Здравствуйте, уважаемые пользователи интернета. Сегодняшняя статья будет относиться к тем, кто еще только хочет пойти учиться, либо же в процессе обучения, начинает сомневаться в правильном выборе трансмиссии.
⚠️ ВАЖНО ⚠️
Многие мысли в этой статье основаны на моих наблюдениях за курсантами автошколы, на собственном опыте становления как водителя и на опыте моих друзей и знакомых. В этой статья я дам вам пищу для размышления, а окончательный выбор будет за вами!
Сегодня мы разберёмся:
- Оптимальный возраст обучения
- Какую трансмиссию выбрать? На чем учиться? На механике или автомате?
- Автошкола научит ездить. Миф или правда?
- Первые страхи, так ли это плохо?
Итак, начну пожалуй с возраста и постепенно в ходе раскрытия одного вопроса, буду раскрывать и другие, так как все 3 пункта которые написаны выше, переплетаются. По моим заметкам, независимо от пола самый оптимальный возраст для обучения - с 17 до 27, максимум 30 лет. Естественно, в каждом правиле есть свои исключения. Так человек в 18 лет может даваться обучение сложнее, чем в 33. Связано это с многими факторами. Чем моложе человек, тем у него больле энергии, он ещё не привык к какому-то определённому темпу жизни, что полезно на дороге, так как на ней может произойти все что, плюс к во всему у людей после 30 начинает снижаться реакция, им чуть сложнее даются многие вещи. И что делать? Ставить крест на себе? Нет конечно! В нашем современном мире, есть такая вещь как автомобиль на АКПП.
В силу того, что с возрастом уменьшается реакция и ухудшаются когнитивные функции организма, увидеть ситуацию, распознать и принять молниеносное решение, куда сложнее, особенно когда человек отвлекается на органы управления, по типу третьей педали и рычага переключения передач. По этой причине, после 30 лучше всего идти учиться, сразу на автомобили с автоматической трансмиссией, на которой мы для движения, в основном используем либо режим Drive - движение вперед, либо Reverse - задний ход. При движении прямо автомат сам за вас переключает передачи, в случае же с автомобилями на механике, необходимо грамотно и своевременно выбирать передачу, так еще и необходимо правильно отработать педалью сцепления, чтобы не допустить остановку двигателя и ненужных толчков.
Что касается выбора трансмиссии, один аспект мы рассмотрели.
Первое, что должны учитывать, это ваш возраст. Желательно, посетить пробное занятие и в последствии, если будет очень сложно, перейти на автомат. Инструктор, вам должен сам подсказать. Потому что порой, долгие попытки научиться управлять автомобиль на механике, приведут к огромной трате нервов и денег.
Второе, что нужно брать во внимание - какой автомобиль вы планируете покупать после получения водительского удостоверения, на автомате или механике. Потому что любые знания, нужно в последствии закрепить.
Если вам говорят: "Да иди на механику, пусть будет, да оно пригодится", то не всегда нужно слушать данные изречения. О чем сейчас и поговорим.
Чему учит автошкола?
Ранее обучение проходило по полгода, с плотным графиком проведения занятий, куда включали и знание правил и вождение и даже ремонт транспорта.
В наше время обучение длится 3 месяца, где первый месяц идет теория, а потом добавляется практика длиной в 2 месяца.
Не стоит забывать, что некоторые автошколы, могут предложить и ускоренные тарифы, сроков в 1.5 месяца.
И наконец-то моя боль. Как мне кажется, в наш век, технологический прогресс идёт с сумасшедшим темпом, но сами люди становятся ленивее, не сконцентрированнее. Многие вещи ухудшаются в качестве. Мы привыкли что в жизни всё становится проще и проще, и хотим того же от обучения вожеднию. Только вот ту же механику, никто сильно не упрощал, да и правила дорожного движения расширяются из-за появления новых, каких-то изобретений человека, по типу электросамоката... От всего этого, ухудшается и качество обучения, людям банально лень, слушают через раз.
Как итог, за более короткий срок, нежели раньше, еще и в наше век, когда всем, нужно все и сразу, стать полноценным водителем, за счёт автошколы, получится не у многих.
Задача автошкол, научить базовым навыкам, а далее человек уже сам, должен эти навыки закрепить. Ибо даже на занятиях, концентрация теряется, от одной простой вещи, которую мы не можем обдурить - подсознание.
Подсознание знает, что справа сидит фикус (инструктор), который в случае чего, поможет вам избежать ДТП, и соответственно, мы зная это на подсознательном уровне, сидим более расслабленно, теряя неплохой пласт концентрации. Этот фикус, вас может научить и научит очень неплохо, но основной опыт, вы получите на собственных победах и поражениях. Например по этой причине, пойти учиться на МКПП, а потом сразу же купить автомобиль с АКПП, не целесообразно, так как вы, после обучения не закрепите навыки и потом в случае "необходимости", о которой многие говорят, вы не вспомните как управлять автомобилем и вам придётся брать дополнительные занятия.
Ну и на последок. Перед обучением у вас будет некий страх, поверьте, это вполне нормально и через это проходили все, даже самые опытные водители. Для своих учеников я разделяю несколько страхов, которые нужно пройти, по пути к заветному водительскому удостоверению.
- Страх первого занятия. Этот страх бывает не у всех, но у многих. Люди боятся неизвестного. А что будет? А получится ли у меня? А накричит ли на меня инструктор? И другие мысли, которые посещают перед занятием.
- Страх первого выезда в город с инструктором. Вот вы получили базовые навыки управления автомобилем, пришла пора выехать в город. После автодрома, будет казаться, что все в наших городах летают, что у автомобилей, есть какой-то реактивный двигатель и они поэтому так быстро с места трогаются (цитата одной из моих учениц). А вдруг попаду в ДТП? Не бойтесь! При первом выезде в город, забудьте про всех, не обращайте внимание на сигналы, крики, подрезания и прочее, обращайте внимание, только на своего инструктора, который поддержит и подскажет! Дальше, вы начнете привыкать и с каждым выездом будет проще и проще..
- Страх экзамена в ГАИ. Ну тут тема довольно сложная. Побороть страх экзамена весьма сложно. Первый раз - два, это будет сложно, это нужно пережить. Последующие разы, уже проще вы знаете какие будут задания, знаете местность. Ваша задача опустошить голову и не думать, что вы на экзамене. Как только, голова будет расслаблена, вы успешно сдадите!
- Первый выезд без инструктора. Вы себя чувствуете уверенными в себе, вы успешно сдали и получили водительское, успели купить автомобиль. Но вот садитесь в автомобиль и появляется страх, ведь инструктора рядом уже нет, вы предоставлены только себе. Первый выезд лучше совершить без лишних источников помех по типу помехи справа (всезнающего пассажира) и музыки. Привыкание будет составлять от недели до месяца. И вы постепенно привыкнете и вам станет легче. Но есть ошибка, которую нельзя совершать. НИКОГДА НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВЫ ВСЕ МОЖЕТЕ И НЕ ДОПУСКАЕТЕ ОШИБОК. Как только эта мысль начнет мелькать в голове, жизнь вас накажет.
На этом у меня всё, надеюсь, кому-то мои мысли пригодятся! Спасибо за уделённое время!