Ура, скоро начинается взрослый сезон! 14-15 сентября члены Сборной России и отдельно приглашённые Федерацией фигуристы представляют свои короткие и произвольные программы на сезон 24/25. Предлагаю вашему вниманию свой обзор выступлений у женщин.
Напоминаю, что это не соревнования! Участники показывают свои программы, чтобы специалисты могли помочь исправить какие-то неудачные моменты в постановке, спорные элементы, да и просто дать свои комментарии. Шоу для зрителей из этого сделали на волне подъёма интереса к данному виду спорта несколько лет назад, в прежние времена всё это проходило в закрытом формате. Первые старты будут через месяц с лишним, так что о реальной готовности фигуристов судить пока рано.
1. Александра Игнатова (Трусова)
Для тех, кто в танке: летом Трусова вышла замуж за Макара Игнатова (внезапно, да) и взяла фамилию мужа. Насколько я понимаю, в соревновательный сезон она не пойдёт и пока настроена только на контрольные прокаты. Очень жаль - женской фигурке категорически не хватает взрослой фигуристки с ультра-си, а Саше уже 20, и она своим примером вполне могла бы "вытащить" тех, кто бросает в 17 в силу физиологических изменений. На тренировках она прыгает лутц и в теории могла бы выступать и быть в тройке.
Возможно, её пригласили для привлечения внимания, так как это направление в прошлом сезоне пребывало в состоянии стагнации и любители исключительно ультра-си не были довольны, тогда как другие (и я в их числе) просто наслаждались многообразием разноплановых фигуристок и с квадами/трикселем, и без них.
Выступала под Besame mucho в женском исполнении. Программа чувственная, томная, Саше идёт. Фигуристка явно стала пластичнее. Удивительных хореографических находок я не заметила, хотя кантилевер с одной рукой на талии - вот это было интересно!
На вращениях мне не хватило скорости. По прыжкам: сорвала каскад, который поставила третьим прыжковым элементом, хотя и не упала. Местами не хватает работы руками, хотелось бы подольше подержать позу или добавить что-то ещё. Но в целом мне понравилось, виден рост в работе со своим телом именно в плане танца.
2. Софья Муравьева
Трикселистка из школы Плющенко, серебро на ЧР в прошлом сезоне, хотя Соня в представлении уже, наверное, и не нуждается. Однозначно в топе женского одиночного второй сезон, несмотря на то, что четверные у неё не пошли.
Эта КП у Сони под классику - показывала нам образ чёрного лебедя. Тройной аксель прыгать не стала, на втором элементе упала. На каскаде сорвала второй прыжок, но без падения. Сама программа интересная. Видно, что постановка сделана с учётом балетной хореографии. Скорости на дорожке мне не хватило. В общем, надо вкатывать - если будет чисто и быстро, то получится отлично.
3. Дарья Садкова
Тренируется у Тутберидзе, успехи переменные - бывают и взлёты, и падения. Дашу в целом знаю плохо, потому что ей ставят проходные однотипные программы, которые совершенно не подчёркивают индивидуальность этой девочки и она сливается с десятком коллег по команде.
Выступала под женское исполнение House of the Rising Sun. Первые прыжки чистые, но на каскаде падение с первого элемента. К сожалению, это очередной проходной номер от ТШТ из тех, когда можно поменять музыку на похожую по темпу, и ничего не поменяется. Техника в целом хорошая, не считая падение, но на лицо у тренеров кризис идей. Не зарывайте талант девочки скучными постановками!
4. Алина Горбачёва
Прошлый сезон у Алины не был удачным, да и сейчас ещё после травмы. Но девочка интересная и каждый год с необычными номерами, так что её выступления я определённо ждала. Сразу замечание: хочется другую причёску. И платье не кажется мне удачным. Если это саундтрек и фигуристка повторяет готовый образ - это одно, но само по себе платье ей не очень идёт.
Выступала под композицию Madness. Тоже сорвала прыжок, но в остальном всё чисто. Программа смотрится хорошо. Держит скорость, отличные вращения с хорошей центровкой. Дорожка на скорости. Выкатать как следует - и будет супер!
5. Вероника Яметова
Очень выносливая девушка с умопомрачительным темпом прокатов, у которой есть серьёзная проблема: недокруты на тройных прыжках, которые сильно режут ей оценки. Было интересно взглянуть на то, удалось ли ей и её тренерам исправить эту проблему. Ну, и хотелось увидеть разнообразие в постановках.
Вероника порадовала нас фламенко, и "сидело" оно на ней отлично! Хореография угадывается, платье очень красивое и идёт фигуристке. Скорости мне не хватило на вращениях. Прыжки без грубых ошибок, но на каскаде прицепила только двойной, на недокруты пристально не смотрела, но показалось, что не было. Дорожка классная! В целом, я рада, что она вышла за пределы просто быстрой музыки и добавила новых эмоций, примерив интересный образ.
6. Софья Акатьева
Соня возвращается в сезон после травмы и длительного восстановления. Рано делать выводы, но ей однозначно будет непросто закрепиться в лидерах и в силу пропуска сезона, и в силу изменений в организме: подросла, и уже не так просто и прыгать, и держать быстрый темп.
Вальс из фильма "Маскарад" Хачатуряна - эта программа знакома зрителям, её решили оставить. Здесь я предвзята, потому что очень люблю эту музыку. Платье красивое, фигуристке идёт и тематически подходит номеру. Хореографических находок не увидела, но всё исполнено в музыку, с красивыми руками. К сожалению, было падение с каскада на первом прыжке. Но в остальном хорошо! Хотя видно, что сама фигуристка очень расстроилась из-за падения.
7. Аделия Петросян
Заходит в сезон самой сильной фигуристкой России по результатам 23/24, и у неё есть все шансы сохранить успехи. Аделии, в отличие от большинства девочек ТШТ, в основном ставят классные запоминающиеся программы, так что после Садковой на неё у меня была вся надежда, что её прокат сможет удивить.
В качестве музыки выбрана "Интерлюдия" Эрика Лундмоен. В начале осторожный тройной аксель. Была ошибка на каскаде. Смотрелась неплохо, были какие-то хореографические элементы в музыку - можно сказать, что постарались выделить фигуристку индивидуальной программой, не совсем фирменная лирика ТШТ, была драма. Надо смотреть по сезону, так как пока не вижу полной уверенности. Чувствую, что можно глубже и ярче.
8. Ксения Синицына
Самая "старая" из сборной - целых 20 лет (до чего мы докатились штамповкой детей-чемпионов?) и вторая по возрасту после Трусовой на контрольных прокатах. Ксюше не нужны ультра-си, чтобы влюбить в себя зал, обволакивать своими прокатами и не давать оторваться. Было очень интересно, что она подготовила к этому сезону.
Кельтская мелодия Ксении явно стала неожиданным выбором для поклонников. Но образ раскрыт и на удивление идёт девушке. Очень понравился визуал - костюм, макияж. Увы, снова проблема в прыжках - и опять неудачный каскад. Было интересное вращение, но в целом мне не хватило необычных хореографических находок, кроме дорожки. Дорожка восхитительная и буквально гипнотизирует! Хочу посмотреть, когда вкатает как следует.
9. Анна Фролова
Аню уже можно назвать олицетворением зреложенского катания в её всего лишь 19 лет. По итогам прошлого сезона своё место в сборной она честно заслужила чистыми прокатами и потрясающей презентацией. Номера у неё однотипные, но для меня это тот случай, когда хочется сказать, что у фигуристки есть свой стиль и она знает, что катает, а не просто машет руками под лирику.
Тренеры не стали отходить от привычного образа, и Анна в этом сезоне выступает под Камилль Лелуш и композицию T'es où (Где ты). Каскад поставила первым и исполнила его чисто - кажется, единственная сегодня. Но потом упала на дорожке. Как всегда чувственно, проникновенно и очень "говоряще". Вот умеет эта артистка, по-другому не сказать, рассказать целую историю за эти пару минут времени. Номер определённо станет украшением соревнований в сезоне, хотя пока не хватает уверенности - вкатает, и будет супер.
Комментарии у меня в блоге всегда закрыты, дабы избежать ругани и споров. Поддержать автора можно лайком, не поддержать - молча.
Все обзоры на контрольные прокаты на сезон 24/25 здесь: