Вопрос кажется вполне логичным: почему я, честно уплачивая налоги, должен ещё и платить за проезд по дорогам, построенным на эти налоги? На первый взгляд, это кажется несправедливым, но есть несколько причин, которые часто не учитываются.
Недавно я ездил по платной трассе М12 из Казани в Москву и обратно. За поездку пришлось заплатить почти 10 тысяч рублей. Несмотря на это, многие водители находят способы ехать по трассе бесплатно, считая цену завышенной. Они утверждают, что если бы стоимость была ниже, например в два-три раза, тогда бы все платили, и машин на трассе стало бы больше.
Но действительно ли это нужно? Я думаю, что нет, и вот почему.
Да, цена за проезд высока, и почти 5000 рублей за 800 км – это много. Но представьте, что проезд стоит 1500 рублей. В таком случае поток машин значительно увеличился бы. Однако даже при такой цене многие всё равно выбрали бы бесплатные дороги, так как «уже заплатили налоги».
Что мы на самом деле оплачиваем, используя платные трассы?
- Экономия времени – на платных трассах меньше пробок и можно двигаться быстрее, что позволяет сократить время в пути.
- Комфорт и сервис – ровное дорожное покрытие, освещение, зоны отдыха, которые делают поездку более приятной.
- Безопасность – меньше машин, отсутствие встречного потока, а значит, снижается риск аварий.
- Помощь на дороге – на платных трассах работают сервисные бригады, готовые оперативно прийти на помощь в случае поломки или других проблем.
Теперь представьте, что плата за проезд снизилась. Это сразу приведёт к росту трафика. Появятся пробки, на дорогу выйдут любые автомобили, включая старые и часто ломающиеся. Это неизбежно создаст заторы и аварии. Количество аварийных бригад будет недостаточным, что повысит риск столкновений. Дорога начнёт быстрее изнашиваться, потребуются частые ремонты, что опять же приведёт к задержкам.
Комфорт и сервис тоже пострадают. Проблемы с уборкой дороги, ремонтами, обслуживанием освещения станут более частыми. Места на зонах отдыха будут заняты, что сделает невозможным нормально остановиться для отдыха. Даже заправки окажутся переполнены, и бензин может подорожать из-за повышенного спроса.
Таким образом, снижение стоимости проезда может привести к серьёзным неудобствам и снизить все те преимущества, за которые мы сейчас платим. Поэтому 5000 рублей за проезд по платной трассе оправдываются безопасностью, комфортом и экономией времени. А если цена кажется высокой, можно сэкономить, взяв попутчиков – так стоимость разделится между всеми.
Что думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.