Найти в Дзене

3,3 тысячи км комфорта: технологические инновации нового участка московского метро

В раннем выпуске за 14 сентября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями о недавно открывшемся участке Троицкой линии московского метро. Неделю назад, 7 сентября 2024 года, произошло знаменательное событие – открылся первый участок Троицкой линии от станции "Новаторская" до "Тютчевской". Признаемся, мы не смогли удержаться и отправились посмотреть на новые станции своими глазами. И знаете, то, что мы увидели, по-настоящему впечатляет! Представьте себе: вы спускаетесь в метро и попадаете в настоящий технологический рай. Вокруг вас – километры кабел
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 14 сентября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. 3,3 тысячи км комфорта: технологические инновации нового участка московского метро
  2. Читательский фотообзор 🚇 станции «Университет дружбы народов» 🏡 Троицкой линии.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. 3,3 тысячи км комфорта: технологические инновации нового участка московского метро

Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями о недавно открывшемся участке Троицкой линии московского метро.

Неделю назад, 7 сентября 2024 года, произошло знаменательное событие – открылся первый участок Троицкой линии от станции "Новаторская" до "Тютчевской". Признаемся, мы не смогли удержаться и отправились посмотреть на новые станции своими глазами. И знаете, то, что мы увидели, по-настоящему впечатляет!

📷 1.1: Работы на первом участке Троицкой линии | О. Сосницкий. mos.ru
📷 1.1: Работы на первом участке Троицкой линии | О. Сосницкий. mos.ru

Представьте себе: вы спускаетесь в метро и попадаете в настоящий технологический рай. Вокруг вас – километры кабелей, трубопроводов и воздуховодов, скрытых за стенами и под полом. Все работает как единый слаженный механизм, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров.

Нас как педагогов особенно радует тот факт, что при строительстве нового участка были учтены потребности всех категорий граждан. Для маломобильных пассажиров на четырех станциях установлено 11 лифтов. Согласитесь, важно создавать доступную среду для всех!

Но давайте поговорим о масштабах проделанной работы. Вы можете себе представить, что общая длина уложенных сетей и коммуникаций на этом участке составляет около 3,3 тысячи километров? Позвольте, мы приведём сравнение, которое поможет осознать грандиозность этой цифры. Представьте, что вы решили проехать от Москвы до Новосибирска – расстояние будет примерно таким же!

Большая часть этого объема приходится на электрокабель – более 3,1 тысячи километров. А теперь давайте представим, что мы решили этим кабелем опоясать всю Москву по МКАД. И знаете что? Нам бы хватило сделать так почти 26 раз! Впечатляет, не правда ли?

Но и остальные цифры не менее выразительны. Специалисты смонтировали около 94 километров трубопроводов – достаточно, чтобы проложить трубу от центра Москвы до Сергиева Посада! А 22,5 километра воздуховодов? Такой длины хватило бы, чтобы соединить Красную площадь и аэропорт Внуково!

Отдельного внимания заслуживает количество установленного инженерного оборудования – свыше 92 тысяч единиц. Просто вдумайтесь в эту цифру! Каждый элемент играет свою роль в обеспечении бесперебойной работы метрополитена.

Знаете, что нас особенно впечатлило? Станция "Новаторская". Здесь сосредоточено наибольшее количество кабельных сетей и оборудования. И неспроста – ведь именно на этой станции новая ветка интегрируется в систему столичного метрополитена, есть пересадка на Большую кольцевую линию. Удивительно, как инженерам удалось спроектировать и реализовать такой сложный транспортный узел!

Троицкая линия метро – поистине грандиозный проект. Когда она будет полностью построена, ее длина составит более 43 километров, а 17 станций сделают ее одним из самых протяженных радиусов Московского метрополитена. Более того, она станет самой большой линией за МКАД!

Представляете, какие перспективы открываются перед жителями новых районов? По прогнозам, к 2029 году станциями первого участка линии будут ежедневно пользоваться около 100 тысяч москвичей. А когда линия будет достроена полностью, ожидаемый пассажиропоток составит более 300 тысяч человек в день! Это значительно разгрузит наземный транспорт и сделает передвижение по городу более комфортным для огромного количества людей.

Знаете, что нас особенно радует, как преподавателей? Москва не стоит на месте, она развивается, становится более современной и удобной для жизни. И такие проекты, как Троицкая линия метро, – яркое тому подтверждение. Они не только решают транспортные проблемы, но и создают новые рабочие места, стимулируют развитие прилегающих территорий.

Конечно, за всем этим стоит огромный труд тысяч людей – от проектировщиков и строителей до инженеров и технических специалистов. И, надо отдать должное, работа ведется на высочайшем уровне. Использование самых современных технологий и материалов позволяет создавать по-настоящему надежную и безопасную инфраструктуру.

Мы часто говорим нашим студентам: "Учитесь видеть за цифрами реальные изменения в жизни людей". И Троицкая линия метро – отличный пример того, как сухие цифры статистики превращаются в комфорт и удобство для миллионов москвичей.

Знаете, что еще нас впечатлило? Внимание к деталям. Например, на станциях установлены современные системы вентиляции и кондиционирования. Летом, когда на улице жара, в метро будет приятная прохлада. А зимой – комфортное тепло. Такие, казалось бы, мелочи, но именно они делают поездку в метро по-настоящему комфортной.

Отдельно хотим отметить системы безопасности. На станциях установлены камеры видеонаблюдения, современные системы пожаротушения. Все продумано до мелочей, чтобы пассажиры чувствовали себя в полной безопасности.

Друзья, мы искренне советуем вам найти время и прокатиться по новому участку Троицкой линии. Уверены, вы будете впечатлены не меньше, чем мы. А пока продолжаем наблюдать за дальнейшим развитием московского метрополитена. Ведь город не стоит на месте, он растет и развивается, а значит, нас ждет еще много интересного!

2. Читательский фотообзор 🚇 станции «Университет дружбы народов» 🏡 Троицкой линии.

Во-вторых, предлагаем вам, уважаемые читатели, ваш фотообзор 🚇 станции «Университет дружбы народов» первого участка 🏡 Троицкой линии.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема Троицкой линии рекомендуем подборку:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!