Продолжаю смотреть ужастики и не могу остановиться. В этот раз - два вышесредних и весьма уютных фильма, два сносных хоррор-боевика и один образец из серии "не смотреть ни в коем случае", с него и начнём.
"Рутвуд"/Rootwood (2018)
Ведущие малоизвестного хоррор-подкаста получают задание от крутейших продюсеров: поехать в некий проклятый лес и снять документальный фильм о творящихся там паранормальных явлениях. Сказано - сделано. Маленькая съёмочная группа прибывает в указанное место и начинает расследование... точнее, просто бродит по лесу, а за ними тем временем наблюдает кто-то страшный (не очень).
Поначалу всё выглядит как нестыдная малобюджетка, и герои симпатичные - особенно девицы. Однако у фильма полностью отсутствует живой нерв и хоть какая-то атмосфера, я не говорю про атмосферу хоррора. Если ждёте ужасов - это не сюда. Режиссёр даже не пытается напугать зрителя, и эпизодические переходы в режим псевдодокументальной съёмки ничему не помогают, как и "неожиданная" концовка (вернее, три неожиданных концовки, одна за другой).
"Экстрасенс"/The Awakening (2011)
Британия, 1921 год. Одна образованная дама выводит на чистую воду разного рода медиумов и экстрасенсов. Её приглашают в частную школу-интернат, где замечены призраки. Явно кто-то из учеников балуется, но вот кто? Наша героиня лихо вычисляет злоумышленника, но, по закону жанра, выясняет, что помимо переодетых привидений в этом огромном старинном особняке водятся и настоящие фантомы.
К тому ж дамочку не отпускает чувство, что она здесь уже когда-то бывала... Начинается расследование, в ходе которого героиня узнаёт много интересного об окружающих и о самой себе.
То ли мистический детектив, то ли лёгкий ужастик, то ли готика, опять же, по лайтовому варианту. Пугать зрителя никто не пытается, зато есть дух эпохи и эстетика старой-доброй Англии, доживающей последние деньки. Ребекка Холл, ранее замеченная в другом уютно-атмосферном ужастике, "Дом на другой стороне", великолепна. Но главное здесь - "вот это повороты" (намекну, что кое-кто из героев - призрак), которые, несмотря на банальность, общей картины не портят. В целом: уютный ужастик, как я люблю.
Концовка заставляет поломать голову... но лишь слегка. Жива она, жива, режиссёр лично подтвердил.
"Дум. Аннигиляция"/Doom: Annihilation (2019)
Недалёкое будущее, спутник Марса Фобос, земная научно-исследовательская станция... Учёные случайно открыли портал в другой мир - и понеслось. Прибывших с Земли морпехов встречают, вместо приветственной делегации, орды зомбаков и демонов. Будет много пальбы и побоищ, весьма достойно поставленных, несмотря на скромный бюджет.
Очень сильно запоздавшая экранизация легендарного "Дума", которую, кроме как за эту запоздалость, и поругать-то не за что. Мифологию опять слегка подправили, а так всё на месте: БФГ, бензопила, двустволка... По уровню шедевральности ни с одной из частей игры и рядом не стояла, ну так что ж теперь. В целом - нестыдный фильм.
"На предельной глубине"/The Dark Lurking (2009)
Абсолютно то же самое, что и предыдущий фильм, только снято гораздо дешевле, и смотреть местами скучно. А так - научная станция, эксперименты, коридоры, монстры, пальба... Все недостатки уравновешиваются привкусом того самого "Дума".
Об этих двух фильмах подробнее написал в подборке:
И кстати, перед тем, как рассказать о последнем фильме, напомню, что и сам пишу ужасы. В этом году выйдет заключительная часть моей трилогии, а вот первые две:
Хоррор-роман "Хозяева": аудиокнига и электронная версия.
Хоррор-роман "Гости": аудиокнига и электронная версия.
Сериал ужасов по мотивам романа "Хозяева".
"Смотрители"/The Watchers (2024)
Жила-была одна дамочка с трагическим прошлым, и занесло её в очередной проклятый лес... В лесу стоит странный дом, у которого одна стена стеклянная: снаружи - прозрачная, а изнутри - зеркальная (как в полицейском участке, в комнате для опознания). Выйти из леса невозможно, остаётся только прятаться в доме вместе с тремя товарищами по несчастью. По ночам приходят некие "Смотрители" и рассматривают пленников, для каких-то своих дьявольских целей. Осталось понять, как вырваться из капкана...
Один из моих любимых подвидов фильма ужасов - ужастик с концепцией. Злодеи - не какие-то там зомби или оборотни, а некие доселе невиданные существа, которых невозможно одолеть, и герои должны соблюдать некие очень специфические правила, чтобы остаться в живых. Не создавать шума, не открывать глаза, не спать и т.д. В данном случае - добросовестно исполнять роль экспоната в доме-витрине и не рыпаться. И смотреть западный аналог "Дома-2" (с намёком, ага).
Интересная задумка, хотя и вызывает множество вопросов, на которые, впрочем нам дадут более-менее логичные ответы. Кто такие Смотрители? Объяснят. Зачем они изучают людей? Объяснят. Кто и в какой целью построил дом-витрину? Объяснят. Почему за полгода пленники не удосужились обыскать жилище как следует? И этому можно подыскать объяснение, хотя бы в том плане, что кое-кто из несчастных - не тот, кем кажется...
Примечательно, что сняла фильм дочка М. Найт Шьямалана, так что меня очень волновало, как тут насчёт шьямалановщины. Был приятно удивлён: яблоко от яблони не то, чтобы далеко, но всё ж откатилось. Герои ведут себя и говорят как нормальные люди, а не как инопланетяне, выучившие земной язык по разговорнику. А вот-это-повороты? Есть, конечно. Неожиданностью стало то, что герои вырвались из плена не в конце фильма, а за полчаса до оного. А значит, самые жуткие открытия впереди...
Ну, не то, чтобы жуткие. Ничего сенсационного, как и сам фильм, который получился не особо страшным, но хорошо снятым и интересным. Нормальная такая мистическая сказка без претензий. Папаше бы поучиться.