Найти в Дзене
Графиня

Меньше всего в отпуске я планировала воспитывать чужих детей.

Оглавление

В отеле, где мы остановились, достаточно приятное окружение.

Складывается впечатление, что все примерно одного уровня, средний класс.

Это видно по тому, как спокойно ведут себя гости. Даже наличие доступа к безлимитным напиткам не расшатывает ситуацию. Я пока не видела здесь взрослых людей, которые были бы не в форме🥴

Уровень понятен мне и по тому, как люди одеты. Как по мне, то большая часть – это качественные бренды с ВБ. Что-то я уже даже взяла себе на заметку, чтобы купить для следующего отпуска.

В отеле, где мы остановились, много развлечений для детей разного возраста. На детские площадки мы ходим по несколько раз в день.
В отеле, где мы остановились, много развлечений для детей разного возраста. На детские площадки мы ходим по несколько раз в день.

Но вот дети…  

Во-первых, вопрос, что в начале сентября делают на отдыхе школьники?

Однажды в средней школе я так пропустила 2 недели, потому что мы с родителями поехали в Сочи. До сих пор во мне живы воспоминания, сколько из школьной программы мне пришлось потом наверстывать😰

Во-вторых, у меня остается без ответа вопрос, откуда в этом окружении отдыхающих берутся невоспитанные дети.

Меньше, чем за неделю у меня случилось несколько конфликтных ситуаций с чужими детьми.

Расскажу подробнее ⬇️⬇️⬇️

Ситуация №1.

Чаще всего мы размещаемся в детском зале и кормим дочку там.

Для детей предусмотрены ростовые стульчики под уровень взрослого стола или же детские столики со стульчиками, чтобы ребенок мог сесть и поесть самостоятельно. Дочка выбрала один из таких столиков, завтракает. Я сижу рядом и подношу варианты того, что может ей понравится.

Детский зал, зона для более самостоятельных малышей.
Детский зал, зона для более самостоятельных малышей.

История про то, что ребенок сам знает, что и сколько ему съесть – не про нас. Мне важно, чтобы дочка была сыта. Например, сегодня на завтрак у нее была овсяная каша, яйцо (белок), ½ блинчика с творогом, тыквенный сок и несколько долек яблочка. Но это я отвлеклась.

Подходит девочка лет 4, буквально вплотную к нашему столику. Несколько минут стоит, пристально разглядывает, что и как мы едим, потом начинает строить баррикаду из стульев вплотную к нашему столу👀 Мои полушутливые-полулюбезные замечания не помогают.

Минут через 5 пришла ее мама, увела. Ребенок снова возвращается, но уже к другому столу. Повторяется тоже самое.

Разве это нормально?

Я понимаю, что родителям тоже надо позавтракать. Но не за счет того, что их ребенок бродит по залу и мешает остальным!

Ситуация №2.

Сначала я думала, что мне показалось. Также столовая, завтрак, шведская линия. Рядом со мной стоит мальчик лет 10, выбирает блинчики.

И тут я понимаю, что он берет блинчик руками, смотрит на него, отбрасывает обратно на поднос. Так повторяется несколько раз.

Снова мягко и деликатно я делаю ему замечание. В ответ лишь удивленный взгляд. Ребенку лет 10, вряд ли он приехал в подобное место в первый раз.

В любом случае, почему бы родителям заранее не проинструктировать его, как себя вести за шведским столом?

Здесь достаточно неплохое наполнение шведской линии, но все деликатесы разбирают в первую очередь.
Здесь достаточно неплохое наполнение шведской линии, но все деликатесы разбирают в первую очередь.

Ситуация №3.

На пляже, куда мы ходим, есть крытая песчаная территория для детей. Игрушки, горки, домики – все в свободном доступе.

Ребенок с удовольствием проводит время в большой песочнице на берегу моря.
Ребенок с удовольствием проводит время в большой песочнице на берегу моря.

Муж ушел плавать на сапборде, я с дочкой (мы все же пытаемся делить время с ребенком и личные интересы).

Дочка стала проявлять интерес к домику со спуском-горкой, лезет, чтобы потом скатиться, старается. Наверху мальчик лет 5 достаточно агрессивно (и не совсем понятно с точки зрения дикции) объясняет, что сюда нельзя. Это его дом!

Первые несколько минут я обычно даю ребенку разобраться самой. Ей же нужно учиться справляться с конфликтными ситуациями. Нашей все равно, настаивает на своем, лезет. Ребенок наверху по-прежнему с угрозами, что это его дом.

Я не успела подключиться, вмешался один из пап, который был рядом. Четко и по-мужски стал объяснять, что здесь все игрушки общие. Потом я замечаю, что за пределами площадки стоит бабушка этого мальчика и разговаривает по телефону. По ее виду понимаю, что ей как бы абсолютно все равно на эти детские конфликты.        

Наша неидеальная девчонка🤭, но мы (родители) всегда рядом, чтобы объяснить ей, как надо правильно себя вести.
Наша неидеальная девчонка🤭, но мы (родители) всегда рядом, чтобы объяснить ей, как надо правильно себя вести.

Я не говорю, что наш ребенок идеальный. Бывает, например, что дочка берет чужие игрушки и может увлечься ими. Был у нас период, когда она могла бросить песок в песочнице и попасть в кого-то из детей.

Но!

С нашим ребенком всегда рядом кто-то из взрослых. Мы тут же пытаемся уладить ситуацию с «пострадавшими» детьми и их родителями, объясняем нашей, что так нельзя.

По пути на море и обратно дочка остановится у каждой белки 🐿️
По пути на море и обратно дочка остановится у каждой белки 🐿️

До 18 лет за ребенка отвечают взрослые люди. И вот как я вижу ситуацию с возраста 2 года 4 месяца, нужно:

  • либо быть рядом с ребенком
  • либо научить его, как правильно себя вести

Но самоустраняться родителям – нельзя!