Начнем с того, что Савелий — очень рассудительный ребенок. Очень! Ему 2 года и 5 месяцев, он говорит сложными предложениями, у него очень большой словарный запас. Он настолько хорошо говорит, что моя подруга Соня, у которой мы вчера были в гостях, выполняла абсолютно все его просьбы, забыв что это ребенок, и ему легко можно приврать, что мороженое закончилось — его съел страшный лесной тролль. «Ну я его воспринимаю как совершенно взрослого! Он так выражается…» Короче говоря, парень адекватный и средне-послушный 😂
Но почему-то именно этот мальчик реализует все мои мамские страхи, которые с Егором нас не захватили: ожог второй степени в день вылета в другую страну (до сих пор припоминаю это Кириллу), а теперь вот монета.
Итак, что мы сделали НЕ так:
- Оставили на видном месте монету
Как это вышло? Конечно, я не знаю. Монета прям большая в диаметре (50 центов). Откуда она взялась в детской? Загадка без отгадки. Не делайте так, пожалуйста.
- Не надо было вызывать у Савы рвотный рефлекс
После случившегося я искала информацию с правильным алгоритмом действий в подобных случаях (в моменте было не до Гугла - я импровизировала).
- Не надо было доставать монету пальцами
В итоге именно пальцами (а точнее ногтями) мне удалось выцарапать эту монету из глотки. Но потом оказалось, что так делать не надо было. Во-первых, потому что пальцами можно еще дальше протолкнуть ее. А, во-вторых, серьезно поцарапать слизистую (я реально поцарапала, но, видимо, не сильно).
- Паниковать
Ну такой себе совет. Он из серии: «Если вы волнуетесь, то не волнуйтесь». В теории все понятно, но на практике панику славливает в нашей семье даже самый психически устойчивый папа, а уж про нас с Егором и говорит нечего. Мы эмоциональные, мы взрывные, нам сложно оставаться в себе. Хотя Егор потом и спросил у меня: «А почему ты не испугалась?» , на самом деле я испуг словила по полной. Но надо отдать должное: голова паниковала, а лицо держалось, руки делали, голос не дрожал.
А теперь хронология событий.
Мы собирались в центр Москвы на целый день. Я писала в предыдущей статье о нашей традиции — в конце лета устраивать себе целый день, когда «изображаем туристов».
Так вот, мы нарядные, накормленные, готовимся уже к выходу. Я сижу на диване и складываю в рюкзак сменные трусишки и шортики, водичку, пюрешки, печенье, салфетки… Ко мне подбегает Сава, губами монетку зажал: «Мым, смытли» и тут же её глотает. Я ничего сообразить не успела! Он глаза выпучил и начал издавать звуки, как будто его рвёт. Я руками залезаю ему в рот, понимаю, что монета в глотке, достать не могу. Переворачиваю его вверх ногами (по диагонали) и трясу, постукиваю по спинке. Объясняю, что нужны и дальше рвотные позывы (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ: это было ошибкой!) Егор подбегает, повторяет все за мной. Я опять залезаю в рот, понимаю, что монетка стала ближе «к выходу», поэтому повторяю все то же самое. Опять залезаю, монетка еще ближе. Опять переворачиваю… Потом она была уже очень близко, и я пыталась её сковырнуть (СНОВА ПОДЧЕРКИВАЮ: так делать нельзя, потому что пальцами можно затолкать ее еще дальше). Снова переворачиваю, и в какой-то момент Сава кашляет и выплевывает её вместе со слюной и кровью.
И вот тут я начала издавать первые звуки. И выдохнула тоже, наверное, первый раз. Схватилась за лоб, сижу в шоке. Сава прокашлялся и как заревет 🙈 Егор тоже ревет, его обнимает, Сава обнимает в ответ. И все без слов, как будто немые. Еще через пару минут Сава сказал: «У меня горлышко болит». Выяснилось, что ему больно глотать. На всякий случай посмотрела с фонариком — что там у него. Пришла к выводу, что я сковырнула слизистую, поэтому ничего особо делать не стали — побрызгали мирамистином.
Спрашиваю: «Мы гулять-то теперь пойдем?» Оба тут же встрепенулись: «Конечно! Пошли, мам…» И уже обулись оба, и слезы у них высохли, сами вышли на лестничную площадку на самокатах, а у меня ноги ватные — еле встаю.
Короче взяли с собой мирамистин и поехали. Весь день Сава не вспоминал про монетку и про горлышко. А вечером, когда нас дома встретил папа, первым делом сказал ему не про поход в детский магазин и не про теплоходик, а «Пап, я монетку проглотил, а потом горлышко болело».
Из-за того, что мы чутка припозднились с выходом из дома, и я откровенно говоря перенервничала знатно (а это тоже сразу минус 50% от ресурса), решили пройтись не по любимому длинному маршруту, а по короткому. Но зато договорились зайти в ЦДМ, чтобы дети могли себе выбрать игрушки.
У нас с игрушками история интересная. У Егора они появлялись постепенно, очень медленно… Настолько медленно, что к годику у него их было 5 штук: пирамидка, сортер, машинка, лабиринт, юла. А потом постепенно их количество росло, росло, росло… И «проблема» в том, что Егор — до предельной степени аккуратен. Мы за его 8 почти лет выбросили всего несколько игрушек. Остальные перешли к Саве в идеальном состоянии (как и одежда, как и книги). Так что у Савы их сразу стало много. Нет, у него их стало ОЧЕНЬ много. И поэтому мы их ему не покупаем))) Совсем 🙈 Он, можно сказать, и не в курсе был особо, что это можно покупать и в магазине ни разу не был.
А тут мы решили всё-таки доехать до магазина, я определила детям бюджет и разрешила в пределах этого бюджета выбрать то, что они захотят. И, кстати, они выбрали такие игрушки классные (я бы сама не нашла это), что с удовольствием играют и сейчас, они им не надоели.
Если интересно про нашу прогулку и «сокращенный» маршрут, то маякните в комментариях. Я напишу отдельно.
P.S. И, пожалуйста, не пишите в комментариях свои страшные истории с плохим концом — я уже начиталась и потом неделю плохо спала, потому что мозг предательски прокручивал: «А что, если бы все закончилось не так хорошо?» Если у вас есть какая-то полезная история с хорошим концом, то, пожалуйста, напишите. Спасибо 🙏