Найти в Дзене

Фразы взрослых, которые отбивают желание учиться

Оглавление

У всех в детстве были ситуации, когда родители говорили фразы, после которых желание учиться надолго пропадало. И раньше, и сейчас — слова все одинаковые. По сей день остается то, что запало в душу, ранило в детстве. Давайте разберем самые популярные фразы и посмотрим, чем их можно заменить.

«Пойдешь дворником работать, если будешь плохо учиться»

Эту фразу говорят чаще всего. Она может создать ложное представление о том, что оценки — это единственный показатель успеха. Вместо этого, важно подчеркнуть, что успех — это результат многих факторов, включая личные качества, умения и навыки.

Постоянное давление на ребенка, чтобы он был отличником, может привести к стрессу, неуверенности и даже агрессии. Вместо этого, поддержите ребенка в развитии его уникальных способностей и интересов. Помогите ему понять, что самое главное — это не только знания, но и желание учиться и стремление развиваться.

Попробуйте сказать: "Самое главное — это то, как хорошо ты понимаешь предмет, а не оценка, которую ты получаешь."

«Почему у всех пять, а у тебя два?»

Таким высказыванием взрослые моментально роняют самооценку ребенка. Родители для детей — это пример для подражания — и то,что они говорят, является той самой истиной. Каждый раз, когда родитель ругает за тройку или двойку, подросток воспринимает это как «меня не любят». Он будет бояться получить плохую отметку, ведь его снова отчитают. После таких фраз дети могут начать прятать свой дневник, табель, обманывать. Когда родители постоянно сравнивают ребенка с другими, говорят что он не такой - он действительно начинает себя таким ощущать.

Например, вместо того, чтобы ругать ребенка за двойку, можно спросить, что произошло, помочь ему проанализировать ситуацию и подумать, как можно исправить ошибку, и задать вопрос: «Как планируешь исправлять оценку?».. Также отличный вариант — рассказать о своем опыте с неудачами — это поможет понять подростку, что не все в жизни проходит гладко, но важно не опускать руки и продолжать учиться.

«Да он/она двоечник, что с него взять»

Навешивание отрицательных ярлыков и стереотипов о личности ученика и учебном процессе в целом слабо способствуют хорошей учебе ребёнка. Подросток может начать воспринимать себя именно таким, как его характеризует родитель – "двоечником", неспособным на большее. Это может привести к снижению мотивации к учебе, так как он чувствует, что его усилия бесполезны. Ребенок может почувствовать, что его не любят или не принимают таким, какой он есть. Он может начать чувствовать себя недостойным любви и поддержки родителя. Что же делать?

· Сфокусироваться на усилиях подростка, то есть подчеркнуть, что успех зависит от упорства и настойчивости.

· Поощрять попытки ребенка, и не важно, сколько их.

· Давать почувствовать, что родитель верит в подростка. Важно, чтобы ребенок знал, что его любят независимо от оценок.

«Видишь, ты можешь, когда хочешь»

В первую очередь — это мотивация. Фраза может звучать как упрек или обвинение, особенно если ее используют для подчеркивания предыдущих неуспехов. Это может вызвать у подростка чувство неуверенности и недооценки его усилий. Если подросток не чувствует поддержки и понимания от родителя, а только упрек, то его мотивация может упасть. Он может подумать, что не сможет достичь успеха без постоянного напоминания о своих возможностях. И самое главное: если родитель постоянно использует эту фразу, подросток может почувствовать, что им манипулируют и что их усилия не ценятся по-настоящему.

«А я в твои годы…»

Важно понять — сравнение это всегда плохо. Каждый увидит в этом свой смысл, даже если было сказано с добрым посылом. Подросток может почувствовать, что его опыт и чувства не ценятся, и что его достижения не имеют значения по сравнению с достижениями родителей. Подчеркивая свои собственные достижения, родители невольно внушают ребенку, что он не может быть таким же успешным или талантливым, что он как бы "проигрывает" в сравнении с ними.

Вместо этого можно сказать такие фразы, как:

· «Я понимаю, что тебе сейчас сложно. Я тоже когда-то был в твоем возрасте.»

· «Ты стараешься изо всех сил, и я тобой горжусь.»

· «Я верю в тебя, и знаю, что ты справишься.»

Важно помнить, что подростки находятся в период самопознания и формирования собственной личности. Они особенно чувствительны к критике и нуждаются в поддержке и понимании со стороны родителей. И также, ключ к успеху — это поддержка и поощрение. Без них не будет взаимопонимания и общения. Так что, родители, все в ваших руках.

Осень это время перемен, особенно для выпускников. На них накладывается серьезный груз — выбор будущей профессии и предметов для сдачи. Это очень непросто, так что почему бы не помочь подростку с этим?

Речь идёт о бесплатной профориентации в образовательном центре Proect104.

60% выпускников работают не по специальности, это происходит из-за недостаточного понимания своих способностей, желаний и возможностей.

Наши профориентологи-психологи помогут определиться со сферами, к которым подросток склонен, определят сильные качества и также помогут составить индивидуальный план подготовки.

И да, вы все правильно прочитали, профориентация абсолютно бесплатная!

Профориентация проходит очно по адресу г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 104

Записаться можно по ссылке