Найти тему

Повышение утилизационного сбора с 1 октября. Подорожают авто или нет? Машины под заказ из Японии.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня поговорим об утиль-сборе, который должен быть повышен с 1 октября. Но сначала о хорошем. Физические лица, которые планируют эксплуатировать ввезенную ими машину не менее одного года и оформленную по всем правилам как авто для личного пользования, по-прежнему будут платить льготные ставки до 2030 года и далее: на образцы до 3 лет с любым типом силовой установки «утиль» составит 3400 рублей, на машины от 3 лет и старше — 5200 рублей.

13 сентября законопроект был подписан председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным. Некоторые эксперты даже высказывали соображения о возможных послаблениях — дескать, не стали бы устраивать общественную дискуссию, а заодно объявлять об индексации за несколько месяцев, если бы не хотели потом отыграть. Но видимо пятница 13 сделала свое дело. Это все-таки случилось.

90% всех автомобилей наша компания привозит под заказ с аукционов Японии. По сути, для рядового Заказчика с 1 октября ничего не поменяется. Но есть нюансы. Вслед за подорожанием на новые машины потянется вторичка. И в поисках доступных, надежных машин больше зайдёт игроков на Японские аукционы, повышая цены на ходовые модели. Если Вы уже «сидите на рублях» и морально готовы купить праворукий автомобиль из Японии, то дальше тянуть с покупкой не рекомендую, будет только дороже.

Ситуация складывается парадоксальная: с одной стороны повышается «утиль» и разгоняется инфляция, с другой стороны ЦБ повышает ключевую ставку до 19% процентов что бы с ней бороться. Ключевая ставка повлияет на проценты при выдаче автокредитов, делая покупку авто ещё дороже для рядового покупателя.

Лично я уже купил себе в Японии Nissan Note e-POWER Medalist Black Arrow, который сейчас в пути. На замену своему Еноту, который эксплуатирую уже три года. Санкционную технику наша компания тоже привозит с аукционов Японии. Так что личным примером доказываю надёжность японских автомобилей.

-2
-3
-4
-5
-6

Немного цифр. Машины с ДВС объемом от литра до двух, то есть большинства импортируемых и производимых сегодня в России моделей, утиль сбор для них поднимается с нынешних 300 600 рублей до 556 200 рублей. В 2025 году его увеличат до 667 400 рублей, в 2026-м — до 800 800 рублей, в 2027-м — до 880 800 рублей, в 2028-м — до 969 000 рублей, в 2029-м — до 1 065 800 рублей, а с 2030-го и далее он составит 1 172 400 рублей.

Также с 1 января за новый электромобиль или последовательный гибрид, ввезенный из-за границы юрлицом или физлицом, не оформившим машину для личного пользования, требуется внести 667 400 рублей. С 1 января 2026-го — 800 800 рублей. Далее каждый год коэффициенты для расчета утиль сбора будут повышаться и в 2030-м достигнут отметки в 1 172 400 рублей.

Обращаю внимание, что перечисленные ставки будут действовать для ввоза автомобилей юрлицами или физическими лицами не для личного пользования.

Вам нужно подобрать, купить, доставить в любой регион автомобиль под полную пошлину с аукционов Японии, из Кореи, Китая или Европы, приобрести машину в наличии или в пути, обращайтесь: 8-920-789-72-72.

Для Вашего удобства ведем Телеграмм канал. Подписывайтесь и будете в курсе всех актуальных событий.

До новых встреч.