Июль, 1916 год
Деревня Цинкота, Австро-Венгрия/Венгрия
Существует расхожее мнение, что в деревнях все знают друг о друге всё. В небольшом, замкнутом обществе только и дело, что обсуждать последние новости о знакомых или знакомых знакомых. У кого сколько несутся куры, кто женился, а кто помер, и что сказал сосед о соседе. Все друг у друга на виду. Ничего не спрячешь, ничего не утаишь. Любое слово сразу доносится шепотом на другой конец села.
Но на свете не бывает мест, где никогда ничего не происходит. Иногда даже в крохотных деревнях поселяется зло. И этому злу удается долгие годы скрывать свои тайны, оставаясь незамеченным...
Семейная трагедия красавца-жестянщика
Уже более ста лет назад в начале 1900х годов в небольшой деревушке Цинкота, что находится близ Будапешта (сейчас столица поглотила это село и оно превратилось в часть города), поселился молодой красавец по имени Бела Кисс. Он снял небольшой домик на окраине села, на улице Кошута, с номером 9.
Он был довольно красив и статен - ему было чуть больше 30 лет, у него были русые волосы и голубые глаза. К тому же, Бела был довольно умен. Несмотря на то, что ему не удалось получить образование, он производил впечатление очень одаренного человека, мог поддержать диалог на любую тему даже с самыми образованными жителями. Временами казалось, что в деревне ему совсем не место, ведь он блестяще разбирался в искусстве, истории и литературе. К тому же, он увлекался модными оккультными практиками и астрологией. Правда трудился он обычным жестянщиком, хотя и это ему удавалось просто прекрасно!
Бела быстро сошелся с жителями деревни, исправно трудился, часто приходил на помощь соседям, был любителем поговорить и порассуждать. А еще он был щедрым, часто имел удовольствие шумно покутить, пригласив большую компанию товарищей. Не трудно представить, что он привлекал внимание почти всего женского населения деревни.
Но Бела был женат. В деревню он переехал со своей супругой Мари, которая была на целых 15 лет моложе красавца-жестянщика. Правда, девушка на новом месте быстро заскучала, и пока супруг был на работе, она нашла себе развлечение в лице молодого парня Пола Бикари. Долго скрывать это от мужа не удалось, однажды Бела обо всем узнал, произошло это как в худшем анекдоте - он просто пришел домой и застал свою жену с Полом.
После этого Бела заметно погрустнел. Соседи просто не узнавали его - из веселого мужчины он превратился в преданного женой мужа. А потом и вовсе Бела поделился с товарищами бедой - его молодая жена сбежала с Полом, оставив дом, хозяйство и его самого в одиночестве.
Жить мужчине в одиночестве трудно, некому вести хозяйство, готовить, чинить одежду. И Беле пришлось нанять экономку. Ей стала пожилая местная жительница - госпожа Якубек. И как всегда, мужчине удалось найти с ней общий язык. Госпожа Якубек сильно привязалась к хозяину дома, в котором трудилась.
После пережитой семейной драмы господин Бела Кисс жениться больше не торопился. Ему потребовалось время, чтобы забыть о предавшей его супруге. Только спустя месяцы он смог начать снова встречаться с женщинами. Его часто видели в деревне, прогуливавшимся с дамой под ручку. Правда, наблюдательные соседи сразу приметили, что женщины были каждый раз разными. Разбитое сердце Белы никак не могло найти ту единственную.
Многих из дам сердца господин Якубек приводил домой. Старушка Якубек приветливо принимала новую гостью, закрывая глаза на ветренность хозяина дома. Он еще довольно молод, и это абсолютно его дело - когда, с кем и как строить личную жизнь.
А 28 июня 1914 года произошло страшное событие, встряхнувшее сначала Европу, а затем и другие страны, словно землетрясение - в Сараево был убит эрцгерцог Франц Фердинанд. Ровно через месяц, 14 июля, Австро-Венгрия объявила Сербии войну.
К такому невозможно быть готовым. Но отойдя от первого шока, жители начали потихоньку готовиться к грядущим сложностям. Бела Кисс поставил на своем участке огромный бочки, которые наполнил бензином, ожидая того, что война неизбежно приведет к дефициту топлива. Правда местные поговаривали, что в них вовсе не бензин, а спирт! Но какие только слухи не ходят по деревне за кружкой пива.
Уже в ноябре Беле Киссу пришла повестка на фронт. Отправляясь туда, он написал завещание, оставив все своё имущество преданной Якубек, наказал женщине следить за домом, а соседям сказал, что в случае, если он не вернется с войны, то его бочки с бензином они могут забрать себе или отдать на нужды армии.
Старушка Якубек с грустью отпустила своего хозяина на фронт и целых полтора года наведывалась в дом Кисса, чтобы поддерживать там порядок. Но в 1916 году с фронта пришли недобрые слухи - Бела Кисс то ли попал в плен, то ли и вовсе погиб...
Бензин на нужды фронта
Все случилось так, как и предполагал Бела. В 1916 году в селе Цинкота стояли австро-венгерские войска и солдатам срочно было необходимо горючее. Городской констебль вспомнил, что его знакомый хранил у себя на участке несколько бочек с топливом, и после пропажи Кисса на фронте их можно было отдать на нужды военных.
Констебль нашел домовладельца, который сдавал Киссу дом, и в сопровождении солдат они отправились на улицу Кошута. Бочки действительно стояли в саду и были плотно запаяны. Когда домовладелец взял длинный щуп и приоткрыл крышку первой бочки, из нее хлынул отвратительный запах. И этот запах было сложно с чем-то спутать - это была разлагающаяся плоть.
Венгерский вампир
Констебль срочно связался с полицейским участком, и на место происшествия прибыл детектив Наги. Их подозрения подтвердились - в бочке действительно оказалось тело женщины.
Но самое страшное было впереди - под крышкой каждой из бочек таился женский труп. Все они были залиты метанолом, по оставшимся веревкам на шеях жертв можно было понять, что все они были задушены. Благодаря спирту, тела хорошо сохранились. Но самое странное, что на шеях женщин были обнаружены маленькие красные точки, будто следы от укуса...
Когда тела были отправлены в морг, детективы смогли приступить к более тщательному обыску дома и участка. В общей сложности были найдены останки 24 жертв, все они были женщинами. Среди убитых был найдет лишь один мужчина, им был Пол Бикари - любовник жены Белы Кисса.
Сама бывшая супруга тоже была в числе жертв. Стало ясно, что ее побег - это лишь выдумка. На самом деле, все это время труп женщины оставался в саду.
Жертвы, для которых не нашлось подходящей бочки, были просто закопаны на участке, каждая предварительно была "законсервирована" в спирте. При этом, в доме будто ничего не свидетельствовало о произошедшем: никак следов, вещей, принадлежавших убитым, одним словом ничего подозрительного.
Детектив Наги приказал срочно отыскать и привести госпожу Якубек. Он подозревал, что за время отсутствия хозяина, женщина уничтожила улики и привела дом в порядок. Но испуганная женщина лишь повторяла, что понятия не имела о содержимом бочек.
"Пожалуйста, господин Наги, я ничего не знаю об этой ужасной истории, я знала Белу Кисса только как человека, который был добр ко мне и хорошо платил" - умоляла взволнованная старушка.
Растерявшаяся женщина, встала на защиту своего хозяина, уверяя полицейских, что он не мог убить этих женщин, ведь у него доброе сердце. Она даже вспомнила историю о том, как однажды собака сломала лапу, а Бела наложил ей шину и ухаживал за животным до полного выздоровления. Но полицейским нужны были не хвалебные оды, а улики. А их-то как раз не было.
Госпожа Якубек провела детектива по всем комнатам, показала даже подвал - все было чисто. Лишь в спальне Белы Кисса детектив Наги заметил странную дверь. Она была заперта. Тогда сыщика попросили госпожу Якубек отпереть дверь, но она категорически отказалась это делать. Дело в том, что хозяин строго настрого запретил ей туда заходить, и даже открывать в его отсутствие. Но полицейские настаивали на своем и экономке пришлось подчиниться. Она достала из фартука старый ключ и открыла дверь. За ней оказался личный кабинет Белы Кисса.
"Синяя борода"
Вся комната была наполнена книгами об оккультизме, ядах и удушениях. Единственной мебелью в ней были большой письменный стол и рабочее кресло. В столе детектив нашел аккуратно сложенными письма разных женщин и газетные вырезки, а так же альбом с фотографиями, где хранились снимки более чем сотни дам.
Оказалось, что после предательства жены Бела Кисс, в ярости прикончивший любовников, придумал свой план, как отомстить. Он размещал в газете объявления о знакомстве с женщинами, затем вел с ними переписку, выясняя подробности их жизни и финансовое состояние. Если оказывалось, что женщина одинока, не имеет родственников и друзей, то сначала он бомбардировал ее просьбами выслать ему денег, а затем приглашал к себе с "намерением" жениться. Но из его дома женщины уже не возвращались. Он душил их, заливал спиртом, а затем закапывал на своем участке или запаивал тело в бочку.
В общей сложности, Бела Кисс получил от женщин 174 согласия на брак, с 74 из них он состоял в длительной переписке. Точное количество жертв, которых так или иначе удалось идентифицировать - 24, но по некоторым данным, на участке были найдены фрагменты и других тел. Но установить, кому они принадлежали, не удалось из-за сильного разложения.
Единственными женщинами, которым смогли опознать родственники, были - Кэтрин Варга и Маргарет Тот. Мать Маргарет заявила, что дочь вела переписку с неким господином Хоффманом, и он обещал на ней жениться. Но этого так и не произошло, а дочь пропала. На все вопросы матери, Бела Кисс, который и представлялся Хоффманом, отвечал ей, что ее дочь бросила его и сбежала в Америку. И матери ничего не оставалось, кроме как написать заявление в полицию о пропаже дочери.
А Кэтрин Варга была вдовой из Будапешта. Кроме того, она была достаточно состоятельна, так как занималась пошивом женского платья, и дело ее шло успешно. Но, поддавшись на уговоры Кисса, она решила продать свой бизнес, а все деньги передать своему "будущему мужу". В бочках была найдена ее одежда, на которой выли вышиты маленькие буквы K. V. (Katherine Varga).
Еще две женщины, Джулианна Пашак и Элизабет Комероми, подали на Кисса жалобу в суд, когда поняли, что лишились своих средств обманным путем. Но оба иска были прекращены после того, как ни одна из них не явилась на заседание в суд. Найти их не смогли, ведь они к тому моменту были уже мертвы и покоились на участке Белы Кисса.
Хитрый жестянщик
Детектив Наги первым делом отправил письмо военному командованию с информацией о серийном преступнике. Стало известно, что на самом деле Бела Кисс жив и все еще находится на фронте. Был отдан приказ о заморозке всей его корреспонденции. Все письма на его имя должны были вручаться не ему, а командиру, а он, в свою очередь уже передал бы их полиции.
Но война и передвижения войск создавали большую сложность в поиске убийцы. К тому же, и имя Бела, и его фамилия, Кисс, были очень популярными в Венгрии.
но 4 октября 1916 года детективу Наги повезло - ему сообщили, что Бела Кисс ранен и находится в военном госпитале в Сербии. Чарльз Наги срочно выехал туда. Но когда полицейский нашел госпиталь и палату, в которой лечился Кисс, то его ожидал шок. Человек, лежавший на койке, был мертв. И это был не Бела Кисс. Прямо перед визитом полиции, хитрый жестянщик понял, что расплата близка, и подложил на свое место другого беднягу.
Правда, существует версия, что неизвестный солдат сам украл документы Белы Кисса, и когда раненый оказался в госпитале, его просто по ошибке приняли за убийцу.
Но как бы то ни было, ясно было то, что Бела Кисс на самом деле жив. И он в бегах. Через прессу и по внутренним каналам дело о побеге Кисса было придано огласке. Из разных стран посыпались сообщения, что видели во Франции, что он сидит в тюрьме в Румынии за вооруженное ограбление, что Кисс умер в Турции от тифа. Последнее сообщение о том, что Кисса видели живым, пришло из США в 1936 году. Один из полицейских, обладавший прекрасной памятью на лица, видел подозреваемого в одном из многоквартирных домов, где тот трудился уборщиком. Но когда туда нагрянула полиция с целью допросить подозрительного работника, то того уже и след простыл.
После этого след Белы Кисса уже окончательно теряется в истории. Он так и не получил наказания за свои преступления. Но навсегда остался в памяти местных жителей под прозвищем "Венгерский вампир", доставшимся ему из-за следов на шеях жертв.
Одна из шведских металл-группа выбрала своим названием его имя - Bela Kiss.
Не все мужчины умеют простить измену.
Мои дорогие любители трукрайма, если вы дочитали эту статью до конца, то примите мою большую благодарность! Делитесь своим мнением в комментариях, давайте обсудим это дело вместе.