Найти тему
Взгляд Кубрика

Советский фильм, ставший основой мирового кино

Через год свое столетие празднует фильм, который внес огромный вклад мировой кинематограф. Творение главного авангардиста в сфере совесткого кино «Броненосец Потемкин» рекомендуется к просмотру не только киноведам, но и всем людям, которых затрагивает и интересует кинематограф.

Сергей Эйзенштейн был один из послереволюционных режиссер и дебютировал в возрасте 26 лет с фильмом «Стачка». А уже в 27 выпустил свою легендарную кинокартину «Броненосец «Потемкин»». 

В наше время «Броненосец «Потемкин»» может показаться устаревшим, в нем отсутствует сюжет, композиция выложена в форме повествования о происходивших во время революции событиях, фильм немой и, конечно, черно-белый. Но это не отменяет факта, что его изучают практически во всех киноакадемиях мира, а именитые режиссеры, такие как Форд Коппола и Квентин Тарантино упоминяют его в своих интервью. 

«Броненосец» является по сей день классикой для понимания монтажа кино. Эйзенштейн первый опробовал крупные планы, использовал систему «быстрого монтажа»-быструю смену крупных и общих планов, частоту кадров. С помощью этого Сергей смог добиться полного фокуса зрителя на фильме, чередуя впечатляющие моменты с более размеренными. Взять в пример момент с коляской, скатывающейся по лестнице, которая на протяжении нескольких минут держит зрителя в напряжении. Впоследствии ее именуют «Потемкинской лестницей» и многие режиссеры воспроизведут эту сцену в той или иной форме в своих кинокартинах. 

Первым человеком, на которого творение Эйзенштейна произвело несгладимое впечатление был Владимир Маяковский, который и потребовал выпустить картину в широкий прокат.