Шутеры от первого лица (FPS) из 90-х навсегда изменили мир игр. Doom, Quake, Half-Life - эти названия знакомы каждому геймеру. Но были и другие, менее известные, но не менее интересные FPS, которые незаслуженно канули в лету.
Сегодня мы вспомним несколько забытых шутеров 90-х, которые заслуживают второго шанса в виде ремейка.
А прежде, чем начать.❗Ваши лайки, репосты, комменты и подписки - главная мотивация для меня делать контент чаще, круче и интереснее)
Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал - это мне очень поможет! 🎮
=================================
Jumping Flash! (1995)
- Жанр: Платформер, шутер
- Платформы: PlayStation, PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita, PlayStation 4, PlayStation 5
- Дата выхода: 28 апреля 1995 (Япония), сентябрь 1995 (США, Европа)
- Разработчик: Exact, Ultra
Jumping Flash! - это необычная игра, которая сочетает в себе элементы платформера и шутера от первого лица. Игроки управляют роботом-кроликом Роббитом, который прыгает, стреляет лазерами и собирает различные предметы. Игра поражала своей графикой и необычным геймплеем на момент выхода, но со временем была незаслуженно забыта. Ремейк Jumping Flash! мог бы стать отличной игрой для PSVR 2, демонстрирующей возможности новой гарнитуры от Sony.
Hexen: Beyond Heretic (1995)
- Жанр: Шутер от первого лица
- Платформы: DOS, Microsoft Windows, Mac OS, Sega Saturn, PlayStation, Nintendo 64
- Дата выхода: 30 октября 1995 (DOS)
- Разработчик: Raven Software
Hexen: Beyond Heretic - это фэнтезийный шутер, который выделялся на фоне других игр того времени своим необычным геймплеем. Игроки могли выбрать одного из трех персонажей: воина, мага или клирика, каждый из которых обладал уникальным набором навыков и оружия. Ремейк Hexen мог бы стать отличным дополнением к линейке Xbox, учитывая, что Microsoft теперь владеет правами на эту франшизу.
The Terminator: Future Shock (1995)
- Жанр: Шутер от первого лица
- Платформы: DOS, Microsoft Windows
- Дата выхода: 1995
- Разработчик: Bethesda Softworks
The Terminator: Future Shock - одна из немногих удачных игр по мотивам фильма "Терминатор". В 1995 году она опередила свое время, предложив игрокам огромные открытые уровни, возможность управлять техникой и отличное музыкальное сопровождение. Современные технологии могли бы устранить недостатки игры - тормоза при отображении большого количества объектов и кривоватое управление.
Disruptor (1996)
- Жанр: Шутер от первого лица
- Платформы: PlayStation
- Дата выхода: 20 ноября 1996 года (США)
- Разработчик: Insomniac Games
Disruptor - это дебютный проект студии Insomniac Games, которая впоследствии подарила нам Ratchet & Clank и Spider-Man. Несмотря на то, что Disruptor был вдохновлен Doom, он предлагал некоторые новаторские идеи, к примеру - "псионические способности". Ремейк Disruptor позволил бы Insomniac Games переосмыслить игру и создать современный шутер с уникальным геймплеем.
Outlaws (1997)
- Жанр: Шутер от первого лица
- Платформы: Microsoft Windows
- Дата выхода: 7 апреля 1997 года
- Разработчик: LucasArts
Outlaws - это вестерн-шутер от LucasArts, созданный на том же движке, что и Star Wars: Dark Forces. Игра отличалась отличной атмосферой и несколькими идеями, которые выделяли её на фоне остальных. Например оружие необходимо было перезаряжать, а снайперская винтовка имела функцию прицеливания и позволяла приближать объекты. Ремейк Outlaws мог бы стать настоящим хитом, учитывая, что в жанре вестернов не так много хороших игр.
X-Men: The Ravages of Apocalypse (1997)
- Жанр: Шутер от первого лица
- Платформы: Microsoft Windows, Linux, Mac OS
- Дата выхода: 1997
- Разработчик: Zero Gravity Entertainment
X-Men: The Ravages of Apocalypse - это тотальная конверсия для Quake, где игрокам приходилось сражаться с "кибернетическими клонами" Людей Икс. Несмотря на то, что игра не была особенно удачной, ее идея была довольно необычной. Возможно, в наши дни Marvel и Disney согласятся на ремейк, но вряд ли им понравится идея, что игроки будут расстреливать их любимых супергероев.
Redneck Rampage (1997)
- Жанр: Шутер от первого лица
- Платформы: DOS, Microsoft Windows
- Дата выхода: 30 апреля 1997 года
- Разработчик: Xatrix Entertainment
Redneck Rampage - это шутер, полный черного юмора, который перенесет вас в глубинку Американского Юга. Игра отличалась оригинальным геймплеем, в котором можно было напиваться, есть до отвала и даже испускать непристойные звуки(здравствуй Постал 😅), что влияло на игровой процесс. Ремейк с более остроумным сценарием и современным движком мог бы стать настоящим хитом.
Shogo: Mobile Armor Division (1998)
- Жанр: Шутер от первого лица, Mecha
- Платформы: Microsoft Windows, Linux
- Дата выхода: ноябрь 1998
- Разработчик: Monolith Productions
Shogo: Mobile Armor Division - это шутер с отличной для своего времени графикой и динамичным геймплеем, где игроки могли сражаться как лично, так и управляя огромными мощными мехами. К сожалению, игра вышла в тот же год, что и Half-Life... И поэтому осталась в тени шедевра Valve. Ремейк мог бы дать Shogo второй шанс и показать ее достоинства современным игрокам.
South Park (1998)
- Жанр: Шутер от первого лица
- Платформы: Nintendo 64, PlayStation, Microsoft Windows
- Дата выхода: 27 октября 1998 года (США), февраль 1999 года (Европа)
- Разработчик: Iguana Entertainment
Первая игра по мотивам "Южного Парка", выпущенная в 1998 году, была, мягко говоря, неудачной. Но она обладала потенциалом. Возможность исследовать Южный Парк, оригинальные задания и озвучка персонажей из мультсериала - все это могло бы стать основой для отличного ремейка в стиле High on Life.
The Wheel of Time (1999)
- Жанр: Шутер от первого лица, Компьютерная ролевая игра, Приключенческая игра
- Платформы: Microsoft Windows
- Дата выхода: март 1999
- Разработчик: Legend Entertainment
The Wheel of Time - это игра, созданная по мотивам цикла романов "Колесо Времени" Роберта Джордана. Она опередила свое время, предложив игрокам уникальные магические артефакты, разнообразные заклинания, а также оригинальный многопользовательский режим. К сожалению, игра вышла в то же время, что и гиганты своего времени - Quake III Arena и Unreal Tournament, и поэтому была незаслуженно забыта. Ремейк The Wheel of Time можно было бы оформить как шедевр сплетения жанров и взорвать игровую индустрию.
А на этом у меня всё. 90-е годы были золотой эпохой для FPS. В то время вышло множество шедевров, которые до сих пор вдохновляют разработчиков. Но были и те, кто остались в тени. Возможно, пришло время дать им второй шанс? Ремейки позволяют не только вернуть к жизни забытые игры, но и привлечь к ним внимание нового поколения геймеров.
====================================