Найти в Дзене
Uncle Kaz's games

AMD анонсировала FSR4 - полностью AI-основанную технологию для повышения качества графики и энергоэффективности

На выставке IFA 2024 Джек Хуинь, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Computing and Graphics Business Group компании AMD, рассказал о планах по развитию технологии FidelityFX Super Resolution (FSR). Главной новостью стало то, что следующая версия, FSR4, будет полностью основана на искусственном интеллекте и уже находится в разработке около года.
Основной фокус FSR4 - повышение энергоэффективности и времени автономной работы портативных игровых устройств. Джек Хуинь отметил, что текущее время работы таких устройств, как ASUS ROG Ally или Lenovo Legion Go, недостаточно для комфортной игры. FSR4 призвана решить эту проблему за счет AI-генерации и интерполяции кадров, что позволит играть до 3 часов без подзарядки при стабильных 30-35 FPS.
Несмотря на то, что FSR4 изначально обсуждалась в контексте портативных устройств, учитывая открытость и кроссплатформенность предыдущих версий FSR, можно ожидать, что новая технология будет применима и для настольных ПК и консолей. AMD пока не раскрывает, будет ли FSR4 завязана на специфичные аппаратные блоки вроде NPU в новых процессорах Strix Point.

Сравнение с аналогами и сроки выхода

-2

В отличие от аналитического подхода, использовавшегося в FSR2 и FSR3, новая версия полностью полагается на AI для генерации кадров. Это концептуально схоже с технологиями DLSS от Nvidia и XeSS от Intel. Последняя уже умеет работать как на специализированных блоках XMX в GPU Arc, так и на универсальных ядрах через инструкции DP4a и FP16, доступные в GPU последних 6 лет. Вероятно, AMD реализует похожий гибридный подход в FSR4.

Точные сроки выхода FSR4 пока неизвестны, но учитывая, что технология уже 9-12 месяцев в разработке, релиз может состояться в обозримом будущем. Однако, как показывает опыт с DLSS, XeSS и предыдущими версиями FSR, после выхода API потребуется еще время на внедрение поддержки в игры.

В краткосрочной перспективе для повышения производительности портативных устройств AMD предлагает технологию Fluid Motion Frames 2 (AFMF 2), работающую на уровне драйвера. Но сможет ли FSR4 стать по-настоящему конкурентоспособной альтернативой DLSS и XeSS, покажет время.