Найти тему
Елена Шаврак

ЕГЭ- 2025 : полный разбор первого пробника от 11 сентября.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

11 сентября в некоторых школах писали первый пробник этого года.

Данная статья посвящена разбору одного из вариантов. Итак:

Блок заданий 1-3:

-2

Примечания : типовые задания п.1 и 2. Немного нестандартная формулировка задания п.3. Но в целом - все в рамках кодификатора.

-3

Примечание : типовое задание

-4

Примечание : на вебинарах ФИПИ неоднократно упоминалось, что кислот, основность которых не совпадает с количеством атомов водорода в молекуле (фосфористая и фосфорноватистая кислоты) не будет в заданиях реального ЕГЭ.

-5

Примечание : гидроксокомплексы свинца не входят в кодификатор ЕГЭ-2025.

-6

Примечание : хотелось бы, чтобы указывалось (применительно к аммиаку) - о газе или растворе идет речь. Бромид меди (2) реагирует с раствором аммиака, оксид меди (1) - с газообразным аммиаком при нагревании.

-7

Примечание : типовое задание.

-8

Примечание : странное задание. Первая реакция (гидролиз нитрида лития) - идет очень бурно при обычных условиях. Авторы указали в качестве условия повышенную температуру (???). Для второй реакции я бы подобрала два варианта ответа: а) взаимодействие аммиака с NO2 при о.у с выделением азота (смесь NH3 и NO2 используется как ракетное топливо, азот при этом - один из множества продуктов реакции); б) более адекватно, с точки зрения формата ЕГЭ, смотрелась бы реакция аммиака с оксидом меди. Но эта реакция идет при нагреве, а он авторами не указан.

-9

Примечание : задания 10, 11 - типовые.

-10

Примечание : задание 12 - типовое, хорошего уровня сложности.

-11

Примечание : задание 13 - типовое, хорошего уровня сложности.

-12

Примечание : задание 14 - типовое.

-13

Примечание : задание 15 - я бы назвала типовым с натяжкой из-за реакций 1 и 2. Не доводилось их встречать в формате реального ЕГЭ.

-14

Примечание : задание 16 - типовое, хорошего уровня сложности.

-15

Примечание : задание 17 - единственное новшество ЕГЭ-2025. В данном пробнике понравилось соответствие реакций и формулировок, их характеризующих.

-16

Примечание : задание 18 - на ЗДМ. Одним словом - СтатГрад...

-17

Блок заданий 19-22 - типовой.

-18

Примечание : задание 23 - типовое, если не считать упоминания о мольных соотношениях и необходимости найти суммарное количество всех газов в равновесной смеси.

-19

Примечание : задание 24 - типовое, хорошего уровня сложности.

-20

Примечание : задание 25 - типовое.

-21

Примечание : задание 26 - я бы, скорее, отнесла к институтскому курсу аналитической химии. Думаю, в формате ЕГЭ подобные задачи появятся года через 3.

-22

Примечание : задание 27 - типовое.

-23

Примечание : задание 28 включает в себя два усложнения: избыток/недостаток (решается через газовые законы) и выход реакции. Кроме того, использована реакция, практически не встречающаяся в формате ЕГЭ.

-24

Примечание : задание 29, на мой взгляд, имеет два варианта выполнения. Окислитель (нитрат калия) и восстановитель (диоксид марганца) - будут общими реагентами для обоих вариантов. Отличия только в компоненте, создающем щелочную среду - это может быть гидроксид калия (как в приведенном мною варианте) или карбонат натрия. Во втором случае окрашенным соединением будет манганат натрия и вместо воды выделится СО2.

-25

Примечание : задание 30 - типовое.

-26

Примечание : задание 31 - типовое. В последней реакции в случае избытка хлора может образовываться фосген.

-27

Примечание : задание 32 - типовое, хорошего уровня сложности.

-28

Примечание : задача 33 - необычная, основанная на последовательности физико-химических преобразований парогазовой смеси продуктов сгорания. При охлаждении смеси конденсируется вода, При пропускании смеси через раствор KMnO4 поглощается сернистый газ. Непоглощенным остается углекислый газ. Сопоставляя изменения объемов (количеств веществ) в результате отдельных преобразований, выходим на количественный состав вещества. Судя по молекулярной формуле, это может быть либо диметилсульфид, либо этантиол. Указания на неприятный запах и на реакцию со щелочью позволяют сделать вывод, что это - этантиол (этилмеркаптан).

-29

Примечания к задаче 34: после задачи осталось странное ощущение. Не такая уж она и сложная. В незапамятные времена школьники при подготовке к поступлению в медвуз решали и посложнее. Готовится смена формата 34 задачи? Возможно. Не в этом и не в следующем , но года через три - как знать.

Критериев к пробнику у меня нет. Поэтому ожидаю конструктивных замечаний и дополнений.

Всего доброго.