Первую модель анонсировали в декабре 2023 года — электрокар премиум-класса с мощной силовой установкой и кучей фишек.
Буквы SU в названии расшифровываются как Speed Ultra. Цифра 7 отсылает к BMW седьмой серии, а конкретно — к электрической i7. Но по форме кузова новинка больше перекликается с Porsche Taycan, Tesla Model S, Audi e-Tron GT. Технические характеристики впечатляют: мощность — 673 л. с., разгон до 100 км/ч — 2,78 секунды.
Цены
28 марта в Китае открыли предзаказ на Xiaomi SU7. Чтобы забронировать автомобиль, необходимо внести 5000 ¥ (63 865 ₽). Поставки начнутся в апреле-мае. Производитель получил 50 000 заказов за 27 минут. Заявленный объем производства новинки — до 200 000 автомобилей в год.
В Xiaomi обещали цену до 500 000 ¥: это примерно 70 тысяч долларов или 6,5 млн рублей. Цель — быть дешевле, чем Tesla Model S, и она достигнута: первый электромобиль компании будут продавать в Китае по цене от 215 900 ¥ (2 757 691 ₽) до 299 900 ¥ (3 830 623 ₽).
Про официальные поставки в Россию пока ничего не известно. Автомобили Xiaomi — новое явление, своих дилеров и салонов пока нет. При этом никто не мешает привезти машину из Китая самостоятельно или через посредников.
Три версии:
Платформа автомобиля — EV Modena. Всего есть три модификации:
1. SU7 — задний привод, двигатель Hyper engine V6 мощностью 299 л. с., максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,28 секунды.
2. SU7 Pro — двигатель Hyper engine V6s, он мощнее: 347 л. с., установлена более емкая батарея, но разгон до 100 км/ч — 5,7 секунды.
3. SU7 Max — полный привод, на каждой оси по двигателю. Их суммарная мощность — 673 л. с., максимальная скорость — 265 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 2,78 секунды. Эта машина быстрее Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. Пневмоподвеска.
Первая партия машин — Founders Edition — по умолчанию оснащена холодильником в центральном подлокотнике и сиденьями с кожей наппа. Потом они будут доступны в качестве опции, вместе с рисунками дисков и типом аудиосистемы — на 10 или 25 динамиков.
Технические характеристики Xiaomi SU7
Платформа
SU7 EV Modena
SU7 Pro EV Modena
SU7 Max EV Modena
Габариты
SU7 4997 × 1963 × 1455 мм
SU7 Pro 4997 × 1963 × 1455 мм
SU7 Max 4997 × 1963 × 1455 мм
Колесная база
SU7 3000 мм
SU7 Pro 3000 мм
SU7 Max 3000 мм
Двигатель
SU7 Hyper engine V6
SU7 Pro Hyper engine V6s
SU7 Max Hyper engine V6+ Hyper engine V6s
Мощность
SU7 299 л. с.
SU7 Pro 374 л. с.
SU7 Max 673 л. с.
Крутящий момент
SU7 400 Нм
SU7 Pro 500 Нм
SU7 Max 838 Нм
Напряжение батареи
SU7 400 В
SU7 Pro 400 В
SU7 Max 800 В
Емкость батареи
SU7 73,6 кВт·ч
SU7 Pro 94,3 кВт·ч
SU7 Max 101 кВт·ч
Быстрая зарядка
SU7 350 км / 15 минут
SU7 Pro 350 км / 15 минут
SU7 Max 510 км / 15 минут
Запас хода по CLTC
SU7 700 км
SU7 Pro 830 км
SU7 Max 800 км
Привод
SU7 Задний
SU7 Pro Задний
SU7 Max Полный
Максимальная скорость
SU7 210 км/ч
SU7 Pro 210 км/ч
SU7 Max 265 км/ч
Разгон до 100 км/ч
SU7 5,28 с
SU7 Pro 5,7 с
SU7 Max 2,78 с
Процессор, ОС
SU7 Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS
SU7 Pro Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS
SU7 Max Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS
Помощь при вождении
SU7 Pilot Pro
SU7 Pro Pilot Pro
SU7 Max Pilot Max
Кузов
Дизайн. Консультант по дизайну для Xiaomi — Крис Бэнгл, автор революционной «семерки» BMW — кузова E65. Шеф-дизайнер — Ли Тяньюань, он тоже работал в BMW — над кроссовером iX.
Впечатляет значение коэффициента лобового сопротивления — всего 0,195. Также есть панорамная крыша от переднего до заднего стекла площадью 5,35 м² и автоматически поднимающийся на скорости спойлер — как у Porsche Panamera. Двери безрамочные, c автоматическими доводчиками.
Багажники. Объем переднего — 105 л: это больше, чем у Porsche Taycan (89 л) и Tesla Model S (84 л). Объем заднего багажника — 517 л, выполнен отдельным отсеком, дверь открывается без стекла, оно зафиксировано. Xiaomi SU7 — не хэтчбэк, а полноценный седан. Есть электропривод багажника.
Салон
Приборная панель водителя цифровая, небольшой высоты, с диагональю 7,1 дюйма. Удивительно, что она поворотная. При этом панель утоплена в торпедо, а над ней есть козырек, за которым расположилась система проекции изображения на лобовое стекло.
Физические кнопки в салоне есть. Xiaomi подчеркивают, что не отказываются от них. На боковых спицах рулевого колеса по две кнопки и по колесику. Чуть ниже спиц — два отдельных блока с кнопками.
На центральной консоли есть клавиши-рычажки, которые управляют климатической системой и пневмоподвеской. В качестве опции доступен ряд кнопок, который устанавливают с помощью магнитов под центральным экраном с диагональю 16,1 дюйма — основным органом взаимодействия с операционной системой автомобиля.
Места для хранения.
В салоне их много. Например, холодильник в центральной консоли, в который поместятся шесть стандартных алюминиевых банок 0,33 л. Для гаджетов тоже предусмотрены отдельные места. Карманы в дверях позволяют надежно зафиксировать телефон так, чтобы видеть изображение в верхней половине экрана. Габариты бардачка — 370 × 315 × 97 мм, в него помещается 14-дюймовый ноутбук.
На спинках передних сидений могут быть дополнительные планшеты для задних пассажиров. Также туда можно поставить собственный планшет и полноценно управлять им мультимедийной системой автомобиля. На промофото изображены Mi Pad от Xiaomi, о совместимости с устройствами других брендов не сообщается.
Функции
Экосистема Xiaomi. Электромобиль Xiaomi SU7 предлагает бесшовное соединение между смартфоном, автомобилем и устройствами умного дома Xiaomi. Hyper OS в машине совместима с ОС других устройств компании и входит в открытую платформу по фирменной концепции Human × Car × Home. Производитель заявляет, что операционная система автомобиля запускается через 1,49 с после отпирания двери. Например, когда телефон попадает в салон, на консоли автоматически отображается иконка, обеспечивающая легкий доступ к его интерфейсу одним касанием.
Cистема помощи при вождении Xiaomi Pilot Pro работает на основе чипа NVIDIA Orin, камер высокой четкости, а также микроволновых и ультразвуковых радаров. С их помощью реализованы уже привычные в современных авто функции: удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и система автоматической парковки.
Автопилот доступен только в максимальной комплектации. Продвинутая система Xiaomi Pilot Max поддерживает технологию City NOA — алгоритм распознавания дорожной структуры в режиме реального времени, аналог Tesla FSD (Full Self-Drive). С нею автомобиль не только придерживается заданного курса, но и самостоятельно ориентируется в потоке, занимает нужную полосу для движения и поворачивает согласно маршруту.
В 10 городах Китая запуск технологии стартует в мае, а в августе ее развернут на всю страну. В России автопилот работать не будет: для этого требуется разрешение властей и соответствующее законодательство.
Двигатели
Фирменные моторы Hyper engine. Производитель отмечает, что охлаждение двигателя выполнено с помощью двунаправленного S-образного масляного контура.
Названия V6 и V8 — которые только готовят к производству — отсылают к обозначениям двигателей внутреннего сгорания и играют на устоявшихся стереотипах. Покупатели привыкли, что V6 — достаточно мощный, но все же повседневный агрегат, а вот V8 — в 2024 году это, скорее всего, самый тяговитый в линейке. Хотя никаких цилиндров у электромоторов нет.
Автономность
Стандартная версия SU7 использует аккумуляторные ячейки Blade производителя BYD. В SU7 Pro установлена более емкая батарея CATL Shenxing. Топовая SU7 Max оснащена батареями CATL Qirin — у них не только емкость еще больше, но и скорость быстрой зарядки выше.
Блоки достаточно тонкие — всего 120 мм. Для отвода тепла предусмотрели двухстороннее водяное охлаждение с теплоотводящими пластинами, а по бокам ячеек расположили 165 блоков аэрогеля — изоляционного материала, способного выдерживать температуру до +1000 °C.
За 15 минут быстрой зарядки можно пополнить запас хода на 350 км, а у SU7 Max — на целых 510 км. Но это касается фирменных зарядных станций. В России станций этого стандарта нет и строить их пока не планируют. Конечно, «заправляться» можно на большинстве стандартных зарядок — вероятнее всего, стандарта GB/T. Подобными пользуются владельцы Tesla и Volkswagen ID.
Можно зарядить машину от домашней розетки комплектным адаптером мощностью до 3,5 кВт. Или докупить продвинутую домашнюю станцию Xiaomi мощностью 7 или 11 кВт. Но это вариант для владельцев частных домов.
Сравнение с аналогичными моделями
Zeekr 007. Мощность — от 421 до 646 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,84 секунды у самой мощной версии. Автомобиль этого китайского бренда можно купить новым без сложных путей доставки через третьи страны.
Но официально он у нас не представлен, поэтому гарантии производителя не будет. Ситуация по части расходных материалов и ПО постепенно улучшается: работают специализированные сервисы по электромобилям, открываются новые.
Цены: 5,5—7,5 млн рублей.
Остальные аналогичные модели на нашем рынке в основном представлены автомобилями с пробегом. Поэтому ниже мы будем указывать цены на машины не старше трех лет.
Tesla Model S. Мощность — от 670 до 1020 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,1 секунды у Model S 130D kWh Plaid.
Цены: 7—16 млн рублей.
Porsche Taycan. Мощность — от 380 до 761 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды у версии Turbo S.
Цены: 10—23 млн рублей.
Audi e-Tron GT. Мощность — от 530 до 646 л. с. Разгон до 100 км/ч — 3,3 секунды у версии RS. Модель построена на платформе Taycan, но это более редкая машина.
Цены: 9—16,5 млн рублей.
Обзоры Xiaomi SU7
Первые впечатления людей, которые протестировали новинку: удивительная цельность ощущений от вождения, экосистемы, отдельных элементов облика и салона.
Это первый опыт Xiaomi с электромобилями, и, судя по всему, продукт сразу получился удачным. Но после поступления в широкую продажу разнообразие мнений может увеличиться.