Найти тему
Об-Авто

Об окраске без прикрас

Проводят ли заводскую оцинковку кузова в специальной ванне? Есть ли правда в утверждении, что кузова обрабатываются «по пояс»? Подобные вопросы часто обсуждаются на автомобильных форумах и среди автолюбителей. И действительно, вопросов больше, чем ответов, поскольку доступ к цехам окраски ограничен из-за строгих стандартов чистоты воздуха. Посторонние лица не допускаются!

Но что же представляет собой процесс покраски? Когда же именно наносится цинковое покрытие? Разберёмся на примере LADA.

Современные автомобили проходят схожий процесс окраски. В первую очередь, слой цинка наносят на металл на металлургическом заводе, который поставляет стальные листы на автопроизводство. Оцинкованная сталь поступает в АВТОВАЗ в рулонах, которые затем нарезают на заготовки. Далее эти заготовки подвергаются штамповке и сварке, что приводит к созданию кузова.

После завершения сварочных работ кузов отправляется в цех покраски, где проходит многоступенчатую обработку, включающую обезжиривание, фосфатирование и нанесение катафорезного грунта в специальных ваннах для полного заполнения скрытых полостей. Затем наносят полиэфирный грунт, базовую эмаль и лак с помощью роботов.

В финале выполняется нанесение воскового состава для дополнительной защиты, за которым следуют этапы сушки и контроля качества. В результате кузов становится не только привлекательным, но и устойчивым к погодным условиям и внешним воздействиям.