Иногда жизнь даёт нам последний шанс, но мы его не замечаем.
Моя подруга переехала жить в другой город на юге нашей страны. Мы по - прежнему часто созваниваемся, но видимся теперь мы с ней раз год. А произошло это тогда, когда исполнилось ей сорок лет. С ней случилась история, и никто, кроме меня не верил, что она закончится хорошо. И все осуждали мою подругу за желание хоть во второй половине жизни почувствовать себя любимой и счастливой женщиной.
За своего первого мужа, Андрея, Оксана вышла замуж ещё совсем молодой. И за двадцать лет брака не видела ничего хорошего. Муж начал изменять Оксане, когда она первый раз забеременела. И после рождения дочери не утихомирился. Одно время Оксана подумывала развестись, но забеременела второй раз, и мысли о разводе пришлось оставить.
Позже, вспоминая этот эпизод своей жизни, Оксана пришла к выводу, что Андрей намеренно "заделал" ей второго ребёнка. Испугался, что она уйдёт, и решил крепче привязать к себе. А не хотел он разводиться, потому что его - то самого всё устраивало. Дети - полностью на жене, да ещё и тёща помогает, а он трудится на непыльной работе и живёт в своё удовольствие. Квартира, обстановка - всё за счёт родителей было.
Помню, как однажды, во время какого-то праздника, он, куря на лестничной площадке, говорил ценично мужикам:
- Развестись, а потом жениться на любовнице. Зачем? Чтобы через год охладеть к ней точно также, как охладел к Оксанке? Нет, это глупо, мне и так хорошо. А все эти любовницы оказываюся ужасно ревнивыми жёнами.
Я случайно послушала этот разговор, хорошо что Ксюша его не слышала.
Годам к тридцати пяти Андрей неожиданно угомонился. Здоровье стало сдавать, и, наверное, нагулялся под самую завязку. Стал примерным семьянином, даже в морализм ударился. Забавно было слушать, как он осуждает других за то, в чём был грешен сам. Но, так или иначе, а жить они стали лучше, в том числе и материально.
Только Оксана не радовалась, а всё больше грустила и сказала мне в день своего сороколетия:
- Жизнь прошла. Прожила жизнь рядом с человеком, которого я уже давно не люблю и не уважаю. И который мне неприятен как мужчина. Да лучше бы он гулять продолжал, лез бы со своими нежностями не ко мне, а к любовнице. Живу с ним только из-за детей, из-за того, что квартиру не разменяешь без ущерба. А дальше что? Замужество дочерей, внуки, старость?
В её голосе была такая обреченность. Летом этого же года младшая дочь Оксана закончила школу и поступила в институт, старшая должна была закончить институт через год. Когда миновала это тяжёлое хлопотное лето, Оксана поехала отдыхать на море в первый раз одна. У мужа отпуска не было, да и не хотела она с ним вместе ехать.
Вернувшись домой, Оксана рассказала мне, что встретила "настоящую долгожданную любовь". Он жил в небольшом городке, в четырёх часах от моря и тоже приехал на отдых. Был он старше Оксаны на семь лет, вдвоём, имел взрослого сына.
Оксанка радостно говорила:
- Хочу полностью изменить свою жизнь. Начать всё на новом месте и с чистого листа.
Я только вздыхала про себя. Ну какая, такая там любовь? Банальный курортный роман. Небось, этот Игорь каждое лето крутит романы с одинокими туристками, и Оксана у него не знаю какая по счёту.
И была очень удивлена, когда к Новому году Игорь прикатил в наш город, и Оксана упросила меня поселить его ко мне. Он прожил две недели. Вот тогда - то я и поняла, что всё очень серьёзно, и Игорь настроен очень решительно.
Оксана колебалась из-за дочерей. Но ситуация с каждым днём обострилась, ведь теперь Ксюша не позволяла мужу даже коснуться её. И наконец после череды бурных скандалов, Оксана подала на развод и уехала на новогодние каникулы к Игорю.
Оксану осудили все кто только мог, даже родители.
Но миновало пять лет. У Оксаны с Игорем всё прекрасно, я ездила к ни в гости, замечательная маленькая семья, Оксана счастлива.
Но родственники и знакомые по-прежнему осуждают Оксану. Легкомысленная, безответственная, бросила дочерей- студенток, которым нужна материнская опека, предала мужа....
Предала? А то, что он сам её тысячу раз предвал - это ничего? Да, он изменился. Но не всё можно забыть и простить.
Я думаю, что Оксана права. Нельзя всегда жить только по велению долга, наступает время, когда мы уже никому ничего не должны и можно пожить для себя.