Найти тему

От праздных слов своих осудишься, и от слов своих, разумных, оправдаешься. Общение. Поддержка.

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.

Интересная тема. Иногда занимает моё внимание и думаю часто об этом.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.

Ведь люди часто хотят оправдаться перед другими людьми, и ищут поддержку от других в своей правоте. Мол, поддержи меня, ты будешь моим другом.

На работе услышал кричащий разговор одного работника на другого. Я подумал, что завязалась драка. И говорю рядом стоящей маркировщице: "что за шум, а драки нет"? Она отвечает: "Да нет, этот человек мирно беседует с ближним, просто оправдывает себя. Сосед его неправ, вот и выгораживает себя перед другими". Я думаю ищет поддержки у собеседника. Правда собеседник ничего не говорил, молчал. И здесь он поступил разумно. Если поддержал бы его, мол, сосед твой неправ, да ещё в морду надо было дать ему, то здесь подвергся бы осуждению. Ведь у каждого своя правда, и у соседа его тоже своя правда. А оправдаться словами может человек, если бы говорил сообразно заповедям Христа.

Например, если не поделили между собой что-то. Допустим межу, несколько сантиметров присвоил себе. Да отдай ты ему эти сантиметры. Как сказано: "И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два (Мф. 5, 40–41). И тогда конфликт будет разрешён.

Не знаю в чём спор был, но возмущение этого работника было большим. Явно искал поддержку в своей правоте.

Однако любой спор можно разрешить, если действует согласно Евангелию. Допустим, просящему дай.

Позавчера жена спросила нашу соседку: "что ты так озабочена"? И вот она говорит: на работе, где она является хозяйкой производства, сторож убил соработника.

К себе на работу сторожить производство она наняла человека отсидевшего в тюрьме за убийство. Да ещё и там двоих порешил. Жалко ей было его, нигде не берут на работу. Вот и взяла этого человека, думала, что делает доброе дело.

Очень зверски убивал, живого места на нём не было. Вместе выпивали. А потом звонит хозяйке, мол, приезжай, труп в машину закинем, увезём, и никто не узнает. А кровь ототрём ацетоном. Ведь его никто не будет искать. Хозяйка разумная, стала спрашивать: "за что ты его убил". Он говорит, что телефон мой украл. Он такой сякой, вот я его и убил. Она звонит по этому телефону, а он оказался под кроватью. Ну естественно позвонила в милицию, после чего сторожа забрали, а её стали таскать, как свидетельницу. В общем, из-за несоблюдения слов Христа: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» — Евангелия от Матфея (5:42)

А так, как сторож до мозгов костей впитал в себе материальное, то бесу зла легко возбудить было такую драку между двумя собутыльниками. Выронил телефон случайно, стал искать его и не нашёл. И ложно подозревая на своего собутыльника стал обвинять его в краже этого телефона. Казалась правда в его в глазах, но эта правда, даже если и украл бы его ближний ничтожна мала. Потому что, заповедь Христа о том, что не надо привязываться к материальным вещам и любви к ближним игнорируются людьми. Ну украл телефон, да и фиг с ним. Не стоит материальная вещь жизнь человека. Сейчас этих вещей полно, и не стоит затевать драку, да и оскорблять человека из-за вещи.

А вообще, уже виновны они в том, что на работе пьют. Да и бытовухи между двумя человеками происходят после спиртного. Тогда дьяволу легче возбудить драку между ними с печальным последствиями, вплоть до убийства. И явно, что разговор между ними сопровождался пересудами, праздными словами, мат перемат, и в конечном итоге посиделки такие заканчиваются печально, подобно таким, который описал выше. То есть одно прегрешение тянет другое. Бесы различных мастей связаны между собой, словно звенья одной цепи. Праздные слова перерождаются в гнев, раздражения. А если человек не может держать себя в руках, то происходят вот такие злодеяния.

Поэтому так важно впитать заповеди Божьи в себя.

Когда я жил в Челябинске, сосед рядом снёс забор, и зашёл на нашу территорию. Говорит, мол, прежний сосед забор поставил на его территорию. Мы по возмущались между собой тихо, но не стали из-за этого поднимать скандал, ругаться с ними. Хотя гараж стал немного ближе к дому и это было заметно. Так и уехали в мире с соседями, ни с кем из них не поругались. Вспоминают добрым словом о нас. Иногда созваниваемся с другими соседями.(Не хвалю себя, просто констатирую факты на пользу другим, чтобы мы не ругались с ближними своими из-за чего-то временного). И слова Апостола Павла более актуальны: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире

со всеми людьми".

Святитель Тихон Задонский говорит, что одним из признаков истинного христианина является то, что он общается с людьми добродетельными и уклоняется от людей нечестивых. Если человеку нравится находиться в общении с людьми неверующими или по крайне мере, рассеянными, значит, он сам такой же. Если он беседует с пьяницей за бутылкой водки, рассуждая откровенно с ним обо всём, то и он таков. Тьма очень легко приступает к ним и возбуждает внутренности их. А если ему с ними скучно, не комфортно, следовательно, он ищет чего-то другого. Душа такая более духовная. Конечно совершенно без всякого общения обойтись невозможно, такая попытка также была бы проявлением гордости и самонадеятельности. Иногда человек нуждается в совете, или в поддержке. Допустим, человек признаётся другому: Знаешь, я не выдержал и поссорился с таким-то, потому что он мне сказал то-то и то-то". И что он ответит ему?- правильно сделал, надо ему не только это сказать, но ещё и в морду дать. Надо ещё пойти и пожаловаться туда-то. Однако это не поддержка. Хотя, сказав так, посчитает его другом своим. Ибо принимает участие, защищает оправдывающего перед людьми. Настоящая поддержка-это поддержка в решимости нравственно жить. И тогда он скажет оправдывающему такие слова: "напрасно ты это сделал. Ведь гнев, раздражение, всякие распри правды Божьей не творят". И если человек верующий, то пусть укорит себя в виновности этого происшествия, и найдёт причину в себе, а не ближнем своём. И тогда спор сойдёт на нет. Но неразумный человек обидется на эти слова, и посчитает такого человека своим недругом, посыпятся укоризны, упрёки в его адрес, хотя этот человек говорит верно.

В общении бывают две крайности: одни вообще сторонятся людей, в том числе и тех, которые могли бы их поддержать или вразумить, другие общаются чересчур много и теряют благодать, приобретённую духовным деланием. Это относится к мирянам, и монашествующим живущим в общежитие. Отшельники избегают общения не потому, что не любят людей. Они беседуют с Богом, и для них это самое прекрасное время жития. Поэтому в общении с людьми, для поддержки себя не нуждаются. Бог питает их, и им более комфортно жить в уединении, не общаясь с людьми. Ибо общаясь с людьми, нехотя заводится разговор о мирском и общение с Богом прерывается. Хотя Бог выводит их в массы, для назидания других.

В основном люди немощны, и нуждаются в поддержке других людей. Однако должны стремиться к разумному общению с людьми, сообразно со своим духовным преуспеянием и своим положением.

Не может человек, работающий, скажем на заводе-где угодно, совершенно избегать людей: это неосуществимо. Если же он стремится к этому, значит, он одержим гордостью и предполагает, что уже способен к такому уединению. Другие же под видом любви или смирения общаются слишком много и не имея мужества, решимости отказать людям в бессодержательных, вредных беседах, напрасно тратят время. Да ещё навлекают на себя суд, ведь от слов праздных человек осуждён будет. Опустошает себя, лишается благодати Божьей.

Допустим у меня на работе складывается отношения с другими работниками чисто деловые. Я не стану говорить о Боге другим. Зачем? Притом люди далеки от Бога, не поймут. Или посчитают меня гордым, высоконравственным учителем других людей. Да и Бога нельзя вспоминать всуе. Здесь же на канале заповеди Божьи известны людям, поэтому и пишу так. Хотя может и неправильно поступаю на заводе, ибо кто постыдится Бога перед людьми, того и Христос постыдиться перед ангелами. Но не желаю навязывать веру Бога насильно другим людям. Поэтому не афиширую Бога и всё Божье перед всеми, дабы не навязать своего против того, чего придерживается человек.

Уединение и общение должны быть разумными, их рамки определяются духовной мерой того или иного христианина и образом жизни его.

Допустим, вовсе не нуждается в общении, - скажем, Антоний Великий годами не видел людей, а Павел Фивейский почти всю жизнь, пока перед смертью, по указанию Божьему к нему пришёл Антонио Великий. Подобным людям общение было не нужно, они общались только с Богом, Который их вразумлял, и укреплял. То есть мы знаем, что такое возможное состояние. Но, если какая нибудь, Марья Ивановна или Елена Петровна вообразит себя, что она как Антоний Великий, и тем более Павел Фивейский, то это будет просто смешно, и может кончиться печально или сумасшествием. О таких людях говорят: они замкнутые, отстраняются от людей. Кстати, многие люди замкнутые, необщительные, совершали большие злодеяния. Часто слышим, как преступник взяв огнестрельное оружие стреляет в других людей в каком-либо учреждении, был человеком замкнутым, необщительным. Таил в себе тёмных духов зла, которые вили свои гнезда, и не желали собеседованием разорять их. Внушали ему молчание. Психолог разумный в этом случае помог бы ему.

Люди, которые избегали общение с людьми нравственными или верующими, пусть они бывают с некоторыми издержками, коснели в своём состоянии. Что было в них хорошего, то, вероятно, оставалось, но нового они ничего не приобрели. Ведь при общении с людьми нравственными часть энергии положительной передаётся к людям менее нравственным, к тем, кто имеет благодать меньшую. И тем восполняется энергия благодатная. То есть при не общении ничего не теряли, но ничего и не приобрели.

Невозможно находясь возле воды, не замочиться, невозможно человеку, живущему в миру, всегда абсолютно безвредно общаться с людьми: всё равно где-нибудь что-нибудь лишнее скажешь, и чрезмерно горевать об этом не стоит. Конечно свои согрешения нужно укорять. Но если бы мы в полной мере от всех огородились, то было-бы гораздо хуже, если ты человек мирской или живёшь в монастыре с другими монахами.

Единственно только: следует избегать людей пустых, легкомысленных и тем более, ведущих явно греховной образ жизни.

В одном монастыре к одному монаху часто приходил монах: любил поговорить о всяких мирских вещах. Что придавало собеседнику думать и погружаться в эти мирские вещи. Не мог этот монах не принять, но и в то же время посещение этого человека отвлекало его от молитвы, и памяти Божьей. И тогда выслушал разумный совет от другого монаха, как отучить от себя этого праздношатайку: "когда придёт он к тебе следующий раз, то пригласи его прежде беседы на молитву. Он тебе не откажет в этом. Ну и чем длиннее молитва по времени, тем лучше". Так праздношатайка перестал ходить к для праздной беседы к этому монаху. Вот таким способом этот разумный монах с добрым советом уклонился от праздной беседы и при этом не нарушил гостеприимство.