Найти тему

Что важнее в работе с консультантом - его личные или профессиональные качества?

Оглавление

Признаюсь, готового ответа у меня нет, но специально для вас я намерен его найти в сегодняшней публикации.
Уверен, что тема будет полезна как опытным предпринимателям, так и тем, кто только присматривается к открытию для себя какого-либо дела.

Для погружение в контекст я буду опираться на реальные примеры и статистику характеризующую процесс работы с клиентами, на базе чего мы сообща к концу публикации мы сделаем интересующие нас выводы.

Дмитрий Соболев - бизнес наставник, эксперт по масштабированию бизнеса
Дмитрий Соболев - бизнес наставник, эксперт по масштабированию бизнеса

Два частых повода обратиться к бизнес-наставнику - еще страшно или уже плохо

Рассмотрим 2 самые частые ситуации, когда клиенты обращаются к бизнес-наставнику или консультанту.

Первый повод - это начинающие предприниматели стартующие в жизнь свой проект, которым хочется всё правильно и идеально, поэтому они обращаются чтобы сократить число ошибок.
Либо же это реалисты, которые объективно оценивают свои возможности и усиливают себя там, где у них есть пробелы.

Отдельная категория здесь - опытные предприниматели, которые начинают новый проект или усиливают старый, для чего приглашают с целью усиления своей команды человека, имеющие требующиеся им компетенции.

Второй повод - это те же действующие лица, которые не обратились изначально к эксперту, но к их сожалению получаемые результаты оказались далеки от желаемых.

ВОПРОС: как считаете, в какой ситуации важнее клиенту оказываются личные качества консультанта, бизнес-наставника, а в какой профессиональные?

Моя версия ответа:
На рынке много информации про любые бизнес инструменты, она доступна как клиентам, так и консультантам.
Является ли факт обладания знаниями/информацией достаточным, чтобы преуспеть? В подавляющих случаях ответ НЕТ.


Т.е. как бы ни был подкован консультант, в случае, если нет доверия или расположения к нему клиента, он просто не сможет использовать на благо последнего весь свой опыт и навыки...

Какой результат вы дали своим клиентам?

Начиная работу, клиенты часто просят поделиться результатами, которые были получены в работе с другими клиентами.
Что делают в таких случаях все консультанты - конечно называют свои самые лучшие кейсы, результаты. Клиент слышит внушительные цифры и проникается уважением и доверием.

Соболев Консалт - подготовь свой бизнес к масштабированию с опытным бизнес-наставником
Соболев Консалт - подготовь свой бизнес к масштабированию с опытным бизнес-наставником

ВОПРОС: может ли выше описанное служить хоть какой либо гарантией того, что такие же цифры будут достигнуты с новым клиентом?
В подавляющих случаях ответ НЕТ.

Моя версия ответа:
Какие бы ни были внушительны бизнес кейсы и достижения, весь багаж знаний и опыта может быть и на 10% не использован в проекте клиента, если НЕ сложились доверительные, человеческие отношения.

Что говорят мои клиенты о важности в работе с ними?

Раньше, проводя опрос своих клиентов по завершению работы с ними я всегда ожидал увидеть в ответах в первых строках отзыва:

* что то  про супер инструменты, что мы внедрили у них в бизнесе
или про управленческие методики, которые мы так мастерски использовали
* или наконец про то, как круто мы оцифровали в их бизнесе воронки продаж и насколько сделали наглядным процесс принятия решений для их
* как получилась хороша и эффективна маркетинговая стратегия, которую мы разработали для них


Видите что происходит? Очень и очень редко конкретные инструменты и использованные методики называются клиентам в первых строках их отзывов и рекомендаций. Как вы думаете, почему?

Моя версия ответа на вопрос - Что важнее в работе с любым консультантом - его личные или профессиональные качества?

Исходя из анализа проведенного выше, можно однозначно заявлять, что при работе с консультантом на первом месте все же стоят личные качества.

НО, что совсем не отменяет факта того, что консультант просто обязан быть максимально профессионален, причем это клиентами сегодня предполагается по умолчанию,  поэтому не сильно выделяется ими в отзывах.

Дмитрий Соболев - бизнес наставник, эксперт по масштабированию бизнеса
Дмитрий Соболев - бизнес наставник, эксперт по масштабированию бизнеса

Ведь согласитесь, каким бы душкой эксперт ни был, и как бы сильно он не выстраивал отношения или проявлял эмпатию, а это, как мы выяснили все важно в первой части отношений, то всё равно, без твердых навыков, опыта и насмотренности, он может сыграть лишь роль хорошего приятеля - выслушать, понять и успокоить, но не более. Но нанимают его зачастую не за этим.

Значит делаем итоговый вывод - личные и профессиональные качества неотделимы друг от друга, а настоящий профессионал должен владеть ими обоими в совершенстве, а вот использовать уже по ситуации.


Кому то требуются только инструменты и методики, таких клиентов в малом бизнесе меньшинство, но в основном, без грамотно выстроенных личных отношений с клиентом, у наставника просто может не быть возможности применить свой профессиональный бэкграунд на пользу клиенту.

Для тех, кто рассматривает для себя сотрудничество в своем бизнесе с наставником, и мой подход к подготовке бизнеса к масштабированию отзывается, предлагаю созвониться и провести бесплатную ознакомительную встречу, провожу их по средам с 14:00 до 16:00.
Оставить заявку можно написав в
WA или Телеграмм кодовое слово "знакомство"

С вопросами сравнения ценности профессиональных и личных навыков с вами сегодня разбирался Дмитрий Соболев.
Бизнес-наставник, эксперт по масштабированию бизнеса.

Для получения новых публикаций в ленту подписывайтесь на канал,

Для личного знакомства добро пожаловать в друзья на мою страничку в ВК.