Здравствуйте друзья, вы на канале Акер Механик.
Приезжает клиент с просьбой подтвердить «диагноз», который ему «поставили» в другом СТО.
Автовладельца беспокоит, что при запуске двигателя на «холодную» после стоянки, после долгой стоянки в двигателе начинает что-то громко стучать, а после где-то минутного прогрева всё пропадает.
То есть ДВС автомобиля работает ровно, без каких-либо замечаний.
Двигатель 2.0 TSI VW.
В современных реалиях попадать на какой-то ремонт мотора не очень бы хотелось т.к. это просто очень дорого.
Так вот при осмотре на СТО механик ему сообщает «У тебя стук в районе поршня, либо клапана 1 цилиндра. Нужно снимать ГБЦ и смотреть!» В принципе вердикт понятен? Мотор на капиталку будешь дальше ездить получишь разрушение мотора.
Автовладелец естественно испугался, но решил все перепроверить.
На прогретом моторе , всё было прекрасно. Даже был замер давления масла в этом сервисе. Все было отлично, и никаких ошибок по работе двигателя не было.
Автовладелец «заскочил» ко мне в секретный «гараж».
Итак, как вы поняли, мотор у автовладельца абсолютно такой же как у меня. А именно EA888 2,0 TSI GEN2. Так же установлена система ValvenLift.
В первую очередь естественно подождали, пока двигатель автомобиля остынет. Пришлось оставить авто у меня в боксе на всю ночь пока двигатель будет холодный.
При запуске двигателя я акцентировал, что звук происходит конкретно с левой стороны. То есть он был отчётливо акцентированн.
Так же стало понятно что этот стук не касался клапанов переключения, клапанов ГБЦ и поршней.
Я сразу же предположил что к поршневой группе, к клапанам гидрокомпенсаторам это отношения никакого не имеет.
Стал делать дефектовку сняв верхнюю крышку ГРМ.
На вопрос «После чего появились данные симптомы?»
Автовладелец сообщил, что буквально 10.000 км назад менял цепь ГРМ и некоторые запчасти которые ему порекомендовали в сервисе, перед заменой цепи ГРМ.
Естественно поменяли в двигателе кроме цепи грм, натяжители, башмаки, натяжитель и опору распредвалов с клапаном фазорегулятора.
Первое на что я обратил внимание.
Вот опора распредвалов Производство Германия, новой ревизии с увеличенной поддержкой распредвала.
Но на что я обратил внимание что Шарик клапана давления и обойма этого клапана как-то очень сильно выпирает.
Обратил внимание так же, что на опоре неаккуратная отливка. На реальной оригинальной запчасти такого не бывает.
Я сделал вывод что опора распредвала не оригинальная подделка.
Далее обратил внимание на масляный канал в данной опоре. Он очень маленький, неровная обработка.
Сама опора износа какого-то не имеет, что на впускном что на выпускном распредвале. Так же нашел какую-то непонятную окалину в масленом канале выпускного распредвала.
ИТОГ: Кривой Масленый канал, подозрительно выпирающий клапан давления масла. Именно этот компонент очень важен для правильного давления масла на смазывание распредвалов.
Далее что я обратил внимание, что когда я снял клапан фаз ГРМ, то его непонятным образом закручивали, такое ощущение что на глаз. Смяты сами пазы.
Второе - этот клапан якобы производства Ina, но по правде это китайщина которая продаётся на Aliexpress за какие-то 500-600 руб.
Естественно этот клапан неправильно сбрасывал давление в фазорегуляторе.
На это кстати автовладелец обратил внимание, что у него автомобиль на низких оборотах стал вяло разгоняться и с какой-то задержкой.
Ещё автовладелец зачем то поменял электропривод изменения газофаз тоже купленный на Алике.
Хорошо, что остались старые оригинальные запчасти.
Я установил родные запчасти, кроме опоры распредвалов. Ее пришлось купить новую.
Порекомендовал пусть и недорой аналог китайского производства старой ревизии, но уверен что он нормального качества и во всяком случае не будет просадки по давлению.
ПОСЛЕ установки запчастей. Все стуки в моторе прекратились, двигатель стал работать тихо и мягко.
Никаких ударов. При тест-драйве автомобиль стал схватывать с самых низов, никаких затупов, заминок.
Цена вопроса, считай НИЧЕГО по сравнению с рекомендованной капиталкой двигателя.
Никакого капитального ремонта двигателя, естественно мотору не потребовалось.
На сегодня всё. Диагностируйте правильно свои автомобили. Желаю чтобы вы попадали к грамотным диагностам.
Всем спасибо Подписывайтесь, Оцените это видео лайком. Заходите в Telegram @akermehanik
C вами был Алексей, До новых встреч