Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Сервис "приговорил" стучащий двигатель. Капитальный ремонт или можно не переживать за ДВС?

Здравствуйте друзья, вы на канале Акер Механик.

Приезжает клиент с просьбой подтвердить «диагноз», который ему «поставили» в другом СТО.

Автовладельца беспокоит, что при запуске двигателя на «холодную» после стоянки, после долгой стоянки в двигателе начинает что-то громко стучать, а после где-то минутного прогрева всё пропадает.

То есть ДВС автомобиля работает ровно, без каких-либо замечаний.

Двигатель 2.0 TSI VW.

-2

В современных реалиях попадать на какой-то ремонт мотора не очень бы хотелось т.к. это просто очень дорого.

Так вот при осмотре на СТО механик ему сообщает «У тебя стук в районе поршня, либо клапана 1 цилиндра. Нужно снимать ГБЦ и смотреть!» В принципе вердикт понятен? Мотор на капиталку будешь дальше ездить получишь разрушение мотора.

Автовладелец естественно испугался, но решил все перепроверить.

На прогретом моторе , всё было прекрасно. Даже был замер давления масла в этом сервисе. Все было отлично, и никаких ошибок по работе двигателя не было.

Автовладелец «заскочил» ко мне в секретный «гараж».

Итак, как вы поняли, мотор у автовладельца абсолютно такой же как у меня. А именно EA888 2,0 TSI GEN2. Так же установлена система ValvenLift.

-3

В первую очередь естественно подождали, пока двигатель автомобиля остынет. Пришлось оставить авто у меня в боксе на всю ночь пока двигатель будет холодный.

При запуске двигателя я акцентировал, что звук происходит конкретно с левой стороны. То есть он был отчётливо акцентированн.

Так же стало понятно что этот стук не касался клапанов переключения, клапанов ГБЦ и поршней.

Я сразу же предположил что к поршневой группе, к клапанам гидрокомпенсаторам это отношения никакого не имеет.

Стал делать дефектовку сняв верхнюю крышку ГРМ.

-4

На вопрос «После чего появились данные симптомы?»

-5

Автовладелец сообщил, что буквально 10.000 км назад менял цепь ГРМ и некоторые запчасти которые ему порекомендовали в сервисе, перед заменой цепи ГРМ.

-6

Естественно поменяли в двигателе кроме цепи грм, натяжители, башмаки, натяжитель и опору распредвалов с клапаном фазорегулятора.

-7

Первое на что я обратил внимание.

Вот опора распредвалов Производство Германия, новой ревизии с увеличенной поддержкой распредвала.

-8
-9

Но на что я обратил внимание что Шарик клапана давления и обойма этого клапана как-то очень сильно выпирает.

Обратил внимание так же, что на опоре неаккуратная отливка. На реальной оригинальной запчасти такого не бывает.

-10

Я сделал вывод что опора распредвала не оригинальная подделка.

Далее обратил внимание на масляный канал в данной опоре. Он очень маленький, неровная обработка.

-11

Сама опора износа какого-то не имеет, что на впускном что на выпускном распредвале. Так же нашел какую-то непонятную окалину в масленом канале выпускного распредвала.

ИТОГ: Кривой Масленый канал, подозрительно выпирающий клапан давления масла. Именно этот компонент очень важен для правильного давления масла на смазывание распредвалов.

Далее что я обратил внимание, что когда я снял клапан фаз ГРМ, то его непонятным образом закручивали, такое ощущение что на глаз. Смяты сами пазы.

-12

-13

Второе - этот клапан якобы производства Ina, но по правде это китайщина которая продаётся на Aliexpress за какие-то 500-600 руб.

Естественно этот клапан неправильно сбрасывал давление в фазорегуляторе.

На это кстати автовладелец обратил внимание, что у него автомобиль на низких оборотах стал вяло разгоняться и с какой-то задержкой.

Ещё автовладелец зачем то поменял электропривод изменения газофаз тоже купленный на Алике.

-14

Хорошо, что остались старые оригинальные запчасти.

Я установил родные запчасти, кроме опоры распредвалов. Ее пришлось купить новую.

Порекомендовал пусть и недорой аналог китайского производства старой ревизии, но уверен что он нормального качества и во всяком случае не будет просадки по давлению.

ПОСЛЕ установки запчастей. Все стуки в моторе прекратились, двигатель стал работать тихо и мягко.

Никаких ударов. При тест-драйве автомобиль стал схватывать с самых низов, никаких затупов, заминок.

Цена вопроса, считай НИЧЕГО по сравнению с рекомендованной капиталкой двигателя.

Никакого капитального ремонта двигателя, естественно мотору не потребовалось.

На сегодня всё. Диагностируйте правильно свои автомобили. Желаю чтобы вы попадали к грамотным диагностам.

-15

Всем спасибо Подписывайтесь, Оцените это видео лайком. Заходите в Telegram @akermehanik

C вами был Алексей, До новых встреч