Триллер, который показывает нам весь ужас, творящийся в нарциссических семьях, где убивается все живое и настоящее, все то, что не соответствует идеальной планке. Где нет места слабости, уязвимости, аутентичности и искренности.
Внимание спойлеры! Анализировать буду весь фильм, поэтому обращаюсь к сюжету и концовке.
Перед нами семья, в которой мать популярный блогер, а остальные члены семьи должны соответствовать ее требованиям.
Мать семейства Айти в молодости была фигуристкой, и видя шрам на её ноге, мы догадывается , что её карьера не сложилась из за серьёзной травмы. Теперь сделать её счастливой призвана семья, и в большей степени 12-летняя дочь Тинья, которая подает надежды в гимнастике.
Процесс становления психопатической личности
Мать злокачественный нарцисс, для которой важна картинка идеальности и успешности, дочь - ее нарциссическое продолжение.
Она находится в слиянии с дочерью, а отец отстраняется и не производит важную отцовскую функцию - отделить ребенка от матери: у Тиньи нет шансов сепарироваться и стать самостоятельной.
В фильме четко показано время манифестации нарушений - пубертат и начало менструального цикла. Период, когда идут мощные перестройки, тело подростка изнутри атакуется гормонами, возникает много переживаний по поводу меняющихся форм и запахов.
Тинья находит ночью в лесу яйцо, которое начинает расти. Лес как символ бессознательного, к которому доступ открывается ночью во время сновидений. Яйцо как символ увеличивающихся переживаний девочки, которые не находят выхода.
У Тиньи неудачи в тренировках, она не может оправдать ожидания матери, на занятиях гимнастикой у нее появляется подруга, у которой результаты лучше. Все переживания Тинья подавляет, стараясь быть послушной, старательной и хорошей девочкой. Но сообщение матери, что у той появился любовник, к которому она будет часто уезжать, становится непереносимым событием для Тиньи.
Раскол личности
Комок переживаний, недовольства собой и своим телом взрывается и выворачивается наружу - мы видим, что из яйца вылупляется птенец. Личность Тиньи раскалывается на две части. Сознательная часть остается послушной, комформной, у которой нет других желаний, кроме как угодить матери. Вторая неосознаваемая, чужая, страшная. В птенце сосредотачивается все ненавистно слабое, грязное, садистично-агрессивное, что надо прятать. Даже кровь на кровати принадлежит птенцу, тем самым Тинья отрицает изменения в своем теле, превращение в девушку. Начинается борьба с женским телом - Тинья ограничивает себя в еде, а если и ест, то вызывает у себя рвоту.
Посмотрим на сцену, где Тинья кормит птенца своей рвотой. Это можно отнести к одному из типов расстройства пищевого поведения - мерицизму - повторному съеданию произвольно отрыгиваемой пищи. Это действие буквальное воплощение нарциссической фантазии о самодостаточности организма - кормлю сама себя, пою колыбельные самой себе, мне никто не нужен. Не могу не отметить, что эта фантазия о самодостаточности проявляется и в таких заявлениях: "Зачем мне ходить к психологу, я лучше пойду учиться на психолога и буду помогать себе сама".
Садистическая часть
Тинья борется с садистическими импульсами как может - разговаривает сама с собой, пытается запретить птице такое поведение, направляет садизм на себя - усиливает свои тренировки. Но темная отщепленная сторона в лице Алли начинает действовать - происходит череда трагедий: нападение на собаку соседки, а потом на гимнастку-конкурентку. Следующая трагедия не за горами - у любовника матери есть маленькая дочь, к которой мати Тиньи проявляет много нежности, потому что он маленькая и послушная. А от Тиньи постоянно воняет.
Возникшая ревность подсказывает Тиньи, что ее садистическая часть пойдет на все, чтобы устранить соперницу в борьбе за любовь матери. Чтобы предотвратить трагедию она травмирует себя, останавливая покушение на жизнь младенца, но при этом проигрывая на соревнованиях.
Любовник матери и отец младенца в ужасе разрывает отношения с Айти. Она раздавлена и крайне разочарована дочерью:
-Я надеялась, что хотя бы ты сделаешь меня счастливой!
После чего Алли нападает на мать, Тинья борется с Алли, обвиняя ее во всем. Мать поддерживает идею уничтожить все плохое, отвратительное, некрасивое, вонючее. Но слишком долго все это подавлялось и агрессия, выйдя на свет, уничтожает все хорошее. Выживает Алли, а Тинья погибает. В итоге мы получаем садистическую психопатическую личность, воспитанную матерью нарциссом.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк подписывайтесь на мой канал с разборами фильмов.