Найти тему

Газ-12 ЗИМ, или одна из самых вместительных и комфортных авто СССР.

Газ-12 ЗИМ — советский полноразмерный автомобиль класса люкс, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ).

Автомобиль был построен для обслуживания советской номенклатуры высокого и среднего ранга, но также был легко доступен в качестве такси и скорой помощи.

ЗИМ был единственным советским полноразмерным автомобилем представительского класса, который фактически был предоставлен в частную собственность.

Всего было построено 21 527 экземпляров.

Начнём с характеристик:

*Максимальная скорость: 120 км/ч

*Годы производства: 1950 — 1960

*Тип кузова: 4-дверный седан

*Число мест: 7

*Тип двигателя: бензиновый, 6 цилиндровый, рядный

*Система питания: карбюратор

*Рабочий объем, л: 3.485

*Макс. мощность, л.с. 90

*Крутящий момент, Н*м (об/мин): 215 (2100)

*Привод: задний

*Трансмиссия: 3-ст. мех. (с гидромуфтой)

*Тип привода: задний

*Передняя подвеска: независимая пружинная

*Задняя подвеска: зависимая рессорная

*Длина, мм: 5 530

*Ширина, мм: 1 900

*Высота, мм: 1 660

*Колесная база, мм: 3 200

ДВИГАТЕЛЬ:

-2

Двигатель был разработан советскими инженерами и устанавливался на автомобиль ГАЗ-12 "ЗИМ". Этот двигатель был рядным, 6-цилиндровым, бензиновым, объемом 3,48 литра. Мощность двигателя составляла 90 лошадиных сил.

Что касается расхода топлива, то ГАЗ-12 ЗИМ был достаточно громоздким автомобилем, а его двигатель был не самым экономичным и совершенным, его расход топлива был около 18,5 литров на 100 километров.

ВНЕШНИЙ ВИД:

-3
-4
-5
-6
-7
-8

ГАЗ-12 "Зим" - это прекрасный образец автомобильного дизайна советской эпохи. Его внешний вид можно охарактеризовать как стильный, роскошный и внушительный.

Автомобиль имеет классическую кузовную форму, скопированную с американских лимузинов того времени. Он выглядит массивным и мощным благодаря своим крупным размерам и округлым линиям. Главной особенностью внешнего вида Газ-12 "ЗИМ" является хром, в молдингах, бамперах, решётке радиатора и много где ещё.

Кузов автомобиля в большинстве случаев окрашивался в темные цвета, что добавляло ему элегантности и изыска. Высокий клиренс, массивные фары и пропорциональные линии делают "Зим" по-настоящему величественным автомобилем на вид.

Общий внешний вид ГАЗ-12 "Зим" вызывает уважение и восхищение у всех, кто видит его на дороге. Этот автомобиль ни кого не оставляет равнодушным и является желанным автомобилем для коллекционеров.

САЛОН:

-9
-10
-11
-12
-13

ГАЗ-12 ЗИМ был выполнен в стиле того времени:

*Массивные сиденья из кожи или велюра.

*Деревянные панели.

*Хромированные элементы.

*Простая, но элегантная отделка.

Салон был очень вместительный, (и место для коленей было больше чем в самолёте). Изначально в салоне было 6 мест, но со спинок передних сидений могли выдвигаться ещё 2, фото снизу:

До:
До:
После:
После:

Также в салоне для пассажиров сзади было: 2 пепельницы на каждую сторону,

2 подлокотника, и возможность задвинуть шторы от солнца.

Торпедо была выполнена из дерева с элементами хрома. На нём располагались:

Радио, часы, печка, спидометр, элементы управления такие как кнопки для включения ближнего и дальнего света, для включения дворников, кнопки для включения печки. Передний и задние пружинные диваны создавали комфорт как для водителя, так и для пассажиров.

БАГАЖНИК:

-16
-17

Багажник был не очень вместительный, но этого хватало под запасное колесо, ядерный чемоданчик, насос, канистру бензина и под пакет с продуктами.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА ГАЗ-12 "ЗИМ":

Задняя: Зависимая рессорная

Передняя: Независимая пружинная

Благодаря такому решению плавность хода была на высоком уровне.

Клиренс был достаточный для проезда кочек и ямок.

Тормоза были барабанными, но для данного авто и двигателя их в целом хватало.

ОСОБЕННОСТИ ГАЗ-12 "ЗИМ":

Первое уникальное качество "ЗИМ" — это отсутствие рамы: у автомобиля несущий кузов, на что был ряд своих причин, как например: желание инженеров снизить массу автомобиля и дать ему возможность быть более динамичным, так как двигатель был слабоват для таких размеров авто. Но это почти никак не изменило ситуацию, а автомобиль потерял в прочности и надёжности.

Ещё одна интересная особенность данного авто - это гидравлическая муфта, установленная между сцеплением и двигателем, что выполняло роль
"второго сцепления", благодаря чему ездовой комфорт был увеличен. Благодаря данному нововведению "ЗИМ" мог стартовать с любой из 3 передач, а их переключение было почти незаметно.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО ГАЗ-12 "ЗИМ":

1. Это первый в биографии Горьковского завода автомобиль с изображением оленя на эмблеме.

2. Необычную для советского автопрома модель создали в рекордные сроки — чуть более чем за два года.

3. Размерами и богатой, нарядной отделкой ГАЗ-12 напоминал американские машины тех лет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Газ-12 "ЗИМ" получился очень красивым, удобным и вместительным. К сожалению для участия в гонках он не подойдёт. Машина для людей которые хотят прикоснуться к частички истории и автомобилестроения тех лет, для коллекционеров и ценителей прекрасного внешнего вида машин того времени, а также для выставки в музеях.

Спасибо за прочтение!

Авто
5,66 млн интересуются