Найти тему
Константин Сапрыкин

Величие Без Краха. Король и Шут. Настоящая история группы. Часть 1. Контора

Buenos dias, amigos.

В нашей стране подавляющее большинство любителей рок-музыки – говнари до мозга костей. Это проявляется во всем: колхозанская внешность, попытки нацепить на себя топорную субкультурную атрибутику и самое главное – «меломанство».

О чём это я? А о том, что люди крайне быстро забрасывают своё как интеллектуальное, так и музыкальное развитие. Лет в пятнадцать формируется «вкус» (о которых не спорят, ха-ха) и с ним человек шагает до своего перемещения на полутораметровую глубину.

Так какой же у среднестатистического говнаря вкус? Классический: человек слушает всю жизнь 10-15 групп, не более. Из этой «пятнашки» он выбирает кумира, которого боготворит. Приведу в пример гипотетического Васю Иванова. Вася до 15 лет слушал на тот период своей жизни новые группы: Король и Шут, Кино, Сектор Газа, Алису, Гражданскую Оборону, Сплин, Nautilus Pompilius, ДДТ, Арию, Пикник, Агату Кристи и ещё несколько коллективов. В какой-то момент Вася понял, что больше не хочет искать что-то новое, ведь ему страшно понравился Король и Шут. Песни-сказки, песни-страшилки, драйвовая музыка, лёгкие для запоминания ПТУшные тексты (а иногда и канонически детсадовские) – это лучшее, что могло произойти с Васей. Он стал искренним фанатом КиШа и сейчас, когда ему уже за сорок, Васька сидит в ВК, в группах, посвящённых Королю и Шуту, дабы посраться в комментариях с хейтерами Горшка и компании. И хейтеры и Васька – долбо*бы, но они никогда не узнают об этом. Ведь сколько долбо*бу ни поясняй, что он – долбо*б, он никогда не поймёт этого, ведь он – долбо*б. У подобных дегенератов всегда "своё мнение" и пох*р, что оно ничем не обосновано и не подтверждено аксиомичными фактами.

-2

К чему такое необычное вступление: к тому, что я не являюсь фанатом КиШа, не являюсь его хейтером. Я абсолютно беспристрастно и честно расскажу вам о несомненной Легенде Русского Рока. Не будет никакого пиетета перед музыкантами КиШа, тем более что с некоторыми из них я знаком лично. Знаете ли, я такой человек, что могу без проблем послать на хер конъюнктуру, если есть за что. Это называется – иметь яйца.

На данный момент правдивых обзоров в интернетах нет. Кто-то откровенно считывает статью о группе из Википедии, где-то откровенный хейт группы, где-то исступлённое, я бы даже сказал бесноватое идолопоклонничество, а кто-то занимается не раскрытием творчества группы, а чисто хайпует, вызывая различные эмоции у зрителя (или читателя), дабы набрать побольше комментариев и просмотров (прочтений).

-3

Тот же басист КиШа Александр Балунов, ныне е*анувшийся по всей голове, написал две книги о группе, где выставил себя настолько белым и пушистым, что, читая, казалось – Иисус более порочен, нежели белокурый «салоуронитель». Данный памфлет о Балу не расшифрует абсолютное большинство читающих эту статью, но «тут, как говорится, мои полномочия всё».

-4

Глава первая. Контора.

Чтоб вы понимали: не будет вот этого «Михаил Горшенёв родился тогда-то, первыми его словами были «Дайте герочи и панк-рока», встретились с Андреем Князевым в 9 часов 22 минуты в коридоре Реставрационного училища у кабинета 12 и т.д.» Нет, это вы и так знаете. Здесь несколько о другом – о творчестве.

В 1988-м году, когда многие из вас ещё не родились, группа восьмиклассников в составе Михаила Горшенёва, Александра Балунова и Александра Щиголева основала группу «Контора» и даже начала записывать песни на магнитофон «Беларусь». Естественно, качество записи было чудовищным. Первой песней, записанной на плёнку, стала абсолютно безыдейная херь с названием «Я иду к тебе домой». Понятное дело, нет смысла говорить о явной тупости текста, где, кстати говоря, даже рифмы нет (хотя бы примитивной), ведь написали его восьмиклассники. Но это не помешало Александру Балунову через много-много лет выпустить данный «шедевр» в свет, даже сопроводив его таким же безвкусным и клишированным по своей идее клипом.

В этом же году, Горшок заканчивает восьмой класс и поступает в Реставрационное училище, где происходит судьбоносное знакомство с Андреем Князевым, который быстро влился в коллектив «Конторы».

-5

Князь почти мгновенно стал основным текстовиком группы. Именно в те времена вышла из-под пера Андрея легендарная «Пьянка» с её прохладным тёплым вечером. Хорошо хоть вечер не был тёмным и светлым одновременно. Много позже этот трек был записан в хорошем качестве для альбома «Жаль, нет ружья». Парадоксально, но уже взрослый Князь не додумался отредачить текст, ведь развитие поэтического таланта ему в х*й не упиралось. А ведь можно было убить двух зайцев одной уткой и выдать «прохладно-тёплый вечер». Да, это тоже не ахти, но все вопросы сразу были бы сняты. Хотя, фанатики-говнари слишком глупы, чтобы услышать откровенную лажу в текстах КиШа. Об этом мы ещё не рах поговорим в серии статей о Короле и Шуте.

В 1989-м появился как бы альбом «Ранние записи». Там фигурируют песни, которые вошли уже в КиШовские пластинки. Тот же «Раненый воин», а так же упомянутая «Пьянка». Уже тогда начал проявляться недюжинный композиторский талант Горшка. Его вокальные мелодии (мотив, по-вашему) запоминались с ходу, несмотря на отвратительное качество записи. В этом так называемом альбоме, Горшок ещё не занимался гитарными обыгрышами, он был ритмачём, как и Князь. Всякие соляки мочил Балу. Обращает на себя внимание вокал Горшка того времени – высокий, почти тенор. Как вы знаете, со временем он обратится в узнаваемый всеми нами бархатный баритон.

-6

Следом был записан такой же альбом «Ересь». Такой же в плане качества записи, куцых аранжировок, детских текстов, а так же забавных выкриков и завываний Горшка и компании. На самодельных обложках обоих альбомов красовались дебильные рисунки, сделанные шариковой ручкой, а внутри таилась тотальная безграмотность участников коллектива. То у них перкуСия, то БОлунов, то в записи учаВствовали, то песня сумашедшего и т.д.

Помимо этих альбомов были записаны песни, ныне считающиеся раритетами. Особенно зашли фанатам такие треки как: «О, как грустна вечерняя земля...", «Где по утрам восходит солнце», ставшая в будущем «Блуждающими тенями», а так же главный хит среди раритетов «Соловьи. Утро». Я до сих пор прусь от строк «Посмотрел бы с высоты вниз на матушку землЮ». Это было сильно. Это засело в мою головУ так, что свело спинУ, ногУ, рукУ и щекУ.

Чтоб вы понимали, всё вышеперечисленное происходило ещё в великой стране с названием СССР. На дворе царил 1990-й год! А в 1991-м, когда страна советов распадалась на донора и дармоедов, Горшок и Князь решили переименовать Контору в Король Шутов.

Продолжение следует...