Найти в Дзене

Крым Феодосия (Судак???). Многоборье ОСВОД-а

Сегодня займусь выполнением обещаний. Посему публикации сегодня будет три. Эта будет весьма оригинальной (для меня) ибо фотографий к ней нет.

Все началось с того, что меня после института по распределению направили в НИИ, расположенный в городе Саки. В институте я занимался скоростным подводным плаваньем и выступал за соседний ВУЗ (транспортный институт), в ДХТИ такой вид спорта не культивировался.

Приехав в маленький город, находящийся на берегу Черного моря (точнее вблизи оного), я столкнулся с проблемой – работа во ВНИИ была интересной, а вот после работы нужно было чем-то себя занимать. Выбора было два: либо пить, либо спортом заниматься. Пить не позволяла зарплата. А вот со спортом было и проще, и сложнее, так как бассейна в городе не было. И плавать кроме моря было негде. А зимой плавать как-то у меня не сложилось. Но еще в институте я периодически бегал средние и длинные дистанции за факультет. Посему я основательно занялся легкой атлетикой. Тренируясь под руководством, точнее по советам тренера местной ДЮСШа Сунцова Анатолия Андреевича. Напарником у меня был спринтер Олег Матвеев. И мы (с обоюдной пользой) наматывали круги по стадиону и бегали кроссы. Жили в общежитии. В соседней секции жил Слава Тхорук, занимавшийся спелеологией и убеждавший меня, что с моей длинной и не весьма толстой фигурой самое место под землей (т.е. в пещере). Я резонно отвечал, что «умный в горы не пойдет, а под землю я еще успею». Правда, по итогу… Но это иная история. А в этой:

Мои спортивные «подвиги» не остались незамеченными. Очень скоро я оказался в составе комитета комсомола ВНИИ и занял пост председателя совета физкультуры. Должен сказать, что вокруг меня быстро организовался круг друзей, тоже занимавшихся спортом. В те года регулярно проводились соревнования среди отраслевых организаций. А поскольку в иных организациях с молодежью было напряжно, особенно со спортивной, то к нам регулярно обращались с предложением выступить на каких-либо соревнованиях. Что мы с удовольствием и делали. В очередной раз к нам обратился представитель местного ОСВОДА (Общество спасения на вода) с предложением выступить на многоборье соответствующего общества. В команде (по его словам) должны была быть – знающий акваланг, умеющий грести, девушка умеющая плавать и … И не помню чего еще. Соответственно так мы и поехали. В роли знающего акваланг поехал я. Девушкой умеющей плавать была Нина Беляева. А вот еще двух помню плохо. Так же их памяти вылетело место проведения то ли Судак, то ли Феодосия. Скорее последнее. Поселили нас на Олимпийской базе «Динамо». Из первых впечатлений по прибытию в память врезалась замеченная вдали фигура полного «коротышки». Однако приблизившись, обнаружилось, что рост «коротышки» за 2 метра. А сам он никто иной, как олимпийский чемпион Леонид Жаботинский. Но это так «обрывки памяти».

Дальше началась регистрация и мы узнали детали соревнований. Оказалось, что этапы «большого пути» были не индивидуальны, а комплексны. Т.е. плавать, грести т.д. должны были уметь все.

А так как «где наша не пропадала», то мы ринулись «в бой». Первым видом было метание спасательного круга на дальность. Должен сказать, что с метаниями разных предметов у меня с детства были проблемы. Но к моему удивлению, нашлось ряд участников, метавших сей предмет еще хуже. Вторым видом было плаванье. Тут у меня и у моих коллег по сборной проблем не возникло. А вот у ряда спасателей, в том числе и из Симферополя, с плаванием ощущались проблемы. Акваланг никому и даром не был нужен. Общение с ним в программу не входил. Искусственное дыхание, которое нужно было уметь делать, мы освоили, глядя на предшественников.

Следующий день начался с гребли на шлюпке. Должен сказать, что до этого весло в руках я держал всего два раза. И это было на озере в городе Рубежное (Ворошиловградской ныне Луганской области). И в этот день на глади озера даже ряби не наблюдалось. А тут дул ветерок и в море наблюдался шторм (балла полтора-два). До поворота у буя я кое как догреб. И даже развернулся к берегу. В итоге, после пересечения линии финиша я развил очень приличную скорость. В итоге море эвакуировало меня на берег вместе со шлюпкой. После меня подобного успеха добилось еще два-три участника. В итоге местные спасатели сказав все, что думают о технике гребли участников со словами – «Вы нам все шлюпки побьете» закрыли этот вид как явление. Последним видом было спасение утопающего. На роль утопающего была утверждена борцовская кукла, весящая около 30 кг. Это когда она была сухой она весила 30, а намокнув она резко «растолстела» как минимум вдвое. По правилам многоборья голова утопающей не должна была скрываться под водой более чем на 10 секунд (или 30 - не помню точно). Первым спасателем был паренек из Симферополя, который и без куклы (за день до этого) еле проплыл сто метров. А тут такая фигуристая барышня. Да, и волна усилилась. В итоге, про голову барышни я молчу. А вот проблема – а не начать спасать спасателя? Была крайне актуальной. Ибо барышня из под воды не выныривала вообще, а голова спасатель погружалась в воду регулярно и на долго. Спасатель все таки доплыл и даже приволок утопленницу на берег. По итогам его заплыва и этот вид многоборья был сокращен. Какое место заняла наша команда – не помню от слова совсем. И более в подобных соревнованиях мы не участвовали (хватало иных). Но за то есть что вспомнить.

PS История произошла в 1975-м году