Найти тему

Большой театр в 877-й день города Москвы

Долго собиралась написать про 877-й день города Москвы, и как его отметил Большой театр. 

7 и 8 сентября были ознаменованы премьерой Спящей красавицы на исторической сцене. 

Громкое слово «премьера» вынуждало разобраться, что нового в постановке, если сам балет уже не в первый раз на сцене Большого. 

Впервые Спящая красавица Чайковского в постановке Петипа и воспроизведении Горского на сцене Большого дебютировала в 1899 года спустя 9 лет после премьеры в Мариинском. 

Потом была постановка Григоровича в оформлении Вирсаладзе в 1963. А в 2011 еще раз постановка Григоровича после реконструкции Большого. 

И вот в 2024 году, спустя 4 года отсутствия, Спящая красавица проснулась. Символично, что это произошло спустя 9 месяцев после назначения Гергиева генеральным директором Большого ко дню города Москвы. 

Опять-таки диалог столиц…

Во многом согласна со статьей в Коммерсанте https://www.kommersant.ru/amp/7007830, хотя там описывается премьерный день 7 сентября, но в целом, впечатление скованности не покидало и 8 сентября, особенно в адажио с женихами при смене кавалеров казалось, что Аврора очень боится за свою устойчивость и лишний раз руку не поднимет. 

Ну впрочем, поделиться хотелось больше другим - опереттой Шостаковича Москва, Черемушки на камерной сцене имени Покровского Большого театра. 

Это и музей истории и реконструкции Москвы (ныне музей Москвы) и квартирный вопрос, отличные песни и танцы и, по-настоящему, стоящее поздравление Москве с ее днем рождения. Очень рекомендую!