Найти тему
WarGonzo

КНДР – СТРАНА УЛЫБОК И ЧУДЕС. День третий. Всё для народных масс

Как обычно, по субботам мы публикуем продолжение записок нашего автора Старого Шахтёра о поездке в КНДР

Предыдущая запись: День второй. Северокорейский Rolling Stone и его герои

Каждый день и вечером, и утром в Пхеньяне по громкоговорителям играет мелодия песни, посвящённой Ким Ир Сену. Эту мелодию слушает весь город. Синопсис песни следующий. Корейский (уточнение – северокорейский) солдат потерялся, отбившись от своих, и, находясь на вражеской территории, то есть, выражаясь современным языком, в «серой» зоне, он тоскует и поёт: «Где ты, уважаемый полководец?».

Ночью несколько раз отрубался (и сразу включался) свет, шумела и сверкала гроза. Утром, так вообще, дождь лил сплошной стеной, причём долго, не как в России, это был непрерывный азиатский ливень. Океан, догадался я, ведь близко океан! Испарения скапливаются в огромные облака над бескрайней водой, чтобы низвергнуться потоками на землю.

После завтрака официальная часть – нам читали лекции о революционных идеях третьего из Кимов – Ким Чен Ына. Они у него тоже есть, есть свой определённый курс. Если Дедушка проповедовал опору на собственные силы – чучхе, папа сделал армию руководящим классом – сонгун, то на данный момент Ын провозгласил лозунг «Народные массы прежде всего». А дальше уже дело корейских (уточнение – северокорейских) философов эту пронзительную и революционную мысль объяснить тем самым народным массам. Вот перед нами и выступил лектор, объясняя методологию нового революционного импульса. Мы выслушали две лекции по часу каждая, нам предстоит выслушать ещё четыре. В принципе, будучи кинокритиком, я ходил на немецкий и индонезийский арт-хаус, и фильмы шли порой по четыре часа, поэтому к испытанию я был подготовлен и морально, и физически.

На первый, возможно, очень поверхностный взгляд, содержание лекции – это «вода» из терминов и патетических высказываний, цепляющихся друг за друга, которые понимают только северокорейцы, да и то им философ разъясняет. Но кое-что я себе выписал:

В мировой политике, нет такого термина, как самоотверженное служение народа. (Подразумевается, что только у корейцев, то есть, северокорейцев, есть)

Мы не должны развиваться по формуле, по которой развивается весь мир, а весь мир должен развиваться по нашей формуле. (Отлично! Как жалки страны, которые пресмыкаются перед Западом)

В шапке капитализма нельзя привить социалистические идеи. (Это такой большой намёк на китайского соседа)

Сила и ум отдельного человека ограничены, силы же коллектива безграничны, он помогает преодолеть человеку природные ограничения (народ позиционируется, как нация сцепляющихся муравьёв, но как я понял из конспекта, для того, чтобы сконцентрировать все усилия и мысли и направить их в нужную и правильную сторону необходим вождь, без вождя никуда).

Если идею вложить в винтовку, то она станет сильнее ядерного оружия. Если оно может проломить гору (И ведь не поспоришь. С северокорейцами, вообще, трудно спорить).

Последний тезис отсылаю материалистам-марксистам из Ямало-Ненецкого автономного округа, с которыми спорил недавно, они против идеалистов, для них материя первична, и среда определяет сознание.

В розданном конспекте лекций  – нам выдали прошитые стопки бумаги – была расширенная информация, и меня привлёк абзац, как боролись северокорейцы во главе с Ким Чен Ыном с ковидом. Пожалуй, ещё зацитирую:

«Пандемия ввергла весь мир в пучину бедствий, беспокойства и страданий. Но наш народ, ведомый мудрой рукой Ким Чен Ына, мог проводить два года и три месяца в стабильной, чистой жизненной обстановке, свободной от злокачественного вируса. Но в мае 111 года чучхе (2022) в нашей стране произошло серьезнейшее чрезвычайное событие – проник в страну злокачественный вирус. Горячая любовь Ким Чен Ына к Родине и народу, его самоотверженность и энергичное руководство привели к творению чудес в мировой истории здравоохранения: за 80 с лишним дней КНДР сумела полностью высвободиться от кризиса со здравоохранением, который несколько лет не смогли сдержать даже страны, считавшие себя передовыми в сфере противоэпидемической защиты.»

После лекции – обед, как обычно, хоровод из 7-8 блюд – кто сказал, что в Северной Корее недоедают? Потом небольшой отдых и нас повезли в музей Победы.

-2

Это типа мемориального комплекса в Москве на Поклонной горе. Только корейцам, к нашему сожалению, раньше пришла идея возвеличивать Победу таким образом. Но их «Парк Победы» не место для того, чтобы покататься на роликах или там, погулять, пивка попить с друзьями. Нет, корейцы относятся к своей Победе со свящённым трепетом и пиететом. Комплекс охраняется военными, перед ним установлен блок-пост, туда можно попасть только в составе группы, предварительно договорившись. Если ты, конечно, не Ким Чен Ын, которой заработался допоздна и вдруг решил поздно вечером приехать сюда, тем самым сильно удивляя своих подчинённых. Может, кстати, Ын так и делает. Когда ему трудно и тяжело от той ответсвенности, которая на него взвалилась, а показать слабину категорически нельзя, он вызывает своего адьютанта, и приказывает: «Едем в музей Победы». У охраны и сопровождающих лиц переполох. Сотрудников музея, сонных и испуганных, срочно вытаскивают из постелей и доставляют на место паломничества. Или нет, скорее всего, там уже есть дежурящие круглосуточно экскурсоводы, так как к причудам вождя они на самом деле привыкли, и всё у них готово к его внезапному приезду.

-3

Один такой экскурсовод достался и нам – это девушка в военной форме неплохо разговаривающая по-русски. Перед дворцом расположен основной памятник – корейский солдат со знаменем и ППШ призывает товарищей идти вперёд. Слева и справа от него, ближе ко входу установлены групповые монументы корейских бойцов. Кто стреляет из пулемёта, кто из пушки, кто держит флаг – у всех стремление пусть и погибнуть, но победить. У выхода из музея есть и свой,  корейский «Алёша», салютующий в танковом шлеме, и тут мы не первые.

-4

Идея демонстрировать подбитую вражескую технику, тоже пришла первой, к сожалению, не к нам. Экскурсовод провела нас по искусственным траншеям к музею подбитой американской техники. Техника все подписана, выкрашена в хаки, на неё нанесены американские звёзды и другие знаки различия. Под навесом стоят несколько затрофеенных  автомобилей, пушки, самоходки и бронетехника, гаубицы на гусеницах, танки и даже несколько самолётов – перед одним из них разложены в ряд  бомбы различных размеров – страшное оружие, их сотнями, тысячами сбрасывали на Пхеньян в годы Корейской войны. Имеется даже вертолёт. Вертолёт, правда, залетел значительно позже Корейской войны, в мае 1965 года, но на свою беду – фото пилота с окровавленным затылком прилагается.

Позже, в 1968 году забрёло в воды КНДР и американское разведывательное судно «Пуэбло», корейцы захватили его вместе с экипажем – скандал был на весь мир. США в случае отказа отдать судно и освободить экипаж угрожали войной, врали, как всегда, утверждали, что на судне геологи, но корейцы оставались непреклонны – воевать, так воевать, ответил на угрозы Ким Ир Сен, нам не впервой, но корабль — это наш трофей, и никому мы его не отдадим. 

Корабль сейчас стоит на причале, возле музея, и корейский матрос салютует посетителям. На корабле музей – нам показали все помещения, каюты и рубку, комнату, где хранится разведывательное оборудования. Есть и библиотека, большинство книг сугубо профессиональные и технические, но часть книг скорее всего предусмотрительно развёрнуто корешками. Может там и есть «Волшебник страны ОЗ» или «Моби Дик» мы не знаем.

Нам показали тридцатиминутный фильм об этой истории.

Один из американского экипажа оказал сопротивление и был убит. Поначалу оставшиеся в живых врали и отпирались, но когда в итоге были «прижаты к стене»,  и «чтобы спасти свои шкуры», во всём признались и подписали соответсвующие бумаги. Правда, почерк почему-то одинаковый, но все росписи имеются. 

-7

Не мы первые, и не чеченцы придумали заставлять извинятся на камеру – задержанные американцы не то, что устно, письменно извинились. Тогдашний президент США Джонсон поначалу извиняться отказывался, но и ему пришлось это сделать, чтобы вернуть соплеменников домой, спустя 11 месяцев заключения в корейской тюрьме. На кадрах хроники американцы, одетые как люди, в ватниках и кепках, переходят по мосту границу. Также вместе с ними передали и труп – имеется фото со страшным оскалом мёртвого лица.

Вообще, нужно сказать, что корейцы очень гордятся этой историей. Пусть корейцев немного, но очень гордые и они требуют, чтобы с ними считались. По-моему, в мире нет прецедентов, чтобы захватывалось и не отдавалось американское судно.

-8

На улице издалека я заснял браво марширующую шеренгу солдат. Так они меняют постовых – подходят к посту, кто-то из шеренги выходит, а отстоявший солдат пристраивается в змейку и они идут дальше. Командир бойцов заприметил то, что я сделал фото, подошёл к старшему нашей группы, и мне пришлось фотографии удалить. Военных в КНДР фотографировать нельзя.

И в основном здании музея фото- и видеосъёмки запрещены, поэтому фото не будет. Встречает посетителей музея разукрашенный статуя в нечеловеческий рост Ким Ир Сена. Ким Ир Сен молодой, в белом кителе, да при золотых погонах. Именно его и видит Ын, когда, наверное, поздно вечером сюда приезжает, ища поддержки и воодушевления. Вот, внучок, это всё я сделал для тебя и корейского народа – как будто говорит Великий Полководец.

По стенам развешены картины, в многочисленных залах, как и положено для подобных музеев, представлены экспонаты, карты, документы. Но первый вопрос, который задавался и на который отвечали перед нами – это «Кто начал войну в Корее?». Ответ давался в документальном фильме на русском языке, который нам предложили посмотреть.

Из фильма можно понять, что ситуация у нас с Украиной была похожая. Америкосы науськивали, тренировали и накачивали южан оружием. Южане постоянно устраивали провокации на границе, и северяне вынуждены были начать своё СВО, перейти 38 параллель, захватить Сеул за несколько дней и 90% всей территории Южной Кореи. Но тут в дело вмешались американцы, и приняли в войне прямое участие. Причём санкционировал американское вмешательство Совбез ООН. Мы бойкотировали заседание из-за того, что членство Китая представлял Тайвань, то есть блокировать и проголосовать против не смог, как в таких случаях, ни Китай, ни СССР. В Корею был введён «миротворческий» контингент, основу которого составляли американцы и который действовал отнюдь не миротворчески. Пхеньян и другие города разбомбили, погиб миллион мирных корейцев, были применены бомбы-термиты – предшественники напалма, бактериологическое и химическое оружие. Северяне вынуждены были отступить, они потеряли Сеул и Пхеньян, их выдавили в горы. Но потом они собрались (о миллионе китайских отпускников, т.е. добровольцев, девушка не сказала ни слова) провели ряд успешных военных операций против американцев, выдавили их за 38 параллель, даже снова взяли Сеул, а точнее, его развалины, и снова потеряли. В итоге, северокорейцы победили закрепившись на 38 параллели. 

В хронике мелькнул ребёнок, у него истерика, он стоит перед трупом своей матери, погибшей от бомбёжки. После Донбасса у меня планка падает от таких картин и слёзы на глаза наворачиваются. В какие бы игры взрослые ни играли, дети не должны страдать, они не должны погибать или видеть смерть своих родителей.

Вообще это была бойня и жуткая резня. Уж я-то понимаю, поверьте, могу предполагать, что произошло на корейском полуострове в 50-53 годах.

-9

Площадь музея 93 тыс.кв.м, и рассказывая об этой войне, экскурсовод водил нас по различным залам с инсталляциями и диорамами. Мы прошлись по партизанским лесным тропках и летом, и зимой, спустились в блиндажи. Нас повели по залу героев, среди которых были и русские имена (почему-то не было китайцев).

Меня впечатлило в этом зале два монумента, где один боец, очевидно, с перебитыми руками держит зубами лимонку с выдернутой чекой, другой раненый зубами давит на курок, стреляя из пулемёта. Ещё была забавная инсталляция, где стоит блондин-американец в ободранной шинели, повсюду подбитая техника и трупы его товарищей, у одного ворон клюёт тело и каркает.

Потом нас по нашей просьбе повезли посмотреть новый квартал. Мы выехали из Пхеньяна, повернули возле мавзолея, где хранятся тела Кимов – этот мемориальный комплекс называется дворец Солнца, и заехали в новый район. Кстати, мною замечено, что, когда проезжаешь мавзолей, все автомобили почтительно снижают скорость.

Новый район находился на окраине города, мы остановились на улице. Мне он показался непростым и элитным, так как сюда ехали новенькие автобусы, да и сам внешне район выглядел очень симпатично. Но меня заверили, что здесь получили квартиры как учёные с ответственными товарищами, так и обычные рабочие.

Это было что-то вроде питерских Кудрово или Мурино, но Мурино или Кудрово в котором хочется жить. Улица, по которой мы шли, называлась улицей Будущего. В будущее вела просторная дорога, чистые тротуары, выложенные плиткой, зелёные газоны из сочной травы. Велодорожки и дороги для бега. Аккуратные дома разных типов, скомпонованных не безвкусно, и все они не выше 9 этажей. И всё это построено за какой-то год, стройка закончилась в апреле, сдано 10000 квартир! Причём жильё выдают от государства, абсолютно бесплатно, в комплекте с мебелью и посудой. Получил ключи, сразу вселяешься и живёшь. Правда от сопровождающих мы так и не поняли процесс выдачи квартиры.

Не поняли, ну и ладно – к нашей радости нас повели в большой пивбар на улице, и мы выпили по кружке пива. Пиво в Северной Корее очень вкусное, оно называется «Тэдонган», и в баре его наливали разных марок от светлого 1 до тёмной 7, от пшеничного до рисового. Вообще, не понимаю, почему «Тэдонган» не завозят в Россию или не производят по технологии. Северокорейское пиво составит отличную конкуренцию европейским маркам. 

Мы пили пиво, закусывая чипсами и какими-то рыбными червячками, типа мальков, но ещё меньше. Мы спросили, что это такое, сказали что это канари, а по-русски – песчанка. Эх, хорошо ловится рыбка-песчанка! Подняли кружки, выпили за здоровье дорогого Председателя государственных дел товарища Ким Чин Ына. Дай Бог всем трудящимся жить в таких домах.

-11

«Народные массы – превыше всего» – по моей просьбе перевели лозунг на крыше двух соседних домов. Начали день мы с теории, а закончили его примерами на практике. Всё для народных масс.

Следующая запись: День четвёртый. Не завидуем никому

Старый Шахтёр специально для @wargonzoya