Найти тему
Читаем Истории

Древнеегипетские компьютеры: Почему гранитный сосуд возрастом 5 000 лет бросает вызов нашим представлениям о древних технологиях

Считается, что древнеегипетскому гранитному сосуду более пяти тысяч лет, он предшествует первым династиям фараонов. Этот артефакт примечателен не только своим возрастом, но и тем, что он был изготовлен из цельного блока красного гранита с удивительной точностью.

Исследование с помощью лазерного сканера структурированного света показало, что точность изготовления сосуда не уступает современным промышленным стандартам. Конструкция артефакта, включая внешнюю и внутреннюю поверхности и их взаимосвязь, отличается точностью, превышающей одну сотую миллиметра.

Этот уровень детализации сравним с десятью процентами толщины человеческого волоса. Сложные детали сосуда, такие как внутренняя часть и ручки, созданы таким образом, чтобы предотвратить вращение во время обработки, но при этом эта точность сохраняется на протяжении всего процесса.

Создание этого сосуда, особенно в то время, когда круг не был широко распространен, а гончарный круг был неизвестен в Египте, поражает воображение. Еще более примечательно то, что он сделан из гранита, одного из самых твердых веществ.

-2

Дальнейший анализ показал, что геометрия и математические параметры этого древнего сосуда предполагают использование специализированных методов проектирования, возможно, с привлечением вычислительных процессов, сродни современным компьютерам. Несмотря на свою древность и следы износа, сосуд сохраняет удивительно точные пропорции.

Первоначально артефакт исследовала команда проекта Waysscan, в которую входили эксперты-метрологи. Независимый анализ, проведенный Марьяном Марцисом, геодезистом из Словацкого технологического университета, позже показал, что внешние контуры вазы отклоняются от идеальных менее чем на одну треть толщины человеческого волоса. Такая точность вызывает вопросы о том, являются ли обнаруженные небольшие неточности следствием износа сосуда или ошибок в модели сканера.

Конструкция сосуда также указывает на то, что оно было повернуто вокруг откалиброванной с высокой точностью оси, почти идеально перпендикулярной верхней поверхности. Обнаружение тонких изгибов на поверхностях, плавно изменяющихся с минимальным отклонением, представляет собой необычайный уровень точности для такой сложной формы.

-3

Анализ, проведенный Марьяном Марцишем, показал, что сосуд отклоняется от идеальных геометрических форм, таких как конусы или эллипсоиды, и не является вертикально симметричным. Поверхности сосуда почти прямые, хотя и с тонкими изгибами, и видны следы инструментов, особенно на внутренних поверхностях.

Эти наблюдения вызвали споры среди ученых о том, были ли определенные этапы созданы вручную или артефакт был произведен машиной, что предполагает использование другой, но неизвестной технологии. Например, обследование верхней части сосуда показало, что примерно 60% точек были почти безупречно плоскими, с отклонениями, составляющими всего четверть толщины человеческого волоса, что практически невозможно сделать без точных инструментов.

Кроме того, исследования показали, что артефакт был надежно закреплен во время его создания, вероятно, на вращающемся устройстве. Последовательность выравнивания внешней и внутренней поверхностей сосуда была удивительно точной по всей его длине, независимо от близости к горлышку, достигая точности, похожей на погрешность ширины волоса на 10-метровом пролете.

-4

Такая точность предполагает тщательный производственный процесс с высоким уровнем контроля над измерениями. Марьян Марцис заметил, что сосуд демонстрирует значительную горизонтальную симметрию, указывающую на вращение во время его создания. Тем не менее, точность рядом с ручками вызывает вопросы, так как простое вращение будет затруднено ручками. Метод достижения такой точности на изогнутых участках, особенно с помощью каменных и деревянных инструментов, остается загадкой.

Ручки сосуда могли иметь тороидальную форму, образовавшуюся при вращении. Отклонения от этой идеальной формы минимальны, а прецизионные измерения демонстрируют поразительную точность юстировки. Эти отклонения составляют примерно треть толщины человеческого волоса.

Примечательно, что если этот артефакт был изготовлен более пяти тысяч лет назад, он мог предшествовать изобретению колеса, полагаясь исключительно на основные инструменты. Марьян Марчиш пришел к выводу, что для достижения такой точности и симметрии артефакт должен был быть прикреплен к вращающемуся аппарату.

Современное воспроизведение этой точности требует таких компонентов, как гладкие направляющие, прецизионные подшипники и винты, аналогичные тем, что используются в современных токарных станках. Действительно, потребуется оборудование, не уступающее современным токарным станкам. Ключевая идея Марьяна Марциша заключается в том, что высокая точность сосуда не могла быть работой простых ручных инструментов, таких как зубила и молоток.

Теоретически даже простая деревянная рама может оказаться неподходящей, поскольку ей не хватает необходимой прочности. Для сопоставимой точности рама нуждается в существенном усилении, особенно в таких компонентах, как подшипники. Кроме того, такое оборудование должно быть большим и массивным, чтобы гарантировать необходимую прочность и точность процесса.

-5

Удивительно, но некоторые элементы конструкции сосуда позволяют предположить, что не все аспекты его создания могут быть прояснены даже современными токарными станками. Марк Квист и его команда придерживались особого подхода, сосредоточившись на дизайне сосуда. Они размышляли, является ли конструкция рудиментарной или сложной, основываясь на взаимодействии между ее компонентами.

Их обоснование заключалось в том, что если объект можно легко воспроизвести с использованием фундаментальных правил или шаблонов, это будет означать интуитивный дизайн мастера. И наоборот, если бы компоненты объекта были связаны через сложную сеть взаимосвязей, это означало бы тщательно продуманный дизайн. Чтобы выяснить принципы проектирования сосуда, команда Квиста тщательно изучила его характеристики, наблюдая закономерности, однородность размеров и заметные соотношения.

В ходе исследования были выявлены многочисленные закономерности, свидетельствующие о точных математических формулировках. Они определили то, что они назвали «радиальным пересекающимся узором», конфигурацию окружностей или дуг, которые очерчивают основные элементы артефакта. Эти круги связаны между собой с удивительной точностью, что предполагает использование сложных математических формул в концепции дизайна.

-6

Исследования показали, что многочисленные элементы сосуда соответствуют определенным геометрическим узорам и симметричным кругам, известным как «цветок жизни» или сакральная геометрия. Эти дизайны способствовали гармоничным пропорциям объекта. Создатели сосуда, вероятно, обладали обширными знаниями алгебры и геометрии, что позволяет предположить, что артефакт был тщательно спроектирован и изготовлен с использованием точных математических расчетов.

Команда Квиста обнаружила, что пропорции объекта были тесно связаны, и даже одно изменение в параметрах дизайна могло нарушить всю структуру. Они определили по меньшей мере 15 уровней взаимосвязанности, точно синхронизированных с микроскопическим уровнем. Это означает, что форма и структура сосуда, скорее всего, были получены в результате расчетов конструкций, а не случайного мастерства, напоминающего математическую карту больше, чем традиционный сосуд.

Создание CAD-модели на основе математической системы показало, что такая модель может воспроизвести древний каменный сосуд с допусками, стандартными для машинной отрасли. Это говорит о том, что сложные математические формулы и уравнения применялись с точностью, превосходящей человеческие или природные возможности.

динственным объектом, способным обрабатывать входные данные, выполнять операции и выдавать выходные данные с такой точностью, является компьютер. Поэтому Квист предположил, что создание дизайна этого артефакта было бы невозможно без программируемой вычислительной системы.

-7

Представление о древних компьютерах может показаться надуманным, так как мы часто приравниваем компьютеры к современным электронным устройствам. Тем не менее, идея машин, способных выполнять сложные вычисления, не является недавним развитием. Антикитерский механизм служит примером древнего аналогового компьютера, предшествовавшего современным устройствам.

Вероятно, создатели этого артефакта использовали прецизионные инструменты, не уступающие сегодняшним, обеспечивая минимальные погрешности при обработке гранита. Неизменная точность его изогнутых поверхностей и их выравнивание позволяют предположить, что артефакт был создан в рамках единой, непрерывной процедуры. Марк Квист пришел к выводу, что такая сложная технология является единственным правдоподобным объяснением точности артефакта, что вызывает серьезные вопросы о его происхождении.

Учитывая эти выводы, можно предположить, что артефакт является тщательно продуманной мистификацией. Тем не менее, его документально подтвержденное происхождение подтверждает его легитимность как древнего артефакта.

Примечательно, что было обнаружено более 40 000 объектов с аналогичной точностью, большинство из которых находятся в музеях с безупречными археологическими данными. После сканирования и проверки их точности это явление станет неоспоримым. Современное оборудование не всегда обеспечивает точность конечного продукта.

Точность в этих случаях должна быть частью процесса или намеренно достигнута создателем, что маловероятно, учитывая возраст артефакта. Вполне вероятно, что его создал древний новатор со специальными инструментами. Эта теория подтверждается двумя независимыми анализами, сравнивающими древние и современные каменные артефакты.

Сравнение древней вазы Марианом Марцисом с современным артефактом, изготовленным из гранита, показало, что первая в десять раз точнее. Проект VS-Scan подтвердил это с помощью мраморной вазы, получив аналогичные результаты. Дальнейшие исследования шести древних гранитных сосудов показали, что их точность не уступает современному производству с числовым программным управлением, что является стандартом, достигнутым с помощью высокоточного оборудования.

Эти замечательные открытия ставят под сомнение наше историческое понимание. Кто создал эти артефакты? Были ли они людьми? Некоторые предполагают внеземную помощь из-за точности. Тем не менее, прежде чем рассматривать такие теории, необходимо изучить все возможности древних человеческих инноваций. В то время как окончательные ответы ускользают от нас, выделяются две гипотезы.

Во-первых, точность артефакта может означать потерю передовых технологий производства. Во-вторых, математические закономерности и точность артефактов могут указывать на некую неизвестную цивилизацию, существовавшую до нашей эры, обладавшую высокими знаниями в математике и инженерии, которые были утеряны временем.

-8

Дизайн на вазе имеет сходство с набором Кантора, базовым фракталом из области математики и информатики. Это означает, что такие математические концепции могли быть поняты в Древнем Египте. Например, рельеф в храме Исиды демонстрирует дизайн, похожий на бинарную структуру набора Кантора.

Эти древние изображения свидетельствуют о том, что математика была более глубоко укоренена в древнем мире, чем принято считать. Этноматематик Марсия Ашер заметила, что песочные рисунки некоторых древних культур также включали математические принципы, что побудило к исследованию природы древней математики в разных обществах.

В настоящее время эти практики признаны традиционными изобразительными искусствами и составляют фундаментальную часть знаний о духовном и природном мире. Такие открытия, в сочетании с применением математических принципов многочисленными древними цивилизациями, бросают вызов нашему восприятию их интеллектуального мастерства.

Друзья, что вы думаете об этой Истории?
Если Вы владеете иной информацией напишите Ваше мнение в комментариях!

Мы просим вас искать дополнительную информацию по теме и делать собственные выводы!

Приходите ещё — буду рад. Комментируйте, Лайкайте, Подписывайтесь!

Навигация по каналу -
https://dzen.ru/chitaem_istorii