Найти в Дзене
Савельевна

Про колонку

У современного поколения при слове «колонка» скорее всего возникнет образ музыкальной техники. У всех уже есть эта интересная вещь, наверное, кроме меня. Внучка, например, разговаривает с «Алисой» чаще, чем с бабушкой. Всё время чего-то спрашивает у неё. Удобная, к слову, штука. Подумываю обзавестись, чтобы ставить аппарат в ряды картошки, когда пропалываю или окучиваю. Главное нужную музыку закачать. А то вышла как-то на клумбу около подъезда, а из окна такая муть подростково –уныло- депрессивная доносилась, что впору самой закопаться в клумбу и цветы на холмике посадить. Колонка моего детства размещалась на углу переулка. Любимое место детворы. Для того, чтобы из крана потек мощный, ледяной напор воды, нужно было всего лишь повиснуть на рычаге. Помню, что все взрослые нашего переулка могли сделать замечание, когда видели, что мы льём воду из баловства. Другое дело, если напиться. И все дети окрестных домов прекрасно об этом знали. Лично я точно старалась не лить воду напрасно. Зато
папа около нашего колодца. Из него мы тоже иногда поливали огород.
папа около нашего колодца. Из него мы тоже иногда поливали огород.

У современного поколения при слове «колонка» скорее всего возникнет образ музыкальной техники. У всех уже есть эта интересная вещь, наверное, кроме меня. Внучка, например, разговаривает с «Алисой» чаще, чем с бабушкой. Всё время чего-то спрашивает у неё. Удобная, к слову, штука. Подумываю обзавестись, чтобы ставить аппарат в ряды картошки, когда пропалываю или окучиваю. Главное нужную музыку закачать. А то вышла как-то на клумбу около подъезда, а из окна такая муть подростково –уныло- депрессивная доносилась, что впору самой закопаться в клумбу и цветы на холмике посадить.

Колонка моего детства размещалась на углу переулка. Любимое место детворы. Для того, чтобы из крана потек мощный, ледяной напор воды, нужно было всего лишь повиснуть на рычаге. Помню, что все взрослые нашего переулка могли сделать замечание, когда видели, что мы льём воду из баловства. Другое дело, если напиться. И все дети окрестных домов прекрасно об этом знали. Лично я точно старалась не лить воду напрасно. Зато сколько было счастья, когда мне разрешали тащить к колонке шланг и висеть на рычаге, пока дедушка или папа с дядей приноравливают ремень с булыжником, чтобы закрепить его. Этот камень так и лежал около колонки, потому что жители ближайших домов тоже поливали свои огороды похожим способом. Были конечно и те, кто пользовался насосами в своих колодцах, но наша семья жаркими летними вечерами всегда тянула шланг. Он был местами дырявый и я ловила фонтанчики, закрывая их ладошкой, смотрела как тоненькие струйки текут по тротуару, собираются в лужицы, превращая пыль в кашу. Из неё можно было лепить куличики, что я и делала.

После полива взрослые шли снимать ремень с рычага колонки, потому что у меня не хватало сил стянуть его самостоятельно, хотя поддатый отец иногда и просил это сделать. Но после того, как однажды я уронила булыжник на ногу, дед запретил это дело.

Удивительно, но сейчас в нашем городке до сих пор существует колонка. Она тоже находится на пересечении переулка с оживленной улицей и около неё часто останавливаются машины. Люди по-прежнему набирают в бутылки воду. В основном, машины с московскими номерами, местные же иногда ходят в бор к роднику, веря, что вода в нем целебная.

А для меня самой вкусной водой так и осталась вода из колонки в переулке Спартака города Кургана.

Десять лет назад колонка ещё была на месте. Я видела её, когда приезжала в Курган. А сейчас уже и не знаю.

Вот так.