Глава 5
Зимние каникулы я провёл у родителей в деревне. Только теперь это были не каникулы. Зато я, наконец, задышал свободно, без того специфического давящего чувства, которое обычно, точно так же, как и в далёком детстве, неизбежно возникало в конце любых каникул.
Родители восприняли новость о моём увольнении спокойно;они не сомневались в том, что с моими знаниями иностранных языков мне легко удастся найти другую работу.
Но, вновь оказавшись в своей пустой квартире, я понял, что у меня нет никаких душевных ресурсов для поиска новой работы или чего бы то ни было ещё. Будучи абсолютно здоровым, и даже находясь в прекрасной физической форме, я в полной мере, ощущал, что моя душа больна. Больна уже давно.
Я провёл несколько дней в полном бездействии, практически не выходя из дома, пока не зазвонил мой, молчавший всё это время, телефон.
- Здорова! – послышался бодрый голос Влада – С прошедшими тебя!.. Как ты там? Не опух от длинных каникул?
- Здорова… – вяло ответил я. От долгого молчания мой голос был охрипшим.
- Точно опух! Ты с похмелья что ли?
- Лучше бы был с похмелья… – прочистив горло, проронил я.
- Прости, друг, что не позвонил, не поздравил с новым годом. – виновато произнёс Влад – Мы в Эмиратах были…
- Да я не обиделся. Ты не подумай.
- Знаю, ты не из обидчивых… Я хотел тебя в гости позвать. Ты как?
- А когда? Сегодня? – немного встревожился я. Сказать по правде, у меня не было настроения с кем-либо видеться, и я не был рад звонку.
- Да. Вечером.
- Ну… Хорошо. – жутко неохотно согласился я.
- Погоди, - спохватился Влад – ты же не знаешь мой новый адрес. Слушай, давай я тебя заберу.
- Да нет, не стоит. Ты адрес скажи, я сам приеду.
В итоге он объяснил дорогу в деталях, назвав ориентиры, поскольку это был частный сектор с беспорядочными улицами.
Мы договорились к семи. По пути я захватил торт и бутылку шампанского.
Я петлял по извилистым и плохо освещённым улочкам пригорода довольно долго, пока не приметил большой чёрный внедорожник, припаркованный у высокого кирпичного забора. Будучи уверенным, что это «Шевроле Тахо» Влада, я даже не стал всматриваться в табличку с номером дома и поставил свою машину рядом. Вскоре из внедорожника вышел его хозяин, как оказалось, сидевший и поджидавший меня.
- Боже! – воскликнул он – Глазам не верю! Это что, новая машина что ли?
- Ну да. – проронил я.
- Молодца! – произнёс Влад, пожав мне руку – Поздравляю!.. А вот моя птаха. – он указал на свою машину – Понял почему «птаха»?
- А-а! – провозгласил я – Потому что созвучно с «Тахо»?
- Ну конечно! Здорово я придумал?
- Да, – ответил я – птаха немаленькая…
Влад рассмеялся, после чего стал торопить:
- Давай-давай в дом… Замёрзнем.
Я открыл дверь своей машины, чтобы захватить гостинцы, лежавшие прямо на переднем пассажирском сидении.
- Новый год продолжается! – воскликнул Влад и выхватил из моих рук торт.
С порога нас с улыбкой встретила его жена.
Мне она показалась несколько иной, нежели на той фотографии, которую Влад мне показывал тогда в баре. Там она производила впечатление двадцатипятилетней девушки. Здесь же, перед моими глазами стояла вполне взрослая женщина лет тридцати пяти, в чёрных, слегка обтягивающих, брюках и в белой блузке, с аккуратно собранными светлыми волосами, с точеной фигурой, но выглядящая адекватно своему возрасту.
- Ирина… – представилась она и подала руку.
Я слышал, по этикету, женщине вроде бы не положено подавать руку мужчине, но лично мне такой жест пришёлся по душе. Думаю, при первой встрече это вполне уместно.
- Артём. – произнёс я.
- Влад так много хорошего о вас говорил… – с ненаигранной вежливостью промолвила Ирина – Проходим, раздеваемся, моем руки и к столу… Владик, проводи гостя к ванной.
Внешний облик дома я так толком и не разглядел: было довольно темно, несмотря на, пусть и тусклое, но всё же освещение, зато интерьер меня впечатлил. Просторный холл с так называемым «вторым светом», откуда просматривалась, как бы сразу приглашающая на второй этаж, лестница со ступенями из тёмного дерева; кирпичные стены, не обшитые ничем, – где-то покрашенные в светлые, но тёплые тона, а где-то и совсем не скрывающие своего естественного тёмно-красного оттенка; паркет, выполненный из темного дерева. В целом, всё выглядело дорого, но без лишней помпезности, какой обычно грешат иные состоятельные люди.
Наконец мы расположились в гостиной, где был накрыт небольшой стол, на котором остывал, уже разлитый по тарелкам, борщ.
- Где там Ивушка? – как бы про себя произнесла Ирина, в спешке покидая гостиную.
- Что за Ивушка? – спросил я шёпотом у Влада.
- Да дочь её…
- А настоящее имя? – уже сам предугадывая и отчего-то волнуясь, произнёс я.
- Ева. – ответил Влад.
Меня будто резануло тем самым лезвием, которое я с недавних пор использую не по назначению. Вообще-то это одно из моих самых любимых женских имён, но в последнее время, по известным причинам, оно стало ассоциироваться у меня с чем-то тяжёлым и необъяснимым. Бывает же так, что какое-нибудь имя, вызывающее сильные эмоции, не даёт покоя и начинает повсюду преследовать. По всей видимости, это как раз тот случай.
Вскоре в гостиную вновь забежала слегка запыхавшаяся Ирина. За ней неспешно шла очаровательная особа лет то ли десяти, то ли тринадцати, в бежевом в чёрный горошек платьице чуть выше колен. Внезапно, она остановилась в арочном проёме, соединявшем прихожую с гостиной, будто специально для того, чтобы я её лучше разглядел. Девочка имела благородную, миловидную, но не совсем детскую внешность. Огромные карие глаза, длинные реснички, в сочетании с очень красивыми по форме, с ярко выраженными заострёнными вершинками, но тонкими и слегка стервозными губами, а также изящной лебединой шеей, выдавали в ней некую пугающую взрослую сущность. Её носик, благодаря узкой переносице, казался довольно длинным, но при этом неброским. Об её истинном возрасте, пожалуй, могли сказать только относительно небольшой рост, и, причёска с двумя торчащими по сторонам пучками волос,– надо сказать, необычно приятного каштанового цвета – напоминавшими чьи-то рожки. Чьи именно, сказать сложно.
- Это моя дочь Ева. – немного торопливо произнесла Ирина – Ева, это Артём, приятель Влада.
- Здравствуйте. – проронила она, кинув на меня пару неуверенных резких взглядов, при этом как-то колеблясь, видимо, не понимая, куда ей лучше сесть, поскольку её мама с Владом сидели вдвоём напротив меня, и возле них больше не было места, а справа от меня стояли два стула. В итоге Ева села на стул, стоявший дальше от меня.
- Надо бы сначала шампанское открыть. – предложил Влад.
- Так остынет же… – возразила Ирина.
- Да нет, мы быстро. – настоял Влад, уже схватив бутылку и впоследствии открыв её без выстрела, что называется «по-гусарски».
Он произнёс тост «за встречу» и мы выпили. Для девочки был налит сок, но она не стала его пить.
- Кто-то, похоже, остаётся ночевать. – негромко сказал Влад, ехидно посмотрев на меня.
Я попал в ловушку, которую сам для себя и соорудил, не учтя, что я за рулём. Угораздило же меня взять шампанское! Мог и ограничиться одним тортом. Нет, ночёвка точно не входила в мои планы.
- И вправду. Оставайтесь. – улыбнулась Ирина, взглянув на свою дочь, очевидно, проверяя её реакцию.
- Что ты на меня смотришь? Мне без разницы. – проронила та без лишней вежливости.
Голос её, под стать внешности, звучал весьма по-взрослому. Правда, несколько рычащее «р» в её исполнении, всё же выдал в ней некую детскость или же подростковость.
- Если уж Ивушка не возражает, - продолжила супруга Влада – то сам Бог велел, как говорится…
- И в самом деле, - подхватил Влад – тебе какая разница? Жена не ждёт, детки дома не плачут…
- Так у меня и выхода другого нет. – ответил я, найдя в себе силы улыбнуться.
- Ну вот, теперь можно расслабиться! – воскликнул Влад, вновь разливая игристый напиток по фужерам.
Опустошив бутылку, мы, наконец, приступили к трапезе.
- Вы сейчас в школе работаете? – обратилась ко мне Ирина, то ли из любопытства, а то ли чтобы просто заполнить образовавшуюся неловкую тишину.
- Теперь уже нет. – стараясь не выказать эмоций произнёс я, удивив, ещё не знавшего об этом, Влада.
- Да ты чё? – выронил он в недоумении.
- Я уволился прямо перед новым годом. – начал объяснять я, боковым зрением заметив на себе пристальный взгляд Евы, отчего мне стало немного не по себе – Видимо, выгорел.
- А ведь я давно тебе предрекал…
- Наверное, это всё равно было неизбежно. – сказал я, будто бы оправдываясь за совершение какого-то эфемерного, но всё же тяжкого общественно-нравственного преступления.
Чувство вины подкрадывалось незаметно. Чувство вины – неясно за что и непонятно перед кем или перед чем. Рождённое в голове, быть может, уже не совсем здоровой, оно, казалось, постепенно перетекало вниз по всему телу и, добравшись до ног, вызвало в них лёгкую нервозную дрожь. Ещё не успев испытать на себе все тяготы безработицы, я вдруг ощутил, что стою на,своего рода, отшибе жизни.
- Да мало ли другой работы. - промолвила Ирина – Найдёте ещё…
- Вот именно. – поддержал Влад, после чего немного опустил глаза, будто о чём-то задумавшись – Слушай, – вдруг обратился он ко мне – не хочешь мою машину посмотреть?
- Да, давно хотел.– обрадовался я, но не самой возможности посидеть в его роскошной машине, а просто потому что мне было уже невтерпёж подышать свежим воздухом и снять напряжение.
Мы вышли, и Влад завёл машину дистанционно.
- Пусть немного прогреется… – проронил он, закурив сигарету – Надо было раньше завести… Придётся немного помёрзнуть… – помолчав, Влад как бы встрепенулся и произнёс – Я вот чё думаю… У меня водитель запил. Надо срочно искать другого.
- А зачем тебе водитель? – удивился я – Ты же сам ездишь.
- Да не мне. Он для её дочери нужен. Понимаешь, она ходит в музыкалку и на гимнастику, а мы с Иришей целый день заняты. Такси, как выяснилось, не вариант: слишком долго. Особенно зимой, в снегопад. Они иногда даже заехать сюда не могут… Так вот. Я вдруг подумал: а может, ты согласишься?
Это было для меня более, чем неожиданно. Но предложение показалось мне интересным.
- Как раз, пока ты не работаешь… – продолжил было Влад, но затем, словно поймав из воздуха мысль получше, на секунду замолк и произнёс – Тебе нужно отдохнуть. А лучший отдых, как известно, это смена деятельности.
- Ну, не знаю… – заколебался я – Хотя,почему бы и нет…Хорошо, я согласен. – сказал я в итоге уверенно.
- Слава богу. – выдохнул он, улыбаясь – Спасибо, друг. А то мы и не знали что делать… Пойдём, прогрелась наверное. Проведу для тебя инструктаж.
Не успели мы сесть в его машину, как мне в нос ударил приятный аромат роскоши, сотканный из кожи и успешной жизни. Ох, как пафосно я выразился!
- На автомате ездил когда-нибудь? – спросил Влад без капли высокомерия.
- Нет. – ответил я с некоторой долей тревоги, ожидая, что он задумал посадить меня за руль. Чуть позже мои ожидания оправдались. А пока я сидел в пассажирском сидении, Влад хвастался разного рода опциями, которыми был напичкан этот внедорожник. Впрочем, ничего сверхъестественного я в них не обнаружил.
- Ну что? Теперь садись… – промолвил он, после того, как закончил с дифирамбами в адрес автомобиля.
- В смысле?.. – в недоумении проронил я.
- За руль садись.
- Так я же… выпил.
Влад рассмеялся.
- Какая разница! Я же не предлагаю в город выезжать. Дашь круг, здесь поблизости. Тебе же надо немного привыкнуть к машине…
Я вновь встревожился.
- Зачем?
- Мы же с тобой вроде договорились… – занервничал Влад.
- Я помню, – перебил я – но у меня есть и своя…
- Вот чудак человек! – он снова рассмеялся – Само в руки идёт, а он отпирается! Неужели тебе не хочется поездить на другой машине? Тем более на такой. Ты знаешь, что таких в городе всего две?
- Да? А я думал одна.
- Нет, – с жалостью произнёс Влад – к сожалению, две. Одна у Саши, владельца автосервиса на Пушкина… Садись уже!
Наконец я решился. Он показал мне, как переключаются режимы в коробке-автомат и машина тронулась под хруст снега.На первом повороте я немного чиркнул сугроб, но на следующем уже приноровился.
- Боже! Это поезд какой-то! – воскликнул я.
- Давай-давай, привыкай. – подбадривал Влад – Это тебе не коротышка «Нива».
Покатавшись по заснеженным узким улочкам, я постепенно стал обретать уверенность, и в итоге даже без проблем заехал в гараж. Здесь же, в гараже, стояла ещё одна машина, но уже поменьше и попроще.