В последей серии Grand Tour Кларксон, Хаммонд и Мэй едут по Зимбабве на Lancia Beta Montecarlo, Ford Capri и Triumph Stag соответственно.
Рассмотрим эти авто поближе.
Lancia Montecarlo (Type 137) — спортивное купе, разработанное Pininfarina и выпускавшееся итальянским автопроизводителем Lancia с 1975 по 1981 годы.
Модель первой серии, выпускавшаяся с 1975 по 1978 года, была известна как Lancia Beta Montecarlo, а автомобили второй серии, сошедшие с конвейера с 1980 по 1981 год, называли просто Lancia Montecarlo. В обоих случаях название Montecarlo писалось без дефиса, в отличие от Монте-Карло в Монако. Обе серии выпускались в версиях купе и тарга.
На автомобиль устанавилвались рядные четырёхцилиндровые двигатели Lampredi объёмом 2,0 и 1,8 литров.
Всего было выпущено 7798 автомобилей. Из этого количество моделей первой серии 3558 единиц и 817 единиц второй серий в кузове тарга; 2080 единиц первой серии и 1123 единиц второй серии в кузове купе. Также было построено 220 гоночных автомобилей (Lancia 037).
В шоу у Джереми автомобиль с 2 литровым двигателем.
Ford Capri — автомобиль фирмы Ford, выпускавшийся с 1969 по 1986 годы. Автомобиль был разработан американским дизайнером Филипом Кларком, известным как один из главных разработчиков Ford Mustang, что до 2010 года оставалось неизвестным фактом. Автомобиль, использовавший узлы и агрегаты от Ford Cortina, был задуман как европейский аналог Ford Mustang. Capri был очень успешным автомобилем, всего было продано около 1,9 млн единиц, за время его выпуска. Ford предлагал широкий выбор двигателей, включая мощные V6 (Essex и Cologne) для богатых комплектаций и рядные четырёхцилиндровые (Kent), а также V4 (Taunus) для более простых моделей.
В шоу у Ричарда автомобиль в топовой комплектации c 3 литровым двигателем Essex.
Triumph Stag — это спортивный туристический автомобиль с формулой 2+2, который продавался в период с 1970 по 1978 год британской Triumph Motor Company и был разработан итальянским дизайнером Джованни Микелотти с 3,0-литровым двигателем V8 на 145 л/с.
Задуманный как роскошный спортивный автомобиль, Stag был разработан, чтобы напрямую конкурировать с моделями Mercedes-Benz SL-класса. Все Stag представляли собой четырехместные кабриолеты-купе, но для жесткости конструкции - и для соответствия предложенным американским стандартам опрокидывания того времени - Stag требовался обруч поперечной балки на средней стойке, соединенный с рамой ветрового стекла Т-образной балкой. Популярной заводской опцией была съемная жесткая крыша в цвет кузова с проводами обогрева на заднем стекле, полная обшивка потолка и боковые окна с рычажным управлением.
По данным главного клуба британских энтузиастов, в Соединенном Королевстве сохранилось около 8500 оленей. По данным DVLA в четвертом квартале 2022 года, в Великобритании сохранилось 8 409 автомобилей.
Некоторые Stags в Австралии и Новой Зеландии были оснащены двигателем 4.4 Rover V8, созданным для Leyland P76 и отличались большей надежностью чем оригинальный.