Всем привет дорогие друзья!👋 Сегодня я расскажу вам про свою поездку в город-герой Тулу. Итак начнём!
Ездили мы с моей любимой бабушкой. С целью погулять по городу и познакомиться с главными достопримечательностями города. Ехали мы туда на экспрессе с Курского вокзала. Немного вида из окошка по пути в Тулу!😍
Приехав на вокзал я не терял ни минуты и сфотографировал 2М62у-0062, а так же музейные экспонаты расположеные на Московском вокзале города Тулы.
Ну что ж предлагаю внимательно рассмотреть экспонаты музея! Начну пожалуй с золотой середины, а именно с электромотрисы!
А-ЧС2-549 представляющая собой переделку электровоза ЧС2 в мотрису для перевозки начальства. В 2018 году по решению начальника Московской железной дороги В.И.Молдавера, электромотриса была передана для установки на вечную стоянку на Московском вокзале города Тулы.
Двигаемся дальше! А дальше предлагаю посмотреть на макет Бронепоезда "Тульский рабочий" (он же "Туляк"). Оригинал бронепоезда был построен в Тульском паравозном депо в сентябре-октябре 1941 года. В период самых напряженных боёв за Тулу. Постройка данного бронепоезда была исключительно инициативой работников депо, и произведена их собственными силами , из имевшихся материалов и оборудования. Существующий макет был сделан по инициативе тульских железнодорожников силами предприятий города в 2015г. В его составе две бронеплощадки, бронепаровоз и две двухосные платформы.
Едем дальше! Следующий интересный экспонат - пожарный поезд. В составе этого поезда вагон-гараж, вагон-насосной станции, цистерна и тепловоз ТГК2.
Ну что ж, с экспонатами немножко познакомились! Двигаемся дальше! А дальше предлагаю посмотреть памятники на территории вокзала!
Памятник защитникам города-героя Тулы в годы Великой Отечественной войны.
Памятник изображает двух солдат, водружающих знамя Победы. Вместе с ними символ Великой Отечественной войны - пистолет-пулемет Шпагина (ППШ).
Продолжаем!
Памятник тулякам мастерам-оружейникам и солдатам Первой Мировой войны.
Монумент открыт в честь 100-летия с начала Первой Мировой войны. Памятник показывает тульского оружейника с легендарным пулеметом «Максим» под ногами и солдата с трехлинейной винтовкой.
Ну что ж прогуляемся по городу?!😉 Первым делом мы отправились в центр города! Добирались мы туда на автобусе.
И первым же делом мы прогулялись по улице Металлистов. Очень красивая и довольно тихая улица.
Хм, ах да! Там был расположен музей "Блохи". По крайней мере так было написано!😄 И даже табличка весела! Но музей мы так и не нашли.🙁
Пройдя чуть дальше мы наткнулись на музей чаепития! Правда в музей мы не ходили, а вот сувенирный магазин посмотрели и прикупили себе всяких вкусностей!😋 Ну честно говоря прям глаза разбегаются, так и хочется все купить и попробовать!
Памятник тульскому мастерову.
Распологается возле дома номер 12 на той же улице.
Памятник Тульский самовар.
Удивительно, но памятник Самовару был установлен относительно недавно. Если считать, что самовары являются визитной карточкой Тулы. Самовар выполнен из бронзы. Одну сторону самовара украшают мастера за работой, другую - сцены тульского чаепития. На вершине монумента размещен заварник с изображением стен кремля.
Вот мы и дошли до самой главной достопримечательности города!
Тульский кремль.
Кремль был заложен в 1507 году по приказу великого князя Василия III для того, чтобы сделать более безопасными подступы к Москве.
Территория кремля занимает площадь в 6 гектаров, а его неприступные стены протянулись на километр. С каждой из четырех сторон кремля есть ворота, а по периметру расположены девять смотровых и оборонительных башен.
Свято-Успенский собор тульского кремля.
Светло-сиреневые стены (цвет, крайне редко встречающийся в религиозной архитектуре), богатый декор, масса орнаментов придают храму вид чудесной сказочной шкатулки. Успенский собор остается одним из самых величественных в Туле. Что и неудивительно — ведь это главный храм епархии и «лицо» кремля и всего города.
Двигаемся дальше!
Успенский Кафедральный собор.
Точная дата постройки неизвестна. Установлено лишь то, что это был 17 век и решение о строительстве принимал царь Фёдор Иванович - сын Ивана Грозного. В конце 18 века храм пришлось разобрать из-за обветшания. Но зато взамен построили новый - каменный, одноэтажный. Вторая реконструкция храма произошла в 1902 году и это уже было новое двухэтажное здание выполнение в русском стиле. Отличительной чертой русского стиля является использование красного кирпича и белой извести.
А теперь немного тульского транспорта!
ЛиАЗ-5292.65 №123
Трамвай «Львенок» (71-911EM)
Трамвай 71-619КТ
Продолжаем знакомиться с городом!
Следующая достопримечательность - Казанская набережная.
Распологается она вдоль реки Упа́.
На территории набережной расположены места для прогулок и тихого отдыха с беседками, лавочками, павильонами, ресторанами и кафе.
Так же на противоположном берегу реки распологается...
Императорский Тульский Оружейный Завод.
"Жемчужина" холдинга "Тор", является одним из старейших оборонных предприятий страны. Основан 26 февраля 1712 года, указом императора России Петра I. На заводе изготавливали винтовку Мосина, пулемёт Максим, пистолет ТТ и т.п
Проулок между набережной и улицей Металлистов.👇
Ну что ж, на этом наша прогулка по городу заканчивается! Возвращаемся на вокзал!
На вокзал мы ехали на троллейбусе, кстати в тульских троллейбусах сохранились те самые билетики, которые были раньше.
Вот мы и приехали на вокзал! До нашего поезда оставалось еще полтора часа. И я решил заняться своим любимым делом, поснимать поезда.
И о да, удача была на моей стороне! Выйдя на платформу я увидел давольно редкий "экземпляр" в этих краях!
ТГ16Мк-005
Тепловоз с Гидравлической передачей, тип - 16, Модернизированный. Выпускался в 2014-2016 годах на Людиновском тепловозостроительном заводе. Построено 6 тепловозов. Проектировался, как промежуточная серия с возможностью быстрой смены тележек на момент перешивки узкоколейной на стандартную.
Позже на вокзал прибыл поезд №252 Владикавказ-Санкт-Петербург, в голове поезда ехал тепловоз:
ТЭП70-0541
Магистральный пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, производившийся в СССР и России на Коломенском заводе с 1973 по 2006 год.
Далее проехал пригородный электропоезд.
ЭД4М-0062
Буквально через 10 минут после электропоезда, резервом поехал тепловоз, который в дальнейшем прицепится к нашему поезду и потянет нас до Ожерелья. Тепловоз:
2М62у-0131
Тепловоз 2М62У — это двухсекционный усовершенствованный вариант 2М62. Выпускался с 1987 года и если я не ошибаюсь по 2006 год на Луганском тепловозостроительном заводе.
Отличительной чертой этого тепловоза от М62 является: применение унифицированных бесчелюстных тележек, а так же увеличился объем топливного бака. Всего таких машин было выпущено 393 штуки.
А вот и наш поезд подоспел!
ЭП2К-429 с поездом №144 с сообщением Кисловодск-Москва.
Немного описания данного электровоза:
Электровоз Пассажирский, тип - 2, с Коллекторным тяговым приводом.
Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в новой истории российского электровозостроения. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод, а сборку и всё остальное Коломенский завод.
Тем временем моя статья подходит к концу. Давайте же подведем итоги поездки! 👇
Мы прекрасно провели время, познакомились с новым городом. Купили самые главные сувениры этого города - тульские пряники, рассмотрели много видов тульских самоваров. Жалко что в квартире самовар не пригодится. И, главное, я увидели много интересных экземпляров тепловозов и электровозов на станции. Эх, хороша поездка!🥰