Найти тему
Oldfag TV

"Человек тьмы" — супергеройский фильм 90-х, который случайно создал Кинематографическую вселенную Marvel из духа противоречия

Оглавление

В 1989 году фильм Тима Бертона "Бэтмен" взорвал кассовые сборы, спровоцировав у студий ажиотаж по выпуску следующего большого супергеройского фильма. Но в отличие от начала 2000-х, на этот раз кинобоссы обратились к героям палп-фикшена 1930-х годов. На экраны вышли "Дик Трейси", "Тень" и "Призрак", оживляя классические радиопостановки и комиксы. Но в то же время был выпущен фильм "Человек тьмы". Этот оригинальный перевязанный супергерой превзошел ожидания, особенно учитывая, что картина была снята только потому, что Сэм Рэйми не смог поставить "Тень".

Не получив "Тень", Рэйми обратился к "Человеку тьмы"

-2

В то время Сэм Рэйми только что выпустил "Армию тьмы 2", считающуюся многими его лучшим фильмом, и Голливуд начал обращать внимание на этого эксцентричного режиссера. К сожалению, Universal Pictures, владевшая правами на "Тень", отказала Рэйми в постановке фильма об этом герое палп-фикшена с Алеком Болдуином и вместо него наняла Роберта Земекиса, только что снявшего "Кто подставил кролика Роджера".

Расстроенный, Рэйми вместо этого написал сценарий о Человеке тьмы, супергерое из его старого рассказа, и теперь ему уделили внимание в Universal.

Человек, который может быть кем угодно, кроме себя самого

-3

В роли Человека тьмы выступил Лиам Нисон. В начале фильма его персонаж, доктор Пейтон Уэстлейк, ученый, работающий над синтетической кожей, становится обезображенным, когда его лабораторию атакуют головорезы, ищущие доказательства, что их босс занимается финансовыми преступлениями. Уэстлейк ужасно обгорает, но экспериментальная операция наделяет его сверхчеловеческой силой, которую он использует вместе с синтетической кожей для маскировки под любого человека, лишь бы оставаться во тьме. Так он уничтожает преступную сеть изнутри.

Это стандартная история мести супергероя, но Сэм Рэйми фокусируется на меняющемся эмоциональном состоянии Уэстлейка, который принимает жизнь чудовища, отворачиваясь от своей девушки Джули (Фрэнсис МакДорманд в редкой роли попавшей в беду девушки) после того, как она выразила свою любовь к нему. Это смесь "бульварного чтива" с супергеройскими сражениями и готической трагедией, но фильм доказал, что Рэйми знает, как делать успешное супергеройское кино.

Неожиданный кассовый успех

-4

"Человек тьмы" стал кассовым хитом в 1990 году, заработав $8 млн в первые выходные в американском прокате. Это может не звучать впечатляюще, но хватило для первого места и почти окупило весь бюджет сразу.

В целом фильм собрал почти $50 млн и породил два сиквела, в работе над которыми Рэйми уже не участвовал. Вместо этого спустя 12 лет после неожиданного успеха своего супергеройского фильма Рэйми навсегда изменил мир, сняв "Человека-паука".

Он заложил основы для "Человека-паука"

-5

Сначала в Sony не хотели, чтобы Рэйми ставил "Человека-паука", рассматривая кандидатуры от Тима Бертона до Криса Коламбуса. Но Рэйми, заядлый читатель комиксов, убедил руководство и получил работу. Используя опыт "Человека тьмы", Рэйми решил подойти к истории Питера Паркера с другого ракурса, введя Зеленого Гоблина в качестве злодея и использовав динамику отношений отца и сына между ними.

Удивительно, но в "Человеке-пауке" можно мельком увидеть "Человека тьмы" - во время сцены сна Питера сразу после того, как его укусил паук.

Забытый фильм, с которого все началось

-6

Если бы Сэм Рэйми смог поставить "Тень", как хотел, он бы никогда не разработал "Человека тьмы", а следовательно, весьма вероятно, что он бы и не снял "Человека-паука". А без этого первого фильма не было бы и Кинематографической вселенной Marvel.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите в телеграм Oldfag TV — история кино и кулстории про кино.