки

Следовательно, в 2021 году тогдашний президент Филиппин Родриго Дутерте пригрозил арестовать тех, кто откажется от вакцинации. На тот момент цифры были тревожными: только 2,1 миллиона из 114 миллионов граждан были полностью вакцинированы, тогда как число случаев заболевания превысило 1,3 миллиона, и почти 24 000 филиппинцев умерли от вируса.

По словам источников, участвовавших в планировании и проведении кампании, Пентагон проигнорировал последствия, которые могут возникнуть для филиппинского населения. «Мы не рассматривали это с точки зрения общественного здравоохранения», — сказал высокопоставленный военный чиновник, участвовавший в программе. «Мы изучали, как затащить Китай в грязь», — объяснил он.

Чтобы раскрыть секретную военную операцию США, Reuters поговорило с более чем двумя десятками нынешних и бывших официальных лиц США, а также с военными подрядчиками, аналитиками социальных сетей и академическими исследователями. Аналогичным образом были рассмотрены различные типы документов, а также публикации в социальных сетях, таких как Facebook*****, X и Instagram*****. Было установлено, что некоторые аккаунты, созданные армией, оставались активными более пяти лет.

Причина в США

Агентство отмечает, что Вашингтон разработал свой план в ответ на попытки Китая обвинить США в распространении вируса. Кроме того, Пекин начал конкурировать с ней в поставках лекарств и товаров медицинского назначения в развивающиеся страны.

Лоуренс Гостин, профессор медицины Джорджтаунского университета, напомнил, что Вашингтон не налагал никаких ограничений на то, какую цену фармацевтические компании могут взимать за свои вакцины, поэтому они начали продавать их по высоким ценам.

«К тревоге Вашингтона, предложения Китая о помощи меняют геополитическое игровое поле во всем развивающемся мире, включая Филиппины», — говорится в докладе, отмечая, что «растущее влияние Китая стимулировало усилия американских военных лидеров по запуску секретной пропагандистской операции». ».

«Мы не проделали хорошую работу по обмену вакцинами с нашими партнерами», — сказал Reuters высокопоставленный военный чиновник США, непосредственно участвовавший в кампании в Юго-Восточной Азии. «Так что нам осталось лишь бросить тень на Китай», — признал он. В своих публикациях армия США даже распространила слух о том, что китайская вакцина содержит свиной желатин, чтобы посеять недоверие среди мусульман.

«Военные лидеры США опасались, что «ковидная дипломатия» и китайская пропаганда могут приблизить к Пекину другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Камбоджа и Малайзия, что усилит их региональные амбиции», — пишет Reuters в своем расследовании.

Вашингтон завершил свою кампанию?

Ситуация не менялась до весны 2021 года, когда Совет национальной безопасности США приказал прекратить всю пропаганду против вакцинации. «Нам сказали, что мы должны быть сторонниками вакцинации, полностью вакцинироваться», — сказал бывший высокопоставленный военный офицер, который помогал курировать программу.

«Однако тайные пропагандистские усилия Пентагона будут продолжаться», - сообщает Reuters. Согласно несекретному документу, Пентагон может действовать против таких противников, как Китай и Россия, используя «дезинформацию, распространяемую в социальных сетях, ложные повествования, замаскированные под новости, и подобную подрывную деятельность, [чтобы] ослабить социальное доверие, подрывая основы своих правительств». »

В этом контексте сообщается, что подрядчик General Dynamics IT, участвовавший в антипрививочной кампании, в феврале выиграл контракт на сумму 493 миллиона долларов. «Их миссия: продолжать оказывать тайные услуги по оказанию влияния военным», — заключает доклад.