Страна: СССР.
Город: Москва.
Название: Добролёт.
Вид деятельности: Частная авиакомпания.
Тип: Акционерное общество.
Руководитель: Рыков А.И. .
Адрес:
Предыстория
Так появился Гражданский воздушный флот СССР - правда, пока в теории. Впрочем, переход к практике произошёл фактически мгновенно.
Повествование
В июле 1923 года — в Добролёт поступила первая партия из четырёх самолётов Юнкерс F-13 с названиями:
- «ВСНХ» (Всесоюзный Совет Народного Хозяйства);
- «ОДВФ» (Общество Друзей Воздушного Флота);
- «Промбанк»;
- «Червонец».
19 октября 1923 года — Совет Труда и Обороны СССР утвердил ориентировочный план развития воздушных линий. Предусматривалось проложить и освоить трассы:
Лётчикам и изыскателям будущих воздушных путей приходилось верхом на лошадях преодолевать несчитанные километры дорог, гор и пустынь.
15 июня 1924 года — После испытания самолёт АК-1 передали «Добролёту» под названием «Латышский стрелок».
В 1925 году — Историческим событием в ГА стал совместный длительный перелёт экипажей ВВС и «Добролёта» по маршруту Москва – Пекин.
10 июня 1925 года — В 8 час утра состоялся вылет по маршруту Москва – Пекин.
13 июня 1925 года — Самолёты пробыв в воздухе 52 часа перелёт экипажей ВВС и «Добролёта» по маршруту Москва – Пекин, достигли Пекина (летели через Улан-Батор).
31 июля 1925 года — в Кабуле состоялся воздушный праздник. Семь самолётов, пилотируемых Советскими лётчиками, выполняли фигуры высшего пилотажа, осуществляли воздушные экскурсии для местных жителей.
В октябре 1925 года — Добролёт открыл движение самолётов по линии Ташкент – Кабул длиной 1140 км.
В 1927 году — члены общества Добролёт помогали экипажу и пассажирам дирижабля «Италия».
План предусматривал решение трёх основных задач:
2. Организация воздушной связи Москвы с крупнейшими промышленными и административными центрами Советского Союза для повышения оперативности и эффективности руководства и управления страной.
3. Расширение сети международных воздушных сообщений, которое определялось потребностью в установлении Советским Союзом дипломатических, экономических, политических и культурных связей с зарубежными странами.
Для обеспечения прорыва было предусмотрено все: в народном хозяйстве создавались условия для создания в кратчайшие сроки отечественной авиационной промышленности, чтобы флот мог перейти на отечественные самолёты.
К 1929 году — Добролёт эксплуатировал девять всесоюзных линий общей протяженностью 12146 км.
Велись изыскания для линии Москва – Владивосток,
В 1929 году — Добролёт участвовал в воздушной разведке льдов для Карской экспедиции.
С 1930 года по 1936 год — в институте были спроектированы и испытаны самолёты «Сталь-2»,
К 1933 году — согласно плану, в ГВФ должно было быть:
- 277 самолётов,
- 170 пилотов,
- 50 инженеров,
- 440 техников,
- 210 механиков.
В то время ГВФ СССР имел на линиях всего:
- 60 самолётов,
- 42 аэродрома,
- 46 посадочных площадок,
- 50 пилотов,
- 45 бортмехаников,
- 47 мотористов,
- 64 человека технического персонала.
Также предусматривалось увеличение протяжённости воздушной сети СССР, особенно на стратегических направлениях, до 45 тыс. км и значительное повышение доходности линий.
Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными Советскими авиаконструкторами:
- К.А. Калининым,
01 ноября 1930 года — Акционерные общества Добролёт и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны.
Капиталы и имущество акционерного общества Добролёт, согласно решения общего собрания его акционеров, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.
01 января 1931 года — Постановлением СНК СССР от все работы ВО ГВФ по устройству аэродромов, сооружений, открытию новых и оборудованию существующих линий и дирижаблестроению отнесли к группе внеочередных объектов капитального строительства.
Если до 01 января 1932 года — Принадлежащие частным лицам, и не предъявленные к оплате акции акционерного общества Добролёт аннулируются.
Правлению объединения поручается в месячный срок разработать и представить на утверждение Совета труда и обороны проект устава объединения, согласовав размеры уставного капитала с Народным комиссариатом финансов Союза ССР.
Мифы, события, факты
1.
Материалы
Орлов Г.В. «Добролёт — Акционерное общество (17.03.1923—01.11.30)» — (повествование 18.02.2017).
Спасибо, что дочитали до конца, (палец вверх) и подписывайтесь на наш канал.
Наш сайт: http://ussr-cccp.moy.su/
Источник:
https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/tu_samoljoty_sssr/20-1-0-70