Долго собиралась написать про 877-й день города Москвы, и как его отметил Большой театр.
7 и 8 сентября были ознаменованы премьерой Спящей красавицы на исторической сцене.
Громкое слово «премьера» вынуждало разобраться, что нового в постановке, если сам балет уже не в первый раз на сцене Большого.
Впервые Спящая красавица Чайковского в постановке Петипа и воспроизведении Горского на сцене Большого дебютировала в 1899 года спустя 9 лет после премьеры в Мариинском.
Потом была постановка Григоровича в оформлении Вирсаладзе в 1963. А в 2011 еще раз постановка Григоровича после реконструкции Большого.
И вот в 2024 году, спустя 4 года отсутствия, Спящая красавица проснулась. Символично, что это произошло спустя 9 месяцев после назначения Гергиева генеральным директором Большого ко дню города Москвы.
Опять-таки диалог столиц…
Во многом согласна со статьей в Коммерсанте https://www.kommersant.ru/amp/7007830, хотя там описывается премьерный день 7 сентября, но в целом, впечатление скованности не покидало и 8 сентября, особенно в адажио с женихами при смене кавалеров казалось, что Аврора очень боится за свою устойчивость и лишний раз руку не поднимет.
Ну впрочем, поделиться хотелось больше другим - опереттой Шостаковича Москва, Черемушки на камерной сцене имени Покровского Большого театра.
Это и музей истории и реконструкции Москвы (ныне музей Москвы) и квартирный вопрос, отличные песни и танцы и, по-настоящему, стоящее поздравление Москве с ее днем рождения. Очень рекомендую!