С кадрами в школах напряженка 😉. Не каждая школа в России может похвастаться полным "кадровым боекомплектом". В городских (даже столичных) школах проблемы с нехваткой учителей, а что говорить про сельские. Всевозможными путями пытаются решать этот вопрос на высшем уровне: и студентам вузов разрешили работать, и придумали скорые и быстрые профессиональные переподготовки, и места в педагогические вузы увеличивают, и в колледжах повсеместно отрывают "конвейеры" по выпуску учителей начальных классов... Не хватает все равно! Нужно что-то выдумывать дальше. Пожалуйста, выдумали!
Здравствуйте, уважаемые читатели! В скором времени, судя по данным из новостных источников, колледжам позволят готовить не только педагогов, которые могут работать в начальной школе, СПО смогут выпускать учителей, которым будет позволено работать в основной школе. Кто-то их уже называет "недоучками", а для кого-то это реальные "спасители" школы. А вы как думаете?
Мое внимание привлекла одна очень занятная публикация в "МК" мимо которой я не смог пройти. Сначала хочу "окунуть" вас в статистику, которую приводит первоисточник:
До сих пор, как известно, кадровый голод в школах испытывают 20% регионов страны. Проблема есть, нехватка учителей всех нервирует. Но как решить ее быстро, не «уронив» профессию, непонятно. Пусть прием в педвузы вырос на 300 тысяч в год, а 75% выпускников сегодня идут работать «по назначению», в школы (источник: "Московский комсомолец")
Могу только улыбнуться 😏! Как вам цифры? Кадровый голод-то и не такой значительный, да и процент выпускников вузов, которые идут в школы, значительный... Но и эти проблемы нужно искоренить, поэтому можно школы наполнить учителями, которые имели бы право и квалификацию работать с детьми основной школы (5 - 9 классы). А что! Это идея!
Раньше были подобные программы, я и сам получил свое первое педагогическое образование в колледже, но в школу после СПО не пошел, а отправился в университет на 3 курс (с этим умыслом и поступал), чтобы получить высшее образование, а сейчас планируют выпускников колледжей сразу же выпускать в школы. И готовить специалистов обещают готовить по многим предметам школьного курса. И, как оказывается, главное дать вектор развития молодому педагогу, он сам дойдет до нужной "кондиции" 😉:
Я не очень понимаю, отчего сейчас идет подчас негативная реакция на то, что в школу придут ребята из колледжа. Во-первых, действительно нужны кадры. Молодые, с новым мышлением, поколение цифровизации. Во-вторых, учителей со средним образованием и так в школах немало, давно это произошло. А в-третьих, меньше теории, больше самообучения и практики — это один из ведущих современных концептов в образовании. Принцип такой: дать необходимую теоретическую базу, много практики, а остальное люди сами доберут в свой багаж, когда окажутся на рабочем месте. И там сами поймут, чего им не хватает... (Лариса Зубцова, методист московского НИИ в сфере образования, источник: МК)
И так тоже можно! Отчего бы не так, если так тоже хорошо? 😉 Учитель химии или физики поучился свои три года в колледже и в школу к детям. Ему же точно хватит знаний объяснить материал из учебника детям. В конце концов, всегда можно внимательнее прочитать учебник перед уроком. Главное, чтобы учитель из колледжа умел самообразовываться... А этому тоже будут учить? А "много практики" это как? Это сколько? Как понять какому учителю нужно больше практики?
Многие нюансы непонятны, но, возможно, я просто не вижу всех перспектив этой затеи. Если к её реализации подойдут достойно, то почему бы и нет. В школе появятся касты среди учителей: "с вышкой" и "без вышки" 😎, а кадровый голод совсем исчезнет, тем более, что он такой маленький и всего в 20% регионах России!
"Недоучки" или "спасители" придут из колледжей в скором времени, если новый стандарт для учителей 5-9 классов внедрят в школы? Как думаете?
Источник цитат находится здесь: