Найти в Дзене
ЦВЕТОК ЛОТОСА

Моя работа селлером на Wildberries и Ozon. Первые продажи и первые трудности.

Сумки из Китая в Москву пришли быстро – за 10 дней. За это время я уже запланировала поставки на склады Wildberries в Москве, Краснодаре и Казани. Решили пока продаваться с этих складов. Кстати, в то время приемка товара на складах была платной, в Краснодаре приемка товара обошлась нам больше, чем в 14000 рублей, в Москве и Казани – где-то по 5000 рублей. Сразу этих денег у нас никто не требовал, просто наш нулевой баланс ушел в минус на 25000 рублей. Пока Денис (наш фулфилмент) занимался товаром, фотостудия провела фотосессию. Вопрос с доставкой товара для фотосессии уже отлажен: фотостудия вызывает курьера на адрес фулфилмента, забирает товар, после фотосессии также возвращает. В нашем случае, ни одну из своих сумок из фотостудии обратно я не забирала, потому что сумки у нас недорогие, а курьер только в одну сторону стоит 1000 рублей. Так что все сумки после фотосессии остаются бонусом у сотрудников фотостудии. Так как я живу в Сочи, а все манипуляции с товаром проводятся в Москве (т

Сумки из Китая в Москву пришли быстро – за 10 дней. За это время я уже запланировала поставки на склады Wildberries в Москве, Краснодаре и Казани. Решили пока продаваться с этих складов. Кстати, в то время приемка товара на складах была платной, в Краснодаре приемка товара обошлась нам больше, чем в 14000 рублей, в Москве и Казани – где-то по 5000 рублей. Сразу этих денег у нас никто не требовал, просто наш нулевой баланс ушел в минус на 25000 рублей.

Пока Денис (наш фулфилмент) занимался товаром, фотостудия провела фотосессию. Вопрос с доставкой товара для фотосессии уже отлажен: фотостудия вызывает курьера на адрес фулфилмента, забирает товар, после фотосессии также возвращает.

В нашем случае, ни одну из своих сумок из фотостудии обратно я не забирала, потому что сумки у нас недорогие, а курьер только в одну сторону стоит 1000 рублей. Так что все сумки после фотосессии остаются бонусом у сотрудников фотостудии.

Так как я живу в Сочи, а все манипуляции с товаром проводятся в Москве (транспортная компания везет товар из Китая в Москву), то я решаю вопросы и координирую работу всех причастных лиц по телефону. Сначала, пока я еще не втянулась в эту работу и не совсем понимала, как и что устроено, это было очень сложно. Были моменты, когда я косячила, но это происходило именно от нехватки знаний. Я не стеснялась задавать вопросы, и мне повезло, что со мной работали клиентоориентированные люди, готовые всегда объяснить и помочь.

В общем, сумки мои были на складах, карточки товара заполнены, фотографии с фотосессии загружены. Нужно было настраивать рекламную кампанию. Это тот еще квест для начинающего продавца. Кое-как настроила и стала ждать первых заказов.

Первые заказы появились буквально дня через четыре, немного, конечно, но каждый заказ меня очень радовал и вселял надежду. В один из дней было целых 12 заказов! Тогда это казалось очень много.

А потом заказы прекратились. Вообще. Я не знала, что делать, увеличивала ставки в рекламной кампании, меняла заглавную фотографию на карточке товара. Ничего не помогало, заказов не было.

-2

Тогда я попросила одного опытного селлера дать мне пару платных уроков, чтоб понять мои ошибки и увеличить продажи. Она увидела, что у меня неправильно сделано описание товара в карточке. Я делала его сама и не понимала всей важности этого описания. Оказывается, оно очень важно и увеличивает показы товара потенциальным покупателям, и сделать его самому, не имея достаточного опыта, невозможно. Она же поделилась контактом человека, который теперь делает описание всем моим товарам.

Также их этих уроков я поняла, что каждому новому товару Wildberries дает хороший старт (здесь это называется буст), чтобы понять, насколько этот товар нужен покупателям. То есть, в течение примерно одной недели каждый новый товар, который только появился на площадке, показывается всем и везде. Wildberries старается сделать так, чтобы его увидели максимально большое количество покупателей. Так что те первые мои продажи были именно результатом этого буста. И как только пробный период закончился, мою сумку стали показывать только в рамках моей рекламной кампании, и заказы практически прекратились.

Почему в случае с новым товаром плохо сработала реклама? Дело в том, что на Wildberries огромная конкуренция, и такие сумки, как у меня, продают многие продавцы. А система ранжирования выстроена таким образом: в первую очередь показывают товары продавца с высоким рейтингом, с большими продажами, у которого товар имеется на многих складах.

Продвинутому селлеру можно уже даже не рекламироваться или давать рекламу на минимальных ставках, потому что система сама его продвигает вперед и показывает покупателю в числе первых. И начинающему продавцу очень тяжело конкурировать с такими селлерами, даже при наличии высоких ставок рекламных кампаний.

В этом случае остается только ждать, когда карточка товара раскрутит сама себя, давать рекламу, ждать продаж и отзывов.