Для увеличения дальности действия Т-34 образца 1943 года была разработана пара больших коробчатых внешних топливных баков, которые крепились к задней части корпуса машины. Впервые они появились летом 1942 года. Позже, в начале 1943 года, они были заменены тремя большими цилиндрическими внешними топливными канистрами, два из которых располагались с правой стороны верхней части задней части корпуса, а другой - с левой стороны верхней части корпуса. Внешние топливные баки не соединялись с внутренними топливными баками. Для перекачки топлива из внешних баков во внутренние требовался топливный насос.
К моменту окончания производства Т-34 образца 1943 года в 1944 году было построено около 35000 единиц серии Т-34, вооруженных 76,2-мм главным орудием.
В январе 1943 года Красная Армия начала рассматривать концепцию универсального танка, который мог бы заменить существующие танки серии Т-34 и КВ-1. Одна из опытных машин получила обозначение Т-43; другой был КВ-13, уменьшенная и облегченная версия тяжелого танка КВ-1С. Он будет похож на отмененный проект Т-34М, поскольку предполагалось, что у него будет новая трехместная башня (с сохранением 76,2-мм главного орудия Ф-34) и торсионная подвеска. Он отличался от предлагаемого Т-34М броневой защитой: максимальная толщина брони в передней части башни составляла 90 мм по сравнению с 70 мм в передней части башни Т-34М.
Испытания Т-43 в марте 1943 года показали, что дополнительный вес из-за усиленной броневой защиты значительно снизил его боевую подвижность по сравнению с серией Т-34. Летние сражения 1943 года показали необходимость, чтобы на танке было установлено орудие, способное пробить броню немецкого среднего танка "Пантера" и тяжелого танка "Тигр Е". Это подтолкнуло руководство Красной Армии к поиску более крупного и мощного главного орудия для серии Т-34 и отмене работ над Т-43, внедрение которого привело бы к срыву производства Т-34.
Первое появление тяжелого танка Tiger E на Восточном фронте в августе 1942 года заставило осознать тот факт, что необходимо модернизировать серию Т-34.
Несмотря на то, что разработка окончательной версии подходящего 85-мм танкового орудия и самой машины еще не были завершены, испытания двух опытных образцов с 85-мм пушками в Красной Армии прошли настолько успешно, что машина была одобрена Сталиным. Сталин хотел, чтобы танк был запущен в производство к февралю 1944 года. 85-мм основное орудие, окончательно выбранное для установки на Т-34-85, получило обозначение ЗИС-С-53. Танки, на которые была установлена эта новая 85-мм пушка, теперь обычно называют Т-34-85 образца 1944 года. Из-за задержек в производстве пушки ЗИС-С-53 первые 800 или около того единиц были оснащены другим 85-мм основным орудием, получившим обозначение Д-5Т и иногда называемым Т-34-85 образца 1943 года.
Максимальная толщина брони в передней части башни Т-34-85 составляла 90 мм. Более толстая броня серии Т-34-85 и увеличенная башня увеличили вес машины до 32 тонны.
Первые Т-34-85 начали поступать в полевые части в марте 1944 года, при этом приоритет при поставке получили элитные бронетанковые подразделения. 85-мм основное орудие на Т-34-85 обеспечивало определенный паритет в боевой эффективности между танковыми подразделениями двух противников.
Общее производство Т-34-85 в период с 1943 по 1945 год составило порядка 23 000 единиц. Производство машины в Советском Союзе будет продолжено после Второй мировой войны, причем как военное, так и послевоенное производство машины пройдут две программы модернизации, одну в 1960 году, а вторую в 1969 году. Польша и Чехословакия получили разрешение на производство лицензионных версий Т-34-85, начиная с начала 1950-х годов, многие из которых экспортировались по всему миру для службы в большом количестве иностранных армий.
Поддержите канал-поставьте лайк.