Найти в Дзене
Евгений Додолев // MoulinRougeMagazine

Николай Гнатюк о Софии Ротару, Верке Сердючке и Николае Баскове

Оглавление

Сегодня д/р Николая Гнатюка. Напомню его давнее, 2007 года интервью газете ТРУД.

О Софии Ротару:

Наши отношения с Софией Михайловной нельзя назвать сердечными. Она, кажется, так и не "простила", что я тоже победил на фестивале в Сопоте и попал на центральное телевидение. Хотя где теперь этот Сопот и где советское ЦТ? Вообще особого содружества украинских певцов нет. Когда встречаемся на сборных концертах, то "привет-привет", и всё. В этом плане мне ближе российские артисты. Лева Лещенко, хороший парень, недавно позвал в свой сольный концерт. Добрейшей души человек - Иосиф Кобзон. С Валей Толкуновой как ни встретимся, так не можем наговориться. Замечательные отношения с Сашей Серовым. Олег Газманов порой специально для меня напевает за кулисами свои заветные песни".

-2

О Верке Сердючке:

Андрей Данилко со мной уважительно, на "вы". Мы часто сталкиваемся на гастролях. В дороге ведем бесконечные беседы. Обсуждали и момент его перевоплощения в одиозную проводницу Верку Сердючку. Ведь сказано же в Писании: да не носит мужчина женскую одежду, а женщина мужскую. Но в итоге сошлись на том, что к артистам это не относится. Если зритель от этого искренне веселится, а душа его просветляется, то, наверное, можно.

-3

О Баскове и Витасе

Когда я впервые услышал "Шарманку" в исполнении Коли [Баскова], то, конечно, сразу понял, что её мелодия - это просто второй голос из припева моей давней вещи ["Малиновый звон на заре..."]. В своё время хит гремел, да и сейчас [напомню, это 2007 год – Е.Д.] его многие помнят. Поэтому когда у зрителей слегка разбудили старые воспоминания о хорошей песне, то сразу же получился новый хит.
Ну, Николай здесь ни при чем. Он хороший человек и певец замечательный. Просто у нас до сих пор, увы, нет надежной защиты такой хрупкой вещи, как исполнительские права, - в отличие, скажем, от Америки или Европы.

Если к кому и предъявлять претензии в заимствовании, так это к Игорю Крутому, сочинившему "Шарманку". И делать это должен композитор Александр Морозов, автор "Малинового звона". В свое время у него эту песню купила моя филармония с пометкой: "Для исполнителя Николая Гнатюка". Я еще подумал - надо бы выписку из этого документа сделать, потому что Саша человек увлекающийся, может и забыть, что на какой-то бумажке когда-то написал. И бумага та у меня сохранилась. С Морозовым мы подписали обоюдные договора: я имею право исполнять песню везде, а он может издавать ее на дисках в моем исполнении и петь сам.

Красивую попытку сделал Витас. Мне как-то позвонили от его имени и попросили спеть с ним дуэтом "Птицу счастья" - дескать, поддержите молодое дарование. Я, конечно, согласился, мы выступили один раз. А потом я вижу - он запел её уже один. Тут опять же дело Александры Пахмутовой - она как композитор должна беспокоиться о соблюдении собственных прав. А вообще, когда твои песни нравятся коллегам настолько, что они хотят их перепевать, это же хорошо.

-4