Основные покупатели массовой мототехники в России - это, как правило, люди помоложе, до 55 лет, но не редко в мотосалон приходят и люди постарше, предпенсионного или пенсионного возраста. Это люди, как правило, небогатые, которые присматривают себе простую мототехнику на дачу или в деревенский дом. Стоит учитывать что это люди родившиеся в СССР, у них свой взгляд на мототехнику, они конечно хотят какой-то надежный и недорогой вариант, но если уж нужно будет что-то настроить или ремонтировать, они хотят чтобы это можно было сделать своими руками, без помощи сервисных центров и платных механиков. Итак, рассмотрим какие варианты мототехники чаще всего покупают люди постарше, в том числе пенсионеры.
Мопед Альфа.
Самое популярное транспортное средство для пенсионера это, пожалуй, мопед, а среди мопедов - самые простые версии мопеда типа Альфа. Мопед штука недорогая, он легкий, компактный, простой в обслуживании, не требует наличия специальных прав на мотоцикл категории А, которые есть мало у кого, не требует регистрации, страховки, налогов. Мопед мопеду тоже рознь, в том числе Альфа, но люди пожилые как правило покупают классическую Альфу, без всяких "наворотов", на барабанных тормозах, с классической панелью приборов, в общем в комплектации, которая была введена в обращение еще лет 20 назад - на эту комплектацию самые распространенные и недорогие запчасти. Обслуживать и ремонтировать этот мопед можно и самостоятельно, это не сложно. У этого мопеда небольшая высота по седлу, то есть садиться на него удобно и людям невысокого роста, у него классическая трансмиссия - "механика", 4х ступенчатая коробка передач, и сцепление по-классике - рычагом на руле - людей из СССР этим не испугаешь.
Мопед Зодиак/Дельта.
Этот мопед появился на российском рынке лет 20 назад, еще до появления Альфы. Тем не менее, он по прежнему есть в продаже. Многие запчасти взаимозаменяемы с Альфой, двигатели у них одинаковые, но Зодиак - еще более простой и легкий мопед. У него проще посадка, есть дополнительные багажные места. На сегодняшний день по цене он плюс минус равен простым мопедам типа Альфа.
Мопед Сигма.
Пенсионеры тоже бывают крупного телосложения, в таком случае мопед типа Альфа или Зодиак может быть им маловат. Тогда, как правило, присматриваются к самому простому из крупных мопедов - Сигма, который тоже есть в продаже на российском рынке уже лет 10-15. Он дороже, по сравнению с простыми Альфами и Зодиаком, раза в полтора, но он превосходит их характеристиками и эргономикой, и многие готовы купить именно этот вариант. В продаже есть и другие крупные мопеды, но Сигма это самый универсальный вариант.
Мотоциклы утилитарные типа Интрудер 200.
С мотоциклами конечно, больше заморочек, в том плане что формально для управления уже нужна категория А, регистрация и номерной знак, страховка, уплата налогов. Но для людей, проживающих в деревне, на практике эти формальности, как правило, остаются формальностями. Несмотря на то что молодежные байки, особенно самые популярные - внедорожного типа, улетели по мощности двигателя далеко вверх, для пенсионеров такие мотоциклы с высотой посадки от 900 мм, узким спортивным седлом, прямоточными глушителями, конечно бесполезны. Люди постарше, как правило, присматриваются к так называемым "утилитарникам", то есть мотоциклам классического типа, которые были бы как и мопеды простыми по конструкции, легкими, и можно было бы их использовать для хозяйственных целей. Пример такого мотоцикла, который тоже есть в продаже на российском рынке уже лет 10-15 - модель Интрудер 200. У него 200 кубовый двигатель, что вполне достаточно для обычного использования, колеса 18", что любят путешественники по сельским дорогам, изобилие багажных мест, небольшая высота посадки, что нравится людям невысокого роста.