Курс биологии "напичкан" лабораторными практическими работами, да и просто уроками, где кроме записей необходимо делать рисунки.
В прошлом году, был мой первый год в должности учителя и по доброте душевной (или по глупости) я печатал рисунки детям. Как оказалось зря:
- Огромное количество бумаги и краски (которые в прошлом году резко подорожали) потрачены на печать. Одних только 6 классов у меня шесть по 25-30 детей.
- Рисунки печатались, раздавались обучающимся и благополучно исчезали (терялись). А на уроке звучало: "А мне не давали?". В итоге "черная дыра" для распечаток работала за мои деньги.
- Просьбы вклеить рисунок под нужными записями игнорировались напрочь. Ученики клеят рисунки куда хотят и как хотят. А потом с полными уверенности штанами говорят, что я им рассказывал про строение одноклеточных водорослей по рисунку жизненного цикла мхов. Беспорядок.
Надоело. Хватит!
Хватит тратить мое время, мои деньги и нервы. В этом году все рисунки дети выполняют сами - либо дома, либо со мной в классе!
Да, рисунки есть простые (строение клетки) и сложные (жизненные циклы растений). Так вот, простые рисунки мы выполняем в классе. Смотрите парочку примеров прошлого года:
Сложные рисунки, схемы или рисунки лабораторных установок обучающиеся будут рисовать дома. Покажу, примеры моих рисунков с полевой практики. Детских, к сожалению, нет (но скоро будут):
Какие преимущества?
- Ну, самое главное преимущество – это прекращение траты впустую моих денег, которые, итак, достаются с большим трудом.
- Научно доказанный факт, что если что-то хочешь запомнить, то лучше всего это нарисовать, а не записать. Кто бы, что не говорил, а механическая, двигательная и образная памяти очень хорошо работают в процессе рисования.
- Развиваем чувство прекрасного. Я сам не люблю рисовать на доске косо-криво и от детей требую того же. Все рисунки выверены, сделаны простым карандашом (не ручкой) и подписаны, желательно с левой стороны.
- Раз в месяц я собираю тетради и оцениваю их содержимое. Данное занятие – лишний повод поставить оценку за самый красивый рисунок или наоборот за его отсутствие.
Рисунки – это маленькая часть, того, что я печатаю. Еще есть промежуточные, тематические зачеты, тестирования и дополнительная информация. Воспринимаю это больше, как эксперимент, который может помочь мне с обучающимися. Получится – прекрасно, не получится – придумаем, что-то новенькое!
P.S. Хотели бы видеть результаты? Могу провести анализ данной статьи, только уже на рисунках детей.