Найти тему

Почему не стоит тратить деньги на фиктивный Премиум-эконом от China Eastern Airlines

Мне предстояла логистически сложная командировка в Китай с посещением пяти городов за четыре дня. И планируя свои полёты, я решил "дать слабину" и купить билеты в Премиум-экономе. Так хоть попробую снизить нагрузку на организм в длительных перелетах. Билеты в Премиум-экономе стоят дороже примерно в полтора раза по сравнению с обычным экономом. Мой выбор China Eastern был определен тем, что у авиакомпании есть нужные мне прямые рейсы по направлениям Москва-Шанхай и Пекин-Москва. У Аэрофлота также есть прямые рейсы по данным маршрутам, но стоимость от национального авиаперевозчика совсем не радует в последнее время. На мои даты цена эконом-класса в Аэрофлоте была сравнима с Премиумом от китайского перевозчика.

На официальном сайте China Eastern вообще нет никакой информации с описанием данного класса обслуживания. Но я нашел пресс-релиз авиакомпании, в котором достаточно подробно описаны все привилегии, которые вы должны получить, бронируя Премиум тариф.

Ну а теперь по порядку, что по факту я получил из обещанного:

Ширина сиденья 84-89 см, расстояние между креслами 87-97 см

Широкие кресла оказались самыми обычными креслами из эконома. Тяжело в это поверить, но это чистая правда. Различий в креслах между премиумом и обычным экономом вообще нет никаких.

Пластиковая перегородка на потолке просто визуализирует границу между салонами премиум и обычным экономом. Удобство кресел можно оценивать только с точки зрения эконом-класса. В исходном положении кресло вроде комфортно для спины и посадки пассажира. Но вот если вы попробуете наклонить спинку для того, чтобы хоть немного поспать в ночном перелете, тут и начнётся "адская пытка". Дело в том, что спинка кресла не отклоняется в классическом понимании, а при нажатии кнопки приводятся в движение обе части одновременно - и подушка сиденья и спинка, иммитируя тем самым некий наклон. В результате ваше тело принимает непривычное положение с "изящным изгибом" в районе поясницы. Ну если кратко описать итоги ночного "отдыха", то спина напрочь "сломана" после перелёта. Помню замечательный фильм "Сплошные неприятности" с Дэном Экройдом, в котором один из агрегатов описывали словом "костедробилка". Так вот теперь я понял, что это кресло вполне соответствует такому описанию. Поэтому не рассчитывайте, что сможете отдохнуть в процессе перелета.
Расстояние между креслами действительно намного больше, чем в экономе и это ощущается даже визуально. Полный комфорт для ног, коленями никуда не упираешься.

-2
-3

Пассажиры премиум-эконома пользуются приоритетной регистрацией и приоритетной посадкой

Приоритетная регистрация: я безуспешно пытался получить эту привелегию в аэропортах и Москвы и Пекина. На мой вопрос, могу ли я зарегистрироваться на стойке бизнес-класса, мне отвечали НЕТ и строгим голосом просили переместиться в очередь эконома.

Приоритетная посадка: и здесь не все в порядке. В Москве я не смог получить эту услугу. В Пекине каким-то невероятным образом это сработало и я прошел на борт через стойку бизнес-класса. Но думаю, что на китайцев больше влияет европейская внешность пассажира и им проще согласиться, чем разбираться в тонкостях своих же тарифов.

Международные дальнемагистральные рейсы: газета, плед, минеральная вода, тапочки, набор туалетных принадлежностей

В целом всё вышеперечисленное присутствовало, за исключением газеты. Даже зубная щетка и паста были в наборе.

-4

Помимо стандартного питания на международных дальнемагистральных рейсах: полотенце перед едой, орехи (при наличии) + салфетки, закуски, горячий хлеб

Питание на борту предлагалось абсолютно такое же, что и в общем экономе. Но стоит отметить, что питание было вполне приличного уровня и скорее даже вкусное, если этот термин вообще можно применять к еде на борту.

-5

Но есть еще одна история, которая так и осталась для меня загадкой. Когда вам приносят еду, в наборе присутствует сливочное масло. Но при этом отсутствует "ответная часть", то бишь хлеб, на который и следует это масло намазывать. И только минут через двадцать, уже после завершения процесса поедания ужина, стюардесса вдруг предлагает вам булочки. Я был крайне удивлен и подумал, что наверное забыли про хлеб и разнесли не вовремя. Но не тут то было. На обратном пути ситуация в точности повторилась. Я так и не смог понять причины, почему так делают в китайской авиакомпании.

Еще некоторые впечатления от перелета с China Eastern

Не рассчитывайте скоротать время, смотря фильмы на экране монитора в кресле. Мультимедийная система развлечений вроде есть, но по сути она бесполезна для наших соотечественников. Ни одного фильма на русском языке я не нашел. Интересно, что у меня был внутренний перелет в Китае с Hainan Airlines и я с удовольствием в очередной раз смотрел Аватар с русским переводом. И это был не международный рейс.

-6

В целом эмоции от перелета авиакомпанией формируются на основании работы команды на борту. С моей точки зрения, персонал China Eastern достоин достаточно высокой оценки. Большинство из стюартов внимательны к пассажирам, быстро реагируют на нажатие кнопки вызова, стараются всё делать с улыбкой. Как пример, при заполнении иммиграционной карты в моей ручке закончились чернила. Пришлось обратиться к бортпроводнику и что удивительно, он моментально нашел очень нужную мне ручку. Но странность состоит в том, что эту самую карту мне пришлось просить самому, так как разносили их пассажирам почему-то выборочно. А в результате карт вообще не хватило на всех.

Вот еще один пример из странностей работы персонала. На перелете из Москвы с нами летел какой-то очень важный дядечка Олег Ефимович, которого сопровождали аж три человека. И он был очень возмущен ситуацией с Премиум-экономом и дальше уже пошло настоящее "шоу". Сопровождающие моментально стали названивать со всех телефонов. Одни видимо в представительство авиакомпании, другие даже вызвали старшего из аэропорта и пытались совместно решить проблему, почему же такая метаморфоза приключилась с Премиумом? И внутренне я был полностью солидарен с Ефимычем, но исходно понимал всю бессмысленность этого скандала. Когда ты на борту, помочь тебе вряд ли кто сможет. И Олег Ефимыч вроде уже пошел на попятную и был готов снизить свои исходные требования. Он просто просил разрешения разместиться ему на четырех креслах так называемого премиум-эконома, в котором и половина мест то не были заняты. Но команда на борту упрямо стояла на своём и просила Ефимыча занять своё место согласно купленного билета. В итоге одна из настойчивых девушек из сопровождения сделала невозможное и по телефону донесла все размышления Ефимыча до представителя авиакомпании и качестве их Премиума. В результате старший на борту разрешил Ефимычу занять таки свободные четыре кресла. Но у меня остался вопрос: а что сложного было просто с самого начала разрешить человеку разместиться на свободных креслах и не устраивать всю эту канитель со скандалом? Ведь было же простое решение.

Подведем итоги: так что же в реальности получает пассажир премиум-эконома в China Eastern

По большому счету вы не получите ничего экстра особенного, за исключением увеличенного пространства для ваших ног. Плюсом станет расположение рядов сразу за салоном бизнес-класса. Но фактически на этом всё! Стоит ли за это платить существенную разницу в цене? Решать вам конечно, но я лично больше такое практиковать не собираюсь. И если уж предстоит полететь China Eastern в будущем, то точно буду проводить полет в обычной "костедробилке" эконом-класса. По крайней мере, за это я не заплачу дополнительные деньги.

Здесь можно прочитать мою статью про Китай:

Спасибо и удачных путешествий!